Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эмаль нормальной толщины с беспорядочно разбросанными ямками ха-




Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменская государственная медицинская академия»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ТюмГМА Минздрава России)

Кафедра терапевтической стоматологии

\

 Занятие 1.3.1

«Несовершенный амелогенез. Несовершенный дентиногенез. Этиология, клиника, диагностика, лечение.»

Курс «Кариесология и заболевания твёрдых тканей зубов»

Методические указания к занятию для студентов

 

Тюмень, 2013

Составитель: ассистент кафедры терапевтической стоматологии Орлова Е.С.

Методическая рекомендация к занятию для студентов составлена на кафедре терапевтической стоматологии (заведующая кафедрой - к.м.н., доцент Нагаева М.О.) на основании требований Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 060201 «Стоматология» (2012г.), учебного плана (2012г.), рабочей программы по курсу «Кариесологии и заболеваниям твердых тканей зубов».

 

 

Утверждено на заседании кафедры терапевтической стоматологии и стоматологии детского возраста

«___» ______ 2013г.

 

 

Модульная единица 1.3 «Наследственные поражения твердых тканей зубов»

Занятие 1.3.1

Тема занятия :

Несовершенный амелогенез. Несовершенный дентиногенез. Этиология, клиника, диагностика, лечение.

Значение изучения темы

Распространённости, этиологии и патогенезу кариеса зубов посвящено огромное количество печатных работ (ВОЗ, 1997; Л.П.Кисельникова, 2006; Е.В.Боровский, 2006). Тогда как проблема диагностики, лечения и профилактики некариозных заболеваний продолжает оставаться одной из актуальных и до конца неразрешённых задач современной стоматологии. Исследования В.И.Кобелевой (1981) показывают, что на 1000 обследованных жителей Москвы в возрасте 16-60 лет 10% составили некариозные поражения зубов. Тогда как по данным ВОЗ (1999), у 43,5% 12-их и 41,7% 15-их подростков были обнаружены некариозные заболевания. Результаты обследования населения и причин обращаемости за стоматологической помощью в 1996-1998г. свидетельствуют о том, что распространенность некариозных поражений зубов возрастает до 83% (Федоров Ю.А., Дрожжина В.А. 1997; Федоров Ю.А. с соавт., 1998; Рубежова Н.В., 2000 и др.). В эти годы в процессе исследований установлена тесная связь многих некариозных поражений зубов с фоновой соматической патологией.Наряду с этим отмечается определенный рост наследственных некариозных поражений.Эта группа некариозных поражений-зубов наименее изучена, литературные данные о ней весьма противоречивы и малочисленны. Поэтому каждому современному стоматологу необходимо знать проявления этих заболеваний, уметь провести диагностику, дифференциальную диагностику наследственных некариозных заболеваний твердых тканей зуба и предложить больному возможные методы лечения.

 

 

3. Цель занятия:

на основе знаний этиологии, патогенеза и клинических проявлений несовершенного амело- и дентиногенеза уметь провести диагностику и дифференциальную диагностику заболевания, составить и реализовать план лечения и профилактики в приближенных к реальным условиях.
Для этого необходимо:


Знать раздел международной классификации болезней (МКБ-С, 1995) К00 «Нарушения развития и прорезывания зубов».


Знать этиологию и патогенез несовершенного амело- и дентиногенеза  зубов.

.


Знать клинические проявления, методы диагностики, индексной оценки и дифференциальной диагностики несовершенного амело- и дентиногенеза  зубов.


Знать современные методы лечения и профилактики несовершенного амело- и дентиногенеза  зубов.

Уметь провести диагностику и дифференциальную диагностику несовершенного амело- и дентиногенеза зубов


Уметь составить план обследования и план лечения больного с несовершенным амело- и дентиногенезом  зубов.

Уметь оформить медицинскую карту стоматологического больного с несовершенным амело- и дентиногенезом  зубов

 

4.План изучения темы 

 

Наименование учебных элементов Время (минут) Дидактические процессы обеспечения (учебные операции)
1 Организационная часть 5 Объявление темы занятия, актуальность
2 Проверка усвоения учебного материала 15 Тест-контроль исходного уровня знаний
3 Диагностика, лечение и профилактика несовершенного амело- и дентногенеза зубов 25 Опрос студентов по вопросам:  Раздел международной классификации болезней К00.0 «Нарушения развития и прорезывания зубов», рубрика К00.3 «Крапчатые зубы». Этиология и патогенез несовершенного амело- и дентногенеза зубов. Распространённость несовершенного амело- и дентногенеза зубов Клинические проявления несовершенного амело- и дентногенеза зубов Методы диагностики и индексной оценки несовершенного амело- и дентногенеза зубов. Дифференциальная диагностика несовершенного амело- и дентногенеза зубов. Методы лечения несовершенного амело- и дентногенеза зубов Профилактика несовершенного амело- и дентногенеза зубов.
4 Перерыв 5  
5 Решение ситуационных задач по теме занятия 25 Самостоятельное решение ситуационной задачи, заполнение медицинской карты стоматологического больного
6 Разбор предложенных ситуационных задач 15 Проверка ситуационных задач (преподаватель со студентами разбирает ситуационные задачи, корректирует работу студентов)
7 Анализ и подведение итогов занятия. Домашнее задание. 5  

 







Самостоятельная работа студентов

А) Вопросы базовых дисциплин, необходимых для усвоения данной темы.

1. Развитие эмали зуба (амелогенез).
2.Развитие дентина зуба (дентиногенез).
3.Сроки прорезывания зубов.
4.Строение эмали и её химический состав.
5.Строение дентина.
6.План обследования стоматологического больного.






Б) Задание на проверку и коррекцию исходного уровня знаний

Эмаль нормальной толщины с беспорядочно разбросанными ямками ха-

рарактерна для:

1) аутосомно-доминантного ямочного гипопластического амелогенеза

2)аутосомно-доминантного местного гипопластического неполноценного

амелогенеза

3) аутосомно-доминантного гладкого гипопластического неполноценного аме­логенеза

4)аутосомно-доминантного грубого гипопластического неполноценного аме­логенеза

5) Х-сцепленного (доминантного) гладкого неполноценного амелогенеза

2.Гипопластический дефект эмали в виде горизонтального ряда ямок, ли­нейных впадин характерен для:

1) аутосомно-доминантного ямочного гипопластического амелогенеза

2)аутосомно-доминантного местного гипопластического неполноценного

амелогенеза

3) аутосомно-доминантного гладкого гипопластического неполноценного аме­логенеза

4)аутосомно-доминантного грубого гипопластического неполноценного аме­логенеза

5) Х-сцепленного (доминантного) гладкого неполноценного амелогенеза

3.Тонкая (1/4-1/3 нормальной толщины) твердая эмаль характерна для:

1) аутосомно-доминантного ямочного гипопластического амелогенеза

2)аутосомно-доминантного местного гипопластического неполноценного

4. Поверхность зубов грубая, гранулообразная, напоминающая притертое
стекло, с участками отсутствия эмали характерна для:

1) аутосомно-доминантного грубого гипопластического неполноценного аме логенеза

2) аутосомно-рецессивного неполноценного амелогенеза (неполное развитие)

3)Х-сцепленного (доминантного) гладкого неполноценного амелогенеза

4)аутосомно-доминантного гладкого гипопластического неполноценного аме логенеза

5)аутосомно-доминантного местного гипопластического неполноценног амелогенеза

5. Изменения эмали, различные у мужчин и у женщин, характерно для:

1)аутосомно-доминантного грубого гипопластического неполноценного аме логенеза

2)аутосомно-рецессивного неполноценного амелогенеза (неполное развитие)

3)Х-сцепленного (доминантного) гладкого неполноценного амелогенеза

4)аутосомно-доминантного гладкого гипопластического неполноценного аме­логенеза

5)аутосомно-доминантного местного гипопластического неполноценного аме­логенеза

6. Эмаль нормальной толщины, более мягкая, чем нормальная, с тенденцией
к откалыванию от дентина характеризует:

1)гипопластический неполноценный амелогенез

2)гипомотурационный (несозревший) неполноценный амелогенез

3) гипокальцифицированный неполноценный амелогенез

4)комбинационный неполноценный амелогенез

5)аутосомно-доминантный местный гипопластический неполноценный аме­логенез

 

7. Штриховая форма флюороза зубов (по МКБ-10 эндемическая (флюорозная) крапчатость эмали К00.30):

 характеризуется появлением:

1)хорошо выраженных меловидных пятен без полосок

2)небольших меловидных полосок-штрихов

3)на фоне матовой эмали хорошо очерченных пигментированнх пятен и кра­пинок'

4)на фоне выраженной пигментации эмали участков сее отсутствием

5)изменений формы коронки вследствие эрозивного разрушения и стирания

8.Пятнистая форма флюороза зубов (по МКБ-10 эндемическая (флюорозная) крапчатость эмали К00.30):

характеризуется появлением:

1)хорошо выраженных меловидных пятен без полосок

2)небольших меловидных полосок-штрихов

3)на фоне матовой эмали хорошо очерченных пигментированных пятен и кра­пинок

4)на фоне выраженной пигментации эмали участков с ее отсутствием

5)изменения формы коронки вследствие эрозивного разрушения и стирания

9.Меловидно-крапчатая форма флюороза зубов (по МКБ-10 эндемическая (флюорозная) крапчатость эмали К00.30):

характеризуется появлением:

1) хорошо выраженных меловидных пятен без полосок

2)небольших меловидных полосок-штрихов

3)на фоне матовой эмали хорошо очерченных пигментированных пятен и кра­пинок

4)на фоне выраженной пигментации эмали участков с ее отсутствием

5)изменения формы коронки вследствие эрозивного разрушения и стирания

 

10.Несовершенный амелогенез (К00.50):

1)эндемическое заболевание, обусловленное интоксикацией фтором при из­быточном содержании его в питьевой воде

2)порок развития, заключающийся в недоразвитии зуба или его тканей.

3)сращение, слияние и раздвоение зубов

4)нарушение эмалеобразования, выражающиеся системным нарушением структуры и минерализации молочных и постоянных зубов

5)прогрессирующая убыль тканей зуба (эмали и дентина) недостаточно выяс­ненной этиологии

 

в) Структура содержания темы(логико-дидактическая структура темы).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 497.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...