Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Наука конституционного права Республики Беларусь.




КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

 

 

методические рекомендации

по изучению учебной дисциплины,

задания для контрольной работЫ

и рекомендации по ЕЕ выполнению

для учащихся 1 курса заочной формы получения образования 

 

специальности 2-24 01 02 «Правоведение»

 

Брест, 2016.

Автор: Щетинкина Татьяна Владимировна, преподаватель дисциплины «Конституционное право», ЧУО «Колледж бизнеса и права» Брестского филиала.

 

 

 Составлены на основании типовой учебной программы по дисциплине «Конституционное право», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 18.12.2008, и в соответствии с образовательным стандартом РД РБ 02100.4.039-2004 специальности 2-240102 «Правоведение»

 

 

Обсуждено и одобрено на заседании цикловой комиссии

правоведческих дисциплин

Протокол № ____от «____»_____________ г.

Председатель __________________ Т.Е. Новак

Методист  __________________ Е.А.Бекетова

 

 

Методические рекомендации с указаниями по выполнению домашней контрольной работы составлены в соответствии с типовой учебной программой по дисциплине «Конституционное право», утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 18.12.2008 года.

В методических рекомендациях приводится примерный тематический план по курсу дисциплины «Конституционное право» с наименованием тем, подлежащих изучению. Приведенные темы учебного плана помогут учащимся глубже изучить вопросы курса и лучше подготовиться к сдаче экзамена по данной дисциплине.

В методических рекомендациях приводится условие домашней контрольной работы по данной дисциплине с практическими указаниями по ее выполнению и требованиями, предъявляемыми к оформлению контрольной работы.

Методические рекомендации предназначены для учащихся заочной формы получения образования специальности «Правоведение».

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1. Пояснительная записка………………………………………………………4

 

2. Примерный тематический план дисциплины………………………………5

 

3. Методические рекомендации по изучению разделов, тем программы . . . 7

 

4. Методические рекомендации по выполнению домашней контрольной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .20

 

5. Варианты домашней контрольной работы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 22

 

6. Перечень вопросов к экзамену . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32

 

7. Перечень рекомендуемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .37

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Основными целями изучения дисциплины «Конституционное право» является формирование у учащихся теоретических знаний об основах конституционного строя, правовом статусе личности, о высших органах власти, механизме их функционирования и умений, требующихся в практической юридической деятельности.

 Основные задачи изучения дисциплины – обеспечение такого уровня знаний, который позволил бы выпускнику свободно понятиями и категориями конституционного права, не только ориентироваться в конституционном законодательстве, но и анализировать конституционно-правовые нормы, применять на практике полученные знания.

«Конституционное право» – дисциплина специального цикла, тесно связана с такими дисциплинами, как «Административное право», «Трудовое право», «Экологическое право», «Гражданское процессуальное право» и др.

В результате изучения дисциплины учащиеся должны знать на уровне представления:

предмет, метод, принципы и систему конституционного права;

конституционное развитие Беларуси;

общественный, государственный и конституционный строй, элементы конституционного строя;

подходы и классификация прав и свобод личности;

сущность гражданства и подданства как основы конституционно-правового статуса человека в государстве;

систему административно-территориального устройства;

сущность понятий «избирательное право», «избирательная система», «выборы», «абсентеизм»;

референдальную практику в Республике Беларусь;

систему государственных органов в Республике Беларусь;

сущность и принципы осуществления судебной власти и конституционного правосудия в Республике Беларусь.

знать на уровне понимания:

систему и источники конституционного права, основные конституционно-правовые институты;

систему республиканских и местных органов государственной власти, порядок их формирования и деятельности;

конституционно-правовые отношения;

теорию и практику реализации конституционно-правовых норм;

понятие, основания и виды конституционной ответственности;

понятие и политико-правовое значение суверенитета;

конституционно-правовой статус личности;

административно-территориальное деление;

основы организации и функционирования высших органов государственной власти;

конституционно-правовые основы местного управления и самоуправления.

уметь:

оперировать конституционно-правовыми категориями, терминами;

характеризовать конституционно-правовые отношения;

анализировать источники конституционного права;

использовать нормативные акты при решении практических ситуаций по различным вопросам конституционного права;

отграничивать конституционные правонарушения от иных видов правонарушений.

Дисциплина изучается в объеме 70 часов. На самостоятельную работу учащихся отводится  часа.

По дисциплине предусмотрена домашняя контрольная работа. Форма контроля – экзамен.

 

ПРИМЕРНЫЙ ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

 

Тема

Количество часов

Всего В том числе на практи ческие занятия

 

1    
Введение 1. Конституционное право – ведущая отрасль права Республики Беларусь
  1. Конституция Республики Беларусь
  2. Основы конституционного строя Республики Беларусь
  3. Республика Беларусь – суверенное государство
  4. Конституционные основы правового статуса личности в Республике Беларусь
  5. Административно-территориальное устройство Республики Беларусь
  6. Избирательное право и избирательная система Республики Беларусь. Референдум
Обязательная контрольная работа
  1. Конституционные основы системы государственных органов в Республике Беларусь
  2. Президент Республики Беларусь
  3. Парламент Республики Беларусь – представительный и законодательный орган государства
  4. Правительство Республики Беларусь
  5. Судебная власть и конституционное правосудие в Республике Беларусь
  6. Конституционно-правовые основы местного управления и самоуправления в Республике Беларусь
  7. Органы государственного контроля и надзора в Республике Беларусь
 
1  3(2*)   4 4* 4(2*) 10(8*)   4*   4   1 3*    4* 8*   4* 8*   4*   4* 2   4 4 2 6   2   2     2   2 4   2 4   2   2
                                                                                            И т о г о 70 40

 

* Темы для самостоятельного изучения

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИЗУЧЕНИЮ РАЗДЕЛОВ, ТЕМ ПРОГРАММЫ

Понятие, предмет, источники конституционного права Республики Беларусь.

При изучении данной темы прежде всего нужно научиться ориентироваться в общих вопросах дисциплины. Называть основные разделы конституционного права как учебной дисциплины. Особое внимание следует уделить изучению предмета и источников отрасли конституционное право. Также необходимо уяснить метод и систему конституционного права. Обратите внимание на изучение понятия, структуры и видов конституционно-правовой нормы.

Вопросы для самоконтроля

· Дайте определение понятия «Конституционное право»

· Определите предмет конституционного права Республике Беларусь.

· Определите место конституционного права в системе отраслей национальной правовой системы.

· Охарактеризуйте виды конституционно-правовых норм.

· Опишите особенности структуры конституционно-правовой нормы.

· Изложите источники конституционного права Республики Беларусь.

· Определите метод конституционного права Республики Беларусь

[1, 12]

 

Наука конституционного права Республики Беларусь.

При изучении данной темы необходимо обратить внимание на основные этапы развития конституционного законодательства, объяснять необходимость принятия Конституции 1994 года. Необходимо уяснить порядок ее разработки, принятия, а также внесения изменений и дополнений. Обратите внимание на основные отличия конституционного права как отрасли и как науки. Следует запомнить предмет, метод и источники науки конституционного права.

Вопросы для самоконтроля

· Дайте определение понятия «наука Конституционное право»

· Изложите предмет науки «Конституционное право»

· Охарактеризуйте источники науки.

· Определите отличия науки Конституционное право от отрасли.

· Охарактеризуйте основные исторические этапы развития конституционного законодательства.

[1, 12]

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...