Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы




Домашняя контрольная работа представляет собой самостоятельно выполненную учащимися письменную работу, которая определяет степень овладения теоретическими знаниями по данной дисциплине.

Условие работы состоит из 2–х теоретических заданий и одной задачи.

Домашняя контрольная работа выполняется в соответствии со своим вариантом и высылается на проверку в филиал колледжа в срок, указанный в индивидуальном рабочем графике.

Вариант работы определяется по номеру фамилии учащегося в списке группы.

Прежде чем приступить к выполнению контрольной работы, внимательно изучите методические рекомендации по выполнению заданий.

Обязательным условием является использование (помимо учебной литературы) указанных к заданиям нормативно–справочных документов, дополнительной литературы, статистической информации.

В случае дословного цитирования указывается источник: фамилия и инициалы автора, название работы, издательство, место, год издания, страницы.

Контрольная работа может быть выполнена в школьной тетради (пишется от руки, грамотно, разборчиво, без сокращения слов) либо в компьютерном наборе. При компьютерном наборе используется шрифт

Times New Roman 14 пт, межстрочный интервал – 1,0.

Текст, распечатанный с одной стороны листа, должен быть четким и понятным для чтения. Поля страницы: верхнее и нижнее – 2 см, левое – 3 см, правое – 0,8 см.

 Все материалы нумеруются посередине верхнего поля листа арабскими цифрами.

На титульном листе контрольной работы необходимо указать следующие данные: свою фамилию, имя, отчество, специальность, номер группы и курс, номер варианта.

Контрольная работа должна включать в себя: титульный лист, содержание, изложение материала, заключение (выводы и обобщения по раскрываемым вопросам), список используемых источников.

При выполнении контрольной работы недопустимо механическое переписывание материала из учебника, необходимо давать ответ на конкретно поставленный вопрос. В работе должно быть использовано как минимум три источника.

Если работа не зачтена, необходимо выполнить её повторно с учётом замечаний преподавателя, указанных в рецензии. Повторное выполнение контрольной работы производится в той же тетради, без переписывания правильно выполненной части задания.

В конце работы приводится список использованной литературы в следующей последовательности:

• автор;

• название;

• место издания;

• издательство;

• год издания.



Варианты домашней контрольной работы

 

Вариант 1

 

1. Дайте определение понятия «конституционное право Республики Беларусь». Определите его роль, значение и место в системе права.

2. Раскройте содержание понятия института президентской власти. Охарактеризуйте порядок избрания и полномочия Президента Республики Беларусь.

3. Задача. Систематизируйте основные отличительные черты политических партии и общественных объединений. Составьте таблицу.

Вариант 2

 

1. Дайте определение понятия «Администрации Президента Республики Беларусь». Охарактеризуйте ее структуру, задачи, основные направления деятельности.

2. Определите нормы, институты, источники конституционного права Республики Беларусь.

3.Задача. Проанализируйте положение следующей нормы:граждане Республики Беларусь имеют право на жилище. Это право обеспечивается развитием государственного и частного жилищного фонда, содействие гражданам в приобретении жилья. Гражданам, нуждающимся в социальной защите, жилище предоставляется государством и местным самоуправлением бесплатно или по доступной для них плате в соответствии с законодательством.

Можно ли гражданина Республики Беларусь произвольно лишить жилья?

 

Вариант 3

 

1. Дайте определение понятия «наука конституционное право». Раскройте предмет, источники науки Конституционное право, а также основные отличия науки и отрасли конституционное право.

2. Охарактеризуйте виды и порядок издания актов Главы государства.

3.  Задача. После принятия законопроекта Палатой представителей и одобрения Советом Республики он был направлен на подпись Президенту Республики Беларусь. Президент не согласился с текстом закона и возвратил его со своими возражениями в Палату представителей.

Каков дальнейший порядок принятия данного закона?

 

 

Вариант 4

1. Изложите основные положения Конституций Беларуси 1919, 1927 годов.

2. Охарактеризуйте порядок смещения Президента Республики Беларусь с должности и другие основания досрочного прекращения его полномочий.

3. Задача. Интегрируйте полномочия Президента, Парламента, Правительства Республики Беларусь в единую таблицу.

Вариант 5

1. Дайте определение понятия «Национальное Собрание Республики Беларусь». Охарактеризуйте структуру и порядок его формирования.

2. Изложите основные положения Конституций Беларуси 1937, 1978 годов.

3. Задача. После назначения Петрова на должность судьи стало известно, что он является учредителем торгово-коммерческой фирмы «Лада».

Может ли Петров продолжать работу в должности судьи?    Проанализируйте свой ответ.

 

Вариант 6

1. Опишите историю подготовки и принятия Конституции Республики Беларусь 1994 года.

2. Охарактеризуйте состав и компетенцию Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь.

3. Задача. При проведении республиканского референдума на некоторых участках были допущены нарушения законодательства о проведении референдумов в Республике Беларусь. Центральная комиссия по выборам и проведению республиканских референдумов, подводя итоги голосования, не стала учитывать результаты на данных участках.

Правомерны ли действия Центральной комиссии? Разрешите сложившуюся ситуацию.

 

Вариант 7

1. Дайте определение понятия «Конституция Республики Беларусь». Определите ее структуру, принципы, функции, порядок внесения изменений и дополнений.

2. Охарактеризуйте состав и полномочия Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь.

3. Задача. После проведения назначенных в установленном порядке выборов депутатов Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь было избрано 59 депутатов.

Полномочна ли Палата представителей при наличии такого количества депутатов? Охарактеризуйте порядок назначения выборов в Палату представителей Национального Собрания Республики Беларусь.

Вариант 8

Дайте определение понятия «суверенитет». Определите его формы и политико-правовое значение. Раскройте признаки государственного суверенитета.

2. Охарактеризуйте правовой статус депутатов Палаты представителей, членов Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь.

3. Задача. Петров Г.А., гражданин Республики Беларусь, поступил на государственную службу. Проработав 6 месяцев Петров, выступая перед СМИ (средствами массовой информации), сообщил некоторые сведения, имеющие исключительное государственное значение. Свои действия Петров прокомментировал тем, что он действовал в соответствии с принципом гласности.

Правомерны ли действия Петрова? Охарактеризуйте обязанности, которые должен выполнять государственный служащий.

 

Вариант 9

1. Определите историю создания и основы сотрудничества государств-членов СНГ.

2. Охарактеризуйте организационно-правовые формы работы Парламента Республики Беларусь.

3. Задача. Допустимы ли следующие названия политических партий в Республике Беларусь:

· Либерал-демократическая партия Беларуси;

· Партия «Единство»;

· Партия «За единство с Российской Федерацией»;

· Партия «Беларусь».

Проанализируйте свой ответ.

 

Вариант 10

1. Опишите интеграционные процессы сотрудничества России и Беларуси.

2. Охарактеризуйте полномочия и гарантии деятельности Президента Республики Беларусь.

3. Задача. Проанализируйте положение следующей нормы:государство гарантирует каждому право собственности и содействует ее приобретению. Собственник имеет право владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом как единолично, так и совместно с другими лицами. Неприкосновенность собственности, право ее наследования охраняются законом. Собственность, приобретенная законным способом, защищается государством. Государство поощряет и охраняет сбережения граждан, создает гарантии возврата вкладов.

В каких случаях допускается принудительное отчуждение имущества? Может ли осуществление права собственности противоречить общественной пользе и безопасности, наносить вред окружающей среде, историко-культурным ценностям, ущемлять права и защищаемые законом интересы других лиц?

 

Вариант 11

1.  Раскройте конституционно-правовые основы экономической системы Республики Беларусь.

2. Охарактеризуйте основания досрочного прекращения полномочий Палат Парламента Республики Беларусь.

3. Задача. В Центральную комиссию по выборам и проведению республиканского референдумов обратилась инициативная группа с заявлением о регистрации в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь гражданина Петрова Ивана Ивановича, родившегося в г. Воркуте в 1948 г., родители которого были граждане Украины, проживающего в г. Гомеле с 1958 г., имеющего высшее образование.

Обязана ли Центральная комиссия зарегистрировать кандидата? Охарактеризуйте требования, предъявляемые к кандидату на должность Президента Республики Беларусь?

 

Вариант 12

1. Дайте определение понятия «политическая партия» и раскройте правовое положение политических партии в Республике Беларусь.

2. Охарактеризуйте основные стадии законодательного процесса в Парламенте Республики Беларусь.

3. Задача. К какой ветви власти (законодательной, исполнительной, судебной, контрольно-надзорной) относятся следующие органы и организации:

1) Палата представителей Национального Собрания Республики Беларусь

2) Экономический суд Брестской области

3) Брестский областной исполнительный комитет

4) Министерство юстиции

5) Президент Республики Беларусь

6) Прокуратура Республики Беларусь

7) Конституционный Суд Республики Беларусь

8) Комитет государственного контроля Республики Беларусь

9) Министерство здравоохранения Республики Беларусь.

Проанализируйте свой ответ.

Вариант 13

1. Дайте определение понятия «общественное объединение» и изложите правовое положение общественных объединений в Республике Беларусь.

2. Охарактеризуйте организационно-правовые формы работы Парламента Республики Беларусь.

3. Задача. Могут ли быть вынесены на республиканский референдум следующие вопросы:

1) об отмене смертной казни

2) о назначении на должность Премьер-министра

3) о внесении изменений в Конституцию Республики Беларусь

4) о назначении на должность Генерального прокурора

5) о введении на территории Республики Беларусь новых видов административно-территориальных единиц.

Проанализируйте свой ответ.

 

Вариант 14

1. Дайте определение понятия и охарактеризуйте политическую систему Республики Беларусь.

2. Охарактеризуйте основные изменения в Конституцию Республики Беларусь, которые были приняты на республиканских референдумах.

3. Задача. В день голосования по выборам депутатов местных Советов Иванов пришел на избирательный участок, получил бюллетень голосования для себя и потребовал бюллетень голосования для своей матери, ссылаясь на то, что по состоянию здоровья мать не может явиться на избирательный участок. Член участковой избирательной комиссии выдал Иванову бюллетень для голосования от имени матери.

Правильны ли действия члена участковой избирательной комиссии? Каков порядок действий членов участковой комиссии в данном случае?

Вариант 15

1. Дайте определение понятия «Совет Министров Республики Беларусь», охарактеризуйте его состав и компетенцию.

2.  Изложите конституционно-правовые основы социальной политики Республики Беларусь.

3. Задача. Иванов, лицо без гражданства, постоянно проживающий на территории Республики Беларусь в течение 5 лет, изъявил желание стать гражданином Республики Беларусь.

 

Вариант 16

1. Дайте определение понятия «конституционно-правовой статус человека и гражданина», определите его структуру и принципы.

2. Охарактеризуйте формы деятельности и акты Совета Министров Республики Беларусь.

3. Задача. В период введения на территории Республики Беларусь чрезвычайного положения государственными властями было запрещено покидать гражданами свои дома с 21:00 до 6:00 утра.

Правомерны ли действия государственных властей? Какие права граждан, предусмотренные Конституцией Республики Беларусь, не могут быть ограничены ни при каких обстоятельствах?

 

Вариант 17

1. Дайте определение понятия «гражданства№. Определите принципы, а также основания приобретения и прекращения гражданства Республики Беларусь.

2. Охарактеризуйте компетенцию Совета Министров Республики Беларусь и полномочия Премьер-министра.

3. Задача. Министерство юстиции Республики Беларусь отказало политической партии в регистрации в связи с тем, что не была представлена программа деятельности партии. Руководящий орган партии обжаловал отказ, посчитав, что данное требование противоречит нормам Закона Республики Беларусь «О политических партиях».

Разрешите сложившуюся правовую ситуацию.

 

Вариант 18

1. Раскройте сроки и порядок рассмотрения заявлений по вопросам гражданства в Республики Беларусь.

2. Охарактеризуйте виды и порядок принятия актов Правительства.

3. Задача. На каких принципах строятся отношения между государствами - членами СНГ? Выделите правильные варианты ответа.

1) Уважение суверенитета

2) Демократический централизм

3) Верховенство национального законодательства

4) Разрешение споров мирными средствами

5) Нерушимость государственных границ

6) Разделение власти

7) Обеспечение прав и свобод человека без какой-либо дискриминации

8) Экономическая свобода

9) Неприменение силы или угрозы силой.

 

Вариант 19

1. Назовите категории иностранных граждан и определите их правовое положение на территории Республики Беларусь.

2. Охарактеризуйте порядок назначения на должность и полномочия Премьер-министра Республики Беларусь.

3. Задача. По предложению Президента Республики Беларусь палаты Национального Собрания Республики Беларусь рассмотрели и одобрили проект конституционного закона о внесении изменений в раздел II Конституции Республики Беларусь «Личность, общество, государство». Правомерны ли действия палат Парламента Республики Беларусь? Охарактеризуйте сложившуюся ситуацию.

 

Вариант 20

1. Определите значение судебной власти в Республике Беларусь и принципы правосудия.

2. Охарактеризуйте правовой статус беженцев в Республике Беларусь.

3. Задача. Систематизируйте правильное расположение источников Конституционного права Республики Беларусь по юридической силе:

1) Указы, распоряжения Президента Республики Беларусь

2) Решение местных органов управления и самоуправления

3) Конституция Республики Беларусь

4) Постановления Правительства Республики Беларусь

5) Законы Республики Беларусь

6) Международные договоры и соглашения

7) Декреты Президента Республики Беларусь

8) Конституционные законы

9) Постановления Национального Собрания Республики Беларусь

Проанализируйте свой ответ.

Вариант 21

1. Дайте определение понятия «избирательная система» и определите виды избирательных  систем применяемых в Республике Беларусь.

2. Охарактеризуйте элементы судебной системы Республики Беларусь. Принципы правосудия.

3.Задача. Проанализируйте положение следующей нормы:каждому гарантируется свобода мнений, убеждений и их свободное выражение. Никто не может быть принужден к выражению своих убеждений или отказу от них.

Можно ли установить монополию на средства массовой информации государством, общественными объединениями или отдельными гражданами?

Допускается ли цензура в средствах массовой информации?

 

Вариант 22

1. Назовите основные принципы и стадии организации и проведения выборов в Республике Беларусь.

2. Охарактеризуйте правовой статус судей в Республике Беларусь.

3. Задача. Президент Республики Беларусь издал Декрет «О внесении изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь».

Правомерно ли данное действие? Охарактеризуйте порядок внесения изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь

 

Вариант 23

 

1. Дайте определение понятия «референдум», раскройте основные виды референдумов и стадии их проведения в Республике Беларусь.

2. Охарактеризуйте элементы, структуру и задачи судов общей юрисдикции Республики Беларусь.

3. Задача. Проанализируйте положение следующей нормы:гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.

Должны ли государственные органы, общественные объединения, должностные лица предоставлять гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы?

В каких случаях может быть ограничено право на получение информации?

 

Вариант 24

1. Дайте определение понятия «государственный орган», «государственный служащий». Определите основные черты и систему органов государственной власти в Республике Беларусь.

2. Охарактеризуйте элементы, структуру и задачи экономических судов Республики Беларусь.

3. Задача. Гражданин Италии П., женившись на гражданке Республики Беларусь, пожелал принять гражданство Республики Беларусь.

В каком порядке П. может приобрести гражданство Республики Беларусь? Куда подается ходатайство о приобретении гражданства? Кто должен разрешить данный вопрос?

 

Вариант 25

 

1. Дайте определение понятия «Конституционный Суд» и определите состав, компетенцию Конституционного Суда Республики Беларусь.

2. Охарактеризуйте виды и полномочия избирательных комиссий Республики Беларусь

3.Задача. Проанализируйте положение следующей нормы:гражданам Республики Беларусь гарантируется право на получение, хранение и распространение полной, достоверной и своевременной информации о деятельности государственных органов, общественных объединений, о политической, экономической, культурной и международной жизни, состоянии окружающей среды.

Должны ли государственные органы, общественные объединения, должностные лица предоставлять гражданину Республики Беларусь возможность ознакомиться с материалами, затрагивающими его права и законные интересы?

В каких случаях может быть ограничено право на получение информации?

  

Вариант 26

1. Дайте определение понятия «прокуратура Республики Беларусь», определите систему и основные направления деятельности органов прокуратуры Республики Беларусь.

2. Охарактеризуйте сущность административно-территориального деления Республики Беларусь

3. Задача. Совет Министров Республики Беларусь издал постановление, в котором не был указан срок вступления его в силу.

С какого момента данное постановление будет считаться вступившим в силу? Обоснуйте ответ.

 

Вариант 27

1. Дайте определение понятия «населенный пункт», определите виды населенных пунктов в Республики Беларусь и дайте им характеристику.

2.  Охарактеризуйте акты прокурорского надзора.

3. Окружная избирательная комиссия установила форму бюллетеня для голосования по выборам в Президенты Республики Беларусь.

Разрешите сложившуюся ситуацию. Определите виды комиссий, создаваемых при выборах Президента Республики Беларусь. Охарактеризуйте полномочия окружной комиссии.

Вариант 28

1. Дайте определение понятия «местное управление». Определите систему  и принципы деятельности органов местного управления в Республике Беларусь.

2. Охарактеризуйте правовое положение государственных служащих в Республике Беларусь.

3. Задача. Палата представителей Национального Собрания Республики Беларусь не дала согласия Президенту на назначение на должность Премьер-министра. Тогда Президент назначил исполняющего обязанности Премьер-министра.

Дайте оценку правовой ситуации. Охарактеризуйте полномочия Президента в случае отказа Палаты представителей на назначение на должность Премьер-министра.

 

Вариант 29

1. Дайте определение понятия «местное самоуправление». Определите уровни и полномочия местных Советов депутатов в Республике Беларусь.

2. Охарактеризуйте государственные символы Республики Беларусь, их правовую регламентацию.

3. Задача. При проведении голосования на выборах Президента Республики Беларусь из трех кандидатов один набрал 30 % голосов, второй – 17 % голосов, третий – 40 % голосов избирателей. Как разрешатся результаты голосования? В каком случае выборы будут считаться несостоявшимися. Когда необходимо проводить второй тур голосования?

 

ВАРИАНТ 30

1. Дайте определение понятия «Комитет государственного контроля». Определите структуру и основные направления его деятельности.

2. Охарактеризуйте виды избирательных комиссий Республики Беларусь и их деятельность.

3. Задача. Палата представителей Национального Собрания Республики Беларусь большинством голосов от полного состава приняла законопроект и передала его на одобрение в Совет Республики. Не дождавшись результата рассмотрения проекта закона Советом Республики через 7 дней, текст законопроекта был передан на подпись Президенту. Президент закон подписал.

Дайте оценку данной правовой ситуации.

 

ПЕРЕЧЕНЬ вопросов к экзамену

 

1. Дайте определение понятия «конституционное право». Определите группы конституционно-правовых отношений. Охарактеризуйте методы конституционного права.

2. Назовите элементы структуры конституционно-правовой нормы. Определите виды конституционно-правовых норм. Охарактеризуйте систему и источники Конституционного права Республики Беларусь.

3. Дайте определение понятия науки «Конституционное право». Объясните основные отличия науки и отрасли конституционного права. Охарактеризуйте предмет и источники науки «Конституционное право».

4. Дайте определение понятия «конституция». Раскройте характерные черты первых Конституций 1919, 1927, 1937, 1978 годов. Охарактеризуйте функции Конституций Республики Беларусь.

5. Назовите первые Конституции Беларуси. Раскройте основные положения Конституций 1919 года; 1927; 1937; 1978 годов. Охарактеризуйте историю подготовки и принятия Конституции Республики Беларусь 1994 года.

6. Дайте определение понятия «конституция». Определите функции Конституций Республики Беларусь. Охарактеризуйте виды конституции.

7. Назовите принципы Конституции Республики Беларусь. Определите структуру Конституции Республики Беларусь. Охарактеризуйте порядок внесения изменений и дополнений в Конституцию Республики Беларусь.

8. Дайте определение понятия «суверенитет». Определите формы суверенитета. Охарактеризуйте признаки государственного суверенитета Республики Беларусь.

9. Назовите принципы, на которых строятся отношения между государствами – членами СНГ. Раскройте сущность Содружества Независимых Государств (СНГ). Охарактеризуйте сферу совместной деятельности стран содружества.

10. Назовите органы Содружества Независимых Государств (СНГ). Изложите историю создания СНГ. Охарактеризуйте сферу совместной деятельности стран содружества.

11. Дайте определение понятия «конституционный строй». Определите принципы конституционного строя Республики Беларусь. Охарактеризуйте экономическую систему Республики Беларусь

12. Назовите элементы структуры конституционного строя. Определите основные законы Республики Беларусь, регулирующие духовно-культурные отношения. Охарактеризуйте политическую систему Республики Беларусь.

13. Дайте определение понятия «конституционно-правовой статус человека и гражданина». Определите основные принципы конституционно-правового статуса личности. Охарактеризуйте элементы конституционно-правового статуса человека и гражданина.

14. Назовите основные обязанности граждан Республики Беларусь. Определите права, которые не могут ограничиваться даже в период чрезвычайных положений. Охарактеризуйте основные права и свободы граждан Республики Беларусь, предусмотренные Конституцией Республики Беларусь.

15. Дайте определение понятия «гражданство». Определите принципы гражданства Республики Беларусь. Охарактеризуйте основания приобретения гражданства в Республике Беларусь.

16. Назовите способы прекращения гражданства Республики Беларусь. Определите порядок выхода и утраты гражданства Республики Беларусь. Охарактеризуйте процесс рассмотрения заявлений по вопросам гражданства.

17. Дайте определения понятий «иностранный гражданин» и «лицо без гражданства». Опишите категории иностранных граждан на территории Республики Беларусь. Охарактеризуйте права и обязанности иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Республики Беларусь.

18. Дайте определение понятия «вид на жительство». Определите органы, рассматривающие заявления о приеме и выходе из гражданства. Охарактеризуйте процесс рассмотрения заявлений по вопросам гражданства.

19. Назовите нормативно-правовые акты, регулирующие административно-территориальное устройство Республики Беларусь. Определите административно-территориальные единицы Республики Беларусь. Охарактеризуйте принципы административно-территориального устройства.

20. Дайте определение понятия «административно-территориальное устройство». Определите населенные пункты Республики Беларусь. Охарактеризуйте полномочия Президента при решении вопросов административно-территориального устройства.

21. Дайте определение понятия «населенный пункт». Определите критерии отнесения населенных пунктов к категориям. Охарактеризуйте полномочия Совета Министров при решении вопросов административно-территориального устройства.

22. Дайте определение понятия «избирательное право». Определите принципы избирательного права в Республике Беларусь. Охарактеризуйте деятельность Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов.

23. Дайте определение понятия «избирательная система». Определите основные виды избирательных систем. Охарактеризуйте мажоритарную избирательную систему.

24.  Дайте определение понятия «избирательный процесс». Определите основные стадии организации и проведения выборов в Республике Беларусь. Охарактеризуйте деятельность избирательных комиссий в Республике Беларусь.

25. Назовите стадии избирательного процесса. Определите принципы избирательного процесса в Республике Беларусь. Охарактеризуйте стадию назначения выборов в Президенты Республики Беларусь.

26. Назовите принципы избирательного права в Республике Беларусь. Определите порядок образования и деятельность Центральной комиссии Республики Беларусь по выборам и проведению республиканских референдумов. Охарактеризуйте стадию выдвижения и регистрации кандидатов.

27. Назовите полномочия участковых избирательных комиссий. Определите порядок образования избирательных округов и участков для голосования. Охарактеризуйте стадию предвыборной агитации и проведение выборов в Республике Беларусь.

28. Дайте определение понятия «референдум». Определите основные виды референдумов в Республике Беларусь. Охарактеризуйте стадии организации и проведения референдумов в Республике Беларусь.

29. Дайте определения понятий «обязательный референдум» и «консультативный референдум». Определите порядок проведения повторного голосования и вступления в силу решения, принятого на референдуме. Охарактеризуйте содержание референдумов Республики Беларусь, проведенных в период с 1991 г. по 2004 г.

30. Дайте определение понятия «консультативный референдум». Определите вопросы, которые не могут быть вынесены на республиканский референдум. Охарактеризуйте стадии проведения референдума.

31. Дайте определение понятия «государственный орган». Изложите основные черты органов государства. Охарактеризуйте систему государственных органов Республики Беларусь.

32. Дайте определение понятия «государственный служащий». Определите должности, которые относятся к высшему классу в Республике Беларусь. Охарактеризуйте принципы организации и деятельности государственных органов в Республике Беларусь.

33. Назовите элементы системы государственных органов Республики Беларусь. Объясните отличия органов законодательной власти от органов судебной и исполнительной власти. Охарактеризуйте обязанности государственных служащих.

34. Дайте определение понятия института «глава государства». Опишите функции Президента Республики Беларусь. Охарактеризуйте требования, предъявляемые к кандидату в Президенты Республики Беларусь.

35. Назовите документы, необходимые для регистрации в качестве кандидата в Президенты Республики Беларусь. Изложите порядок вступления главы государства в должность. Охарактеризуйте полномочия Президента Республики Беларусь.

36. Дайте определение понятия «Администрация Президента Республики Беларусь». Изложите структуру и задачи Администрации. Охарактеризуйте порядок смещения Президента Республики Беларусь с должности.

37. Назовите гарантии деятельности Президента Республики Беларусь. Определите акты Главы государства. Охарактеризуйте основания досрочного прекращения полномочий Президента Республики Беларусь.

38. Дайте определение понятия «Национальное Собрание». Определите структуру и порядок формирования Парламента Республики Беларусь. Охарактеризуйте общие права Палат Национального Собрания Республики Беларусь. 

39. Назовите нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Парламента Республики Беларусь. Опишите состав Палаты представителей Республики Беларусь. Охарактеризуйте компетенцию Палаты представителей Национального Собрания Республики Беларусь.

40. Дайте определение понятия «Национальное Собрание». Определите состав Совета Республики. Охарактеризуйте полномочия Совета Республики Национального Собрания Республики Беларусь.

41. Назовите требования, предъявляемые к членам Совета Республики. Определите гарантии деятельности депутатов Палаты представителей и членов Совета Республики. Охарактеризуйте компетенцию верхней Палаты Парламента Республики Беларусь.

42. Назовите постоянные комиссии Палаты представителей Республики Беларусь. Определите организационно-правовые формы работы Парламента Республики Беларусь. Охарактеризуйте порядок проведения сессий Палат Национального Собрания Республики Беларусь.

43. Назовите случаи проведения совместных заседаний Палат Парламента Республики Беларусь. Определите деятельность депутатов Национального Собрания Республики Беларусь в избирательных округах. Охарактеризуйте порядок досрочного прекращения полномочий Палат Национального Собрания Республики Беларусь

44. Назовите стадии законодательного процесса. Определите органы, имеющие право законодательной инициативы. Охарактеризуйте порядок рассмотрения законопроекта в Палате представителей Республики Беларусь.

45. Назовите элементы промульгации. Определите порядок вступления в силу законов Республики Беларусь. Охарактеризуйте порядок рассмотрения законопроектов в Совете Республики.

46. Дайте определение понятия «Совет Министров». Определите состав Правительства Республики Беларусь. Охарактеризуйте полномочия Премьер-министра Республики Беларусь

47. Назовите нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Правительства Республики Беларусь. Определите срок полномочий Совета Министров Республики Беларусь. Охарактеризуйте формы деятельности Совета Министров Республики Беларусь.

48. Назовите государственные комитеты и комитеты при Совете Министров Республики Беларусь. Опишите акты Правительства Республики Беларусь. Охарактеризуйте компетенцию Совета Министров Республики Беларусь.

49. Дайте определение понятия «судебная власть». Определите элементы судебной системы Республики Беларусь. Охарактеризуйте принципы правосудия.

50. Назовите нормативно-правовые акты, регулирующие судопроизводство в Республике Беларусь. Определите систему общих судов Республики Беларусь. Охарактеризуйте порядок образования, состав и полномочия общих судов.

51. Назовите элементы системы экономических судов Республики Беларусь. Определите структуру и задачи экономических судов. Охарактеризуйте статус судей в Республике Беларусь.

52. Дайте определение понятия «Конституционный суд». Определите порядок формирования и состав Конституционного Суда Республики Беларусь. Охарактеризуйте компетенцию Конституционного Суда Республики Беларусь.

53. Дайте определение понятия «Комитет государственного контроля». Опишите порядок формирования и структуру Комитета государственного контроля Республики Беларусь. Охарактеризуйте основные направления деятельности Комитета
государственного контроля.

54. Назовите нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность Комитета государственного контроля в Республике Беларусь. Определите права должностных лиц Комитета государственного контроля Республики Беларусь при проведении проверок. Охарактеризуйте компетенцию Комитета государственного контроля и его территориальных органов.  

55. Дайте определение понятия «Прокуратура». Определите основные направления деятельности органов прокуратуры Республики Беларусь. Охарактеризуйте требования, предъявляемые к прокурорским работникам.

56. Назовите элементы системы Прокуратуры Республики Беларусь. Определите принципы деятельности органов Прокуратуры. Охарактеризуйте акты прокурорского надзора.

57. Дайте определение понятия «местное управление». Определите основные принципы осуществления местного управления в Республике Беларусь. Охарактеризуйте состав, структуру, полномочия исполнительных комитетов Республики Беларусь.

58. Дайте определение понятия «местное самоуправление». Определите уровни Советов. Охарактеризуйте состав и полномочия местных Советов депутатов Республики Беларусь.  

59. Дайте определения понятий «политическая партия». Определите учредительные документы политической партии и порядок ее регистрации в Республике Беларусь. Охарактеризуйте порядок использования наименования и символов политической партии.

60. Дайте определение понятия «общественное объединение». Определите учредительные документы общественного объединения, порядок его регистрации в Республике Беларусь. Охарактеризуйте порядок использования наименования и символов общественного объединения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 262.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...