Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учебная деятельность в юношеском возрасте




Понимание необходимости учебы. Значение нерегламентирован­ных условий приобретения знаний. Роль учения в формировании личности.

Познавательная сфера и творчество в юношеском возрасте. Позитивные тенденции в развитии: стремление к знаниям и про­фессионализму, расширение интересов в сфере искусства. Негативные тенденции.

Трудовая деятельность в юношеском возрасте

Выбор профессии - обязанность и право в юношеском возрасте. Ответственное отношение к своему будущему и обществу при выборе профессии. Понимание необходимости трудовой деятельности. Роль труда в формировании личности.

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ 2.1. Общение в юности

Проблема отцов и детей. Потребность в общении с кумиром и ре­ферентной группой.

445


 Потребность в освоении продуктивных приемов общения и разви­тия речи. Мир чтения в юности.

Общение со сверстниками.

Развитие потребности участия в общественной жизни, формальных и неформальных организациях. Условия формирования инициативы, принципиальности и ответственности в юношеском возрасте.

Притязание на уникальность и способы его удовлетворения в об­щении.


Общение со сверстниками противоположного пола

Особенности времяпрепровождения. Дружба в юности. Общение и половая идентификация. Психология сексуальных взаимодействий. Любовь в юности. Ранний брак.

ЛИЧНОСТЬ В ЮНОСТИ 3.1. Особенности идентификации с собственным «Я»

Идентификация со своей внешностью и со своим представлением о себе. Тело. Опьянение. Сексуальные влечения. Кризис личности в юности.

Самосознание в юности

Притязание на признание и формы участия в общественной жизни. Специфика половой идентификации в юности: идентификация со сво­им телом и всем физическим обликом; психический склад; поведение и ожидания юноши (девушки). Психологическое время в структуре юношеского самосознания. Отношение к жизни и смерти. Юношеская суицидальность.

Формирование образа своего места во всех реалиях человеческого существования: в предметном мире, в образно-знаковых системах, в природе, в реалиях социального пространства, в виртуальном мире. Самовоспитание в юношеском возрасте. Формирование жизненной позиции и этических убеждений. Воспитание чести, совести, чувства собственного достоинства. Чувство личности в юношеском возрасте. Развитие творческой активности как самовыражения. Юношеские дневники и их значение, нормирование мировоззрения.

Ориентация на снижение чувства личности.

Противоправное поведение в юности. Алкоголизм и наркомания.

Экологическое сознание в юношеском возрасте.

Психология национального самосознания.

446

Проблема позитивной социальной активности. Выбор жизненных целей и их реализация.

Особенности развития личности юноши в условиях депривации. Индивидуальные различия в юности.

РазделУ. ВЗРОСЛОСТЬ

Социальная ситуация жизни человека в период взрослости. Профес­сиональная и общественная деятельность. Семья. Характер одиночек.

Периоды взрослости.

Закономерности развития взрослого. Проблемы самореализации личности взрослого: на уровне высших духовных форм и на уровне «игры на понижение».

ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Профессиональные и творческие достижения в различных видах деятельности взрослого человека. Стремление к новому и стереотип­ность в профессиональной деятельности.

Возможности учения в период взрослости. Формы и методы обуче­ния взрослых.

ОБЩЕНИЕ ВЗРОСЛЫХ

Деловое и непосредственное общение. Общение в производствен­ных группах и коллективах. Специфика общения мужчин и женщин. Любовь и семья как ценности. Дружеские объединения взрослых.

Игры взрослых.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВЗРОСЛЫХ

Познание как профессия. Познавательные интересы взрослых, не связанные с профессиональной деятельностью.

ЛИЧНОСТЬ ВЗРОСЛОГО ЧЕЛОВЕКА

Особенности идентификации с собственным «Я». Социальная ак­тивность взрослого человека. Значение активности в профессиональ­ной деятельности для развития человека как личности, субъекта дея­тельности и индивидуальности.

447


 Притязание на признание в профессиональной деятельности, в об­щественной жизни. Притязание на признание в семье. Стабилизация половой идентификации взрослых. Психологическое время взрослых в разные возрастные периоды. Таинство мгновений жизни. Отноше­ние к правам и обязанностям у взрослых.

Значение ценностных ориентации и мировоззрения в моральной устойчивости личности. Жизненные позиции и самостоятельность взрослого человека.

Проблема экологического сознания взрослого.

Особенности национального самосознания взрослых. Стереотипы, новое мышление и личность взрослого.

Взрослый человек как зрелая личность. Взрослый как консерватор. Взрослый как конформист.

Специфика возрастных кризисов взрослых. Подведение итогов и перспективные планы жизни на разных этапах взрослости. Взрослость и проблема смысла жизни.

Разнообразие типов личности взрослого человека.


Раздел VI. ПОЗДНИЙ (ПОЖИЛОЙ И СТАРЧЕСКИЙ) ВОЗРАСТ

Социальная ситуация жизни людей пожилого и старческого воз­раста. Участие в профессиональной и общественной деятельности. Место в семье.

Одинокая старость.

Периодизация позднего возраста.

Возрастные закономерности и психологические особенности нор­мального старения.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ПОЖИЛОМ И СТАРЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Творчество в пожилом возрасте.

Пожилой человек в общественной жизни. Старость и мудрость опыта жизни.

ОБЩЕНИЕ В СТАРОСТИ

Значение общения со сверстниками. Пожилой и старый человек в семье из трех-четырех поколений. Психология отношения пожилых к детям, молодежи и людям других возрастов.

448

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Молодость духа в пожилом возрасте. Познание как профессия. Особенности познавательных интересов пожилых, не занятых прежде профессиональной умственной деятельностью.

Феномен ясности мысли в старости.

Отношение к проблемам человечества. Умственное и эмоциональ­ное переживание непреходящей ценности жизни и неизбежности фи­зической смерти. Психология бессмертия человеческого духа.

ЛИЧНОСТЬ В ПОЖИЛОМ И СТАРЧЕСКОМ ВОЗРАСТЕ

Значение социальной активности в позднем возрасте. Кризис идентификации со своей внешностью и физическим «Я» в

позднем возрасте.

Психическое здоровье в позднем возрасте. Притязание и формы участия в общественной жизни. Кризис предпенсионного и послепенсионного периода. Особенности половой идентификации в позднем возрасте. Новая

представленность для пожилого человека его прав и обязанностей. Суицидальность в пожилом возрасте. Психологическая готовность к старости. Психологические новообразования пожилого человека. Психологически зрелая личность в пожилом и старческом возрасте. Социальная необходимость молодых поколений в общении с

людьми пожилого и старческого возраста.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 538.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...