Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Классификация некариозных поражений ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
По предложению В.К. Патрикеева (1968) некариозные поражения распределяют на две группы: I. Поражения зубов, возникающие в период фолликулярного развития их тканей, т.е. до прорезывания зубов: 1. гипоплазия; 2. гиперплазия эмали; 3. эндемический флюороз зубов; 4. аномалии развития и прорезывания зубов, изменения их цвета; 5. наследственные нарушения развития зубов. II. Поражения зубов, возникающие после их прорезывания: 1. клиновидный дефект; 2. эрозия зубов; 3. некроз твердых тканей зубов; 4. стирание твердых тканей; 5. гиперестезия зубов; 6. травма зубов; 7. пигментация зубов и налеты. С учетом международной классификации (ВОЗ) и отечественных клинических классификаций принято следующее деление некариозных по- ражений зубов: I. Нарушения развития и прорезывания зубов. 1. Аномалии размера и формы — сращение зубов, слияние зубов, инвагина- ция зубов, эмалевая капля. 2. Крапчатые зубы — эндемическая крапчатость эмали (флюороз). 3. Нарушения формирования зубов — гипоплазия эмали (пренатальная ги- поплазия, неонатальная гипоплазия, зубы Турнера). 4. Наследственные нарушения структуры зубов — несовершенный амело- дентино- и одонтогенез. 5. Врожденный сифилис — зубы Гетчинсона, тутовые моляры. 6. Другие нарушения развития зубов — изменение цвета зуба в результате резус-конфликта, порока развития билиарной системы, приема тетрацикли- на. II. Поражение твердых тканей зубов. 1. Чрезмерное стирание. 2. Истирание зубов — в результате чистки зубов, вредных привычек, про- фессиональных вредностей и народных обычаев. 3. Эрозия. 4. Изменение цвета твердых тканей зуба после прорезывания — металлы и металлические включения, кровоизлияние в пульпе. 5. Другие поражения твердых тканей зуба — изменение в эмали в результа- те облучения, чувствительность дентина. III. Повреждение внутренних структур органов полости рта. 1. Перелом коронки зуба в пределах эмали, в пределах дентина, вскрытие пульпы. 2. Перелом корня зуба. 3. Вывих корня зуба. В нашей стране чаще используется классификация, предложенная В.К. Патрикеевым (1968).__ Практическая работа. Ситуационные задачи 1. У пациента А. при осмотре выявлены меловидные пятна на вестибулярной поверхности с сохранением блеска, локализованные на центральных резцах в области экватора и на буграх первых моля- ров. Субъективных ощущений нет. Каков предварительный диагноз? Какие данные анамнеза и объективного обследования необходимы для постановки диагноза? 2. Больная А., в возрасте18 лет обратилась с жалобами на нали- чие множественных пятен светло- желтого цвета на коронках всех зубов, которые появились сразу после прорезывания зубов. Боли от раздражителей нет. Родилась пациентка и проживала до 12 лет в ме- стности с содержанием фтора в питьевой воде 2,0 мг/л. Какой можно предположить диагноз? Какие данные анамнеза и объективного обследования помогут уточнить диагноз? Список рекомендуемой литературы Основная литература 1.Терапевтическая стоматология :Учебник/Е.В. Боровский-Медицинское Информационное Агенство, 2003 Дополнительная литература
1. Грошиков М.И. Некариозные поражения тканей зуба.- М.: Медицина, 1985
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 184. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |