![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет объемных и качественных показателей производственной программыСтр 1 из 8Следующая ⇒
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) -------------------------------------- Институт управления и информационных технологий
Кафедра экономики, организации и управления производством
Утверждено редакционно-издательским советом университета
АНДРЕЕВ Б.Ф., ГУСЕВА А.И., ЕМЕЛЬЯНОВА Р.А, ПАШИНОВА С.Ю.
РАЗРАБОТКА СВОДНОГО планового БЮДЖЕТА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ СОРТИРОВОЧНОЙ СТАНЦИИ
Методические указания к курсовой работе по дисциплине «ЭКОНОМИКА ОТРАСЛИ» для студентов специальностей «ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕРЕВОЗОК И УПРАВЛЕНИЕ НА ТРАНСПОРТЕ» и «МЕНЕДЖМЕНТ ОРГАНИЗАЦИИ» специализации «МЕНЕДЖМЕНТ НА ТРАНСПОРТЕ»
М о с к в а 2008 г. ЗАДАЧИ И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ Актуальной задачей любого предприятия на современном этапе является повышение его конкурентоспособности. Это связано с ужесточением конкурентной борьбы и резким ограничением внешних ресурсов. Данная ситуация приводит к отсутствию возможностей для роста бизнеса, выхода его на новые рынки, диверсификации и снижению, в конечном итоге, его конкурентоспособности. В этих условиях необходимо наладить самонастраивающуюся систему бизнеса, способную адекватно и своевременно реагировать на воздействия окружающей среды во всех областях. Бюджетирование является первым этапом разработки системы регулярного экономического управления и способствует оптимизации финансовых потоков и ресурсов предприятия, что позволяет значительно снизить их объем и потребность в них, себестоимость и повысить конкурентоспособность предприятия. Особо следует выделить бюджетирование как важнейшее связующее звено между стратегическим и оперативным управлением всеми хозяйственными операциями, направленное на координацию экономических процессов предприятия и, как следствие, на повышение его конкурентоспособности. Таким образом, бюджетирование для ОАО РЖД является очень важной задачей. Целью курсовой работы является ознакомление студентов с порядком разработки сводного планового бюджета станции, который для сортировочной станции разрабатывается отделением железной дорог. Сводный бюджет состоит из бюджета производства и бюджета затрат. В курсовой работе бюджет разрабатывается для сортировочной станции с небольшим объемом грузовой работы. Исходные данные по вариантам приведены в прил. 1-6 Задания и частично в методических указаниях по выполнению данной курсовой работы. Во введении студенту необходимо кратко отразить вопросы развития железнодорожного транспорта Российской Федерации, дальнейшего совершенствования и усиления бюджетирования, экономических рычагов и стимулов на развитие производства, повышение его эффективности и улучшение качества работы, а также изложить содержание и порядок составления бюджета. В порядке выполнения учебно-исследовательской работы студент должен проанализировать влияние на показатели работы станции (производительность труда, себестоимость и др.) одного из факторов, указанных преподавателем в дополнительном задании. Исходные данные для разработки годового бюджета станции студенту задаются преподавателем по вариантам задания на выполнение курсовой работы. Методические указания к курсовой работе могут быть использованы и при дипломном проектировании.
БЮДЖЕТ ПРОИЗВОДСТВА
Данный раздел является базой для составления остальных разделов бюджета и отражает производственную программу (объёмные и качественные показатели по сортировочной, технической и грузовой работе станции), текущую эксплуатацию, капитальный ремонт и трудовые ресурсы. По текущей эксплуатации планируется один показатель – рабочий парк вагонов. Капитальный ремонт основных фондов в курсовой работе не предусматривается, поэтому расчет производим только показателей производственной программы и трудовых ресурсов (плана по труду).
Расчет объемных и качественных показателей производственной программы
Значения отдельных показателей производственной программы (объёмных и качественных) приведены в задании. Расчёт объёмных показателей
По грузовой работе
Среднесуточное отправление в целом по станции и с выделением важнейших грузов в тоннах, т/сут.: где в том числе по важнейшим родам груза, т/сут.:
где Среднесуточное прибытие груза в тоннах, т/сут.: где
Среднесуточная погрузка в вагонах, ваг/сут.: где k - количество родов груза, которые грузятся на станции.
Среднесуточная выгрузка в вагонах, ваг/сут.: где
Среднесуточное количество местных вагонов:
где
По сортировочной и технической работе Среднесуточное количество транзитных вагонов, отправляемых со станции с переработкой, определяется по формуле:
где Среднесуточное количество транзитных груженых вагонов без переработки ваг./сут:
где Среднесуточное количество отправленных транзитных порожних вагонов, ваг./сут: где Общее среднесуточное количество отправленных транзитных вагонов без переработки, ваг./сут:
Общий вагонооборот станции представляет собой сумму прибывающих и отправляемых вагонов в течение суток и определяется по формуле: где Среднесуточная переработка вагонов включает в себя вагоны, с которыми на станции выполняются маневровые операции: Среднесуточное количество принимаемых и отправляемых со станции грузовых поездов определяется исходя из планируемого объёма грузопотоков и средней массы поезда брутто, т.е. где γ - коэффициент перевода массы поезда брутто в нетто (принимается γ = 0,67).
Данные о количестве поездов из порожних вагонов приведены в исходных данных.
Расчёт качественных показателей Средний простой вагона по станции по видам определяется исходя из технологического процесса работы станции, предстоящего объёма работы и графика движения поездов. При этом учитывают имеющиеся по станции резервы снижения простоя, особенно местных и транзитных с переработкой вагонов, намечают мероприятия по ускорению их переработки. По грузовой работе
Статическая нагрузка вагона своей погрузки, т/ваг.: Средний простой вагона под одной грузовой операцией, ч/ваг: Норма простоя местного вагона
По сортировочной и технической работе
Норму рабочего парка вагонов станции определяют по формуле:
Нормы простоя транзитного вагона без переработки
Расчёт потребного количества маневровых локомотивов Для определения потребности в маневровых локомотивах для роспуска составов с горки, расформирования и формирования на вытяжках, выполнения местной работы нужно предварительно найти цикл работы локомотива. Время одного цикла, умноженное на число составов (вагонов), определяет продолжительность занятости локомотива выполнением суточного объема маневровой работы. Продолжительность одного цикла работ определяется техническим нормированием исходя из принятой технологии, количества и дальности полурейсов, количества вагонов в маневровом составе и оснащения маневрового района средствами связи и СЦБ. В курсовой работе для сокращения объема счетной работы в исходных данных приводится средняя общая величина затрат локомотиво-минут полезной работы, отнесенная на один расформированный, вновь сформированный состав и на один местный вагон. Так например для горки затраты маневровых локомотиво-минут определяются как а для местной работы
где Расчет затрат локомотиво-минут и количества маневровых локомотивов в курсовой работе производится по маневровым районам, т.е. отдельно для каждой горки, вытяжек формирования и местной работе.
Потребное количество маневровых локомотивов определяют по формуле:
где В курсовой работе величины Расчет потребного количества маневровых локомотивов производят с точностью до 0,1, а затем округляют до 0,5 в сторону увеличения с учетом возможного перераспределения работы по расформированию и формированию составов между горкой и вытяжками хвоста сортировочного парка. Округление до целого числа локомотивов означает их круглосуточную работу, а до 0,5 – работу в одну 12-часовую смену. Планируемый объём маневровой работы в локомотиво-часах в год определяется из выражения, лок.-ч/год:
Среднечасовая производительность маневрового локомотива ваг./лок.ч. в год: Все показатели производственной программы сортировочной станции сводятся в табл. 1. Таблица 1
Объемные и качественные показатели производственной программы сортировочной станции "Н" на . . . год
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 256. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |