![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эмаль нормальной толщины с беспорядочно разбросанными ямками ха-Стр 1 из 3Следующая ⇒
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации (ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава России) Кафедра терапевтической стоматологии \ Занятие 1.3.1 «Несовершенный амелогенез. Несовершенный дентиногенез. Этиология, клиника, диагностика, лечение.» Курс «Кариесология и заболевания твёрдых тканей зубов» Методические указания к занятию для студентов
Тюмень, 2013 Составитель: ассистент кафедры терапевтической стоматологии Орлова Е.С. Методическая рекомендация к занятию для студентов составлена на кафедре терапевтической стоматологии (заведующая кафедрой - к.м.н., доцент Нагаева М.О.) на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060201 «Стоматология» (2012г.), учебного плана (2012г.), рабочей программы по курсу «Кариесологии и заболеваниям твердых тканей зубов».
Утверждено на заседании кафедры терапевтической стоматологии и стоматологии детского возраста «___» ______ 2013г.
Модульная единица 1.3 «Наследственные поражения твердых тканей зубов» Занятие 1.3.1 Тема занятия : Несовершенный амелогенез. Несовершенный дентиногенез. Этиология, клиника, диагностика, лечение. Значение изучения темы Распространённости, этиологии и патогенезу кариеса зубов посвящено огромное количество печатных работ (ВОЗ, 1997; Л.П.Кисельникова, 2006; Е.В.Боровский, 2006). Тогда как проблема диагностики, лечения и профилактики некариозных заболеваний продолжает оставаться одной из актуальных и до конца неразрешённых задач современной стоматологии. Исследования В.И.Кобелевой (1981) показывают, что на 1000 обследованных жителей Москвы в возрасте 16-60 лет 10% составили некариозные поражения зубов. Тогда как по данным ВОЗ (1999), у 43,5% 12-их и 41,7% 15-их подростков были обнаружены некариозные заболевания. Результаты обследования населения и причин обращаемости за стоматологической помощью в 1996-1998г. свидетельствуют о том, что распространенность некариозных поражений зубов возрастает до 83% (Федоров Ю.А., Дрожжина В.А. 1997; Федоров Ю.А. с соавт., 1998; Рубежова Н.В., 2000 и др.). В эти годы в процессе исследований установлена тесная связь многих некариозных поражений зубов с фоновой соматической патологией.Наряду с этим отмечается определенный рост наследственных некариозных поражений.Эта группа некариозных поражений-зубов наименее изучена, литературные данные о ней весьма противоречивы и малочисленны. Поэтому каждому современному стоматологу необходимо знать проявления этих заболеваний, уметь провести диагностику, дифференциальную диагностику наследственных некариозных заболеваний твердых тканей зуба и предложить больному возможные методы лечения.
3. Цель занятия: на основе знаний этиологии, патогенеза и клинических проявлений несовершенного амело- и дентиногенеза уметь провести диагностику и дифференциальную диагностику заболевания, составить и реализовать план лечения и профилактики в приближенных к реальным условиях.
.
Уметь провести диагностику и дифференциальную диагностику несовершенного амело- и дентиногенеза зубов
Уметь оформить медицинскую карту стоматологического больного с несовершенным амело- и дентиногенезом зубов
4.План изучения темы
Самостоятельная работа студентов А) Вопросы базовых дисциплин, необходимых для усвоения данной темы. 1. Развитие эмали зуба (амелогенез). Б) Задание на проверку и коррекцию исходного уровня знаний Эмаль нормальной толщины с беспорядочно разбросанными ямками ха- рарактерна для: 1) аутосомно-доминантного ямочного гипопластического амелогенеза 2)аутосомно-доминантного местного гипопластического неполноценного амелогенеза 3) аутосомно-доминантного гладкого гипопластического неполноценного амелогенеза 4)аутосомно-доминантного грубого гипопластического неполноценного амелогенеза 5) Х-сцепленного (доминантного) гладкого неполноценного амелогенеза 2.Гипопластический дефект эмали в виде горизонтального ряда ямок, линейных впадин характерен для: 1) аутосомно-доминантного ямочного гипопластического амелогенеза 2)аутосомно-доминантного местного гипопластического неполноценного амелогенеза 3) аутосомно-доминантного гладкого гипопластического неполноценного амелогенеза 4)аутосомно-доминантного грубого гипопластического неполноценного амелогенеза 5) Х-сцепленного (доминантного) гладкого неполноценного амелогенеза 3.Тонкая (1/4-1/3 нормальной толщины) твердая эмаль характерна для: 1) аутосомно-доминантного ямочного гипопластического амелогенеза 2)аутосомно-доминантного местного гипопластического неполноценного 4. Поверхность зубов грубая, гранулообразная, напоминающая притертое 1) аутосомно-доминантного грубого гипопластического неполноценного аме логенеза 2) аутосомно-рецессивного неполноценного амелогенеза (неполное развитие) 3)Х-сцепленного (доминантного) гладкого неполноценного амелогенеза 4)аутосомно-доминантного гладкого гипопластического неполноценного аме логенеза 5)аутосомно-доминантного местного гипопластического неполноценног амелогенеза 5. Изменения эмали, различные у мужчин и у женщин, характерно для: 1)аутосомно-доминантного грубого гипопластического неполноценного аме логенеза 2)аутосомно-рецессивного неполноценного амелогенеза (неполное развитие) 3)Х-сцепленного (доминантного) гладкого неполноценного амелогенеза 4)аутосомно-доминантного гладкого гипопластического неполноценного амелогенеза 5)аутосомно-доминантного местного гипопластического неполноценного амелогенеза 6. Эмаль нормальной толщины, более мягкая, чем нормальная, с тенденцией 1)гипопластический неполноценный амелогенез 2)гипомотурационный (несозревший) неполноценный амелогенез 3) гипокальцифицированный неполноценный амелогенез 4)комбинационный неполноценный амелогенез 5)аутосомно-доминантный местный гипопластический неполноценный амелогенез
7. Штриховая форма флюороза зубов (по МКБ-10 эндемическая (флюорозная) крапчатость эмали К00.30): характеризуется появлением: 1)хорошо выраженных меловидных пятен без полосок 2)небольших меловидных полосок-штрихов 3)на фоне матовой эмали хорошо очерченных пигментированнх пятен и крапинок' 4)на фоне выраженной пигментации эмали участков сее отсутствием 5)изменений формы коронки вследствие эрозивного разрушения и стирания 8.Пятнистая форма флюороза зубов (по МКБ-10 эндемическая (флюорозная) крапчатость эмали К00.30): характеризуется появлением: 1)хорошо выраженных меловидных пятен без полосок 2)небольших меловидных полосок-штрихов 3)на фоне матовой эмали хорошо очерченных пигментированных пятен и крапинок 4)на фоне выраженной пигментации эмали участков с ее отсутствием 5)изменения формы коронки вследствие эрозивного разрушения и стирания 9.Меловидно-крапчатая форма флюороза зубов (по МКБ-10 эндемическая (флюорозная) крапчатость эмали К00.30): характеризуется появлением: 1) хорошо выраженных меловидных пятен без полосок 2)небольших меловидных полосок-штрихов 3)на фоне матовой эмали хорошо очерченных пигментированных пятен и крапинок 4)на фоне выраженной пигментации эмали участков с ее отсутствием 5)изменения формы коронки вследствие эрозивного разрушения и стирания
10.Несовершенный амелогенез (К00.50): 1)эндемическое заболевание, обусловленное интоксикацией фтором при избыточном содержании его в питьевой воде 2)порок развития, заключающийся в недоразвитии зуба или его тканей. 3)сращение, слияние и раздвоение зубов 4)нарушение эмалеобразования, выражающиеся системным нарушением структуры и минерализации молочных и постоянных зубов 5)прогрессирующая убыль тканей зуба (эмали и дентина) недостаточно выясненной этиологии
в) Структура содержания темы(логико-дидактическая структура темы). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 591. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |