Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Контрольные (самостоятельные) работы)




Контрольная работа для студентов очной формы обучения

Для студентов очной формы обучения состоит из небольшого количества разных по сложности вопросов. Занимает 30–45 мин времени учебного занятия с разбором неправильных ответов на следующем занятии.

Контрольная работа носит характер фронтальной проверки знаний всех студентов по определенным разделам дисциплины «Менеджмент». Содержание работ анализируется преподавателем на очередном занятии, что вызывает всегда обостренный интерес студентов и активизирует их последующую подготовку к семинарским занятиям. После ее написания учебное занятие продолжается обычным порядком.

Контрольная работа № 1

Вариант 1

1. Принципы менеджмента.

2. Основные школы менеджмента.

3. Функции менеджмента: планирование и организация.

4. Этапы принятия управленческих решений.

5. Виды и стили коммуникации.

Вариант 2

1. Закономерности менеджмента.

2. Основные модели менеджмента.

3. Функции менеджмента: мотивация и контроль.

4. Методы принятия управленческих решений.

5. Коммуникационные сети и барьеры.

Контрольная работа № 2

Вариант 1

1. Бюрократические структуры управления.

2. Виды и формы инноваций.

3. Виды и формы организационной культуры.

4. Методы и категории управления персоналом.

5. Сущность и управление конфликтами.

Вариант 2

1. Адаптивные структуры управления.

2. Процесс управления инновациями.

3. Уровни организационной культуры.

4. Сущность и теории самоменеджмента.

5. Сущность и управление стрессами.

Эссе

Эссе – выражают индивидуальные впечатления и заведомо не требующие определяющую или исчерпывающую трактовку ответа. Как правило, ответы на эссе предполагают новое, субъективно видение проблемы. Цель вопросов-эссе состоит в развитии навыков самостоятельного мышления студентов.

Эссе студента – это самостоятельная письменная работа на тему, предложенную преподавателем (тема может быть предложена и студентом, но обязательно должна быть согласована с преподавателем).

Эссе должно содержать: четкое изложение сути поставленной проблемы, включать самостоятельно проведенный анализ этой проблемы с использованием концепций и аналитического инструментария, рассматриваемого в рамках дисциплины, выводы, обобщающие авторскую позицию по поставленной проблеме.

Построение эссе – это ответ на вопрос или раскрытие темы, которое основано на классической системе доказательств.

Структура эссе.

1) Титульный лист

2) Введение – суть и обоснование выбора данной темы, состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. На этом этапе необходимо правильно сформулировать вопрос, на который вы собираетесь найти ответ в ходе своего исследования. При работе над введением могут помочь ответы на следующие вопросы: «Надо ли давать определения терминам, прозвучавшим в теме эссе?», «Почему тема, которую я раскрываю, является важной в настоящий момент?», «Какие понятия будут вовлечены в мои рассуждения по теме?», « Могу ли я разделить тему на несколько более мелких подтем?».

3) Основная часть – теоретические основы выбранной проблемы и изложение основного вопроса. Данная часть предполагает развитие аргументации и анализа, а также обоснование их, исходя из имеющихся данных, других аргументов и позиций по этому вопросу. В этом заключается основное содержание эссе и это представляет собой главную трудность. Поэтому важное значение имеют подзаголовки, на основе которых осуществляется структурирование аргументации; именно здесь необходимо обосновать (логически, используя данные или строгие рассуждения) предлагаемую аргументацию/анализ. Там, где это необходимо, в качестве аналитического инструмента можно использовать графики, диаграммы и таблицы. В зависимости от поставленного вопроса анализ проводится на основе следующих категорий: причина – следствие, общее – особенное, форма – содержание, часть – целое, постоянство – изменчивость. В процессе построения эссе необходимо помнить, что один параграф должен содержать только одно утверждение и соответствующее доказательство, подкрепленное графическим и иллюстративным материалом. Следовательно, наполняя содержанием разделы аргументацией (соответствующей подзаголовкам), необходимо в пределах параграфа ограничить себя рассмотрением одной главной мысли.

Хорошо проверенный (и для большинства – совершено необходимый) способ построения любого эссе – использование подзаголовков для обозначения ключевых моментов аргументированного изложения: это помогает посмотреть на то, что предполагается сделать (и ответить на вопрос, хорош ли замысел). Такой подход поможет следовать точно определенной цели в данном исследовании. Эффективное использование подзаголовков – не только обозначение основных пунктов, которые необходимо осветить. Их последовательность может также свидетельствовать о наличии или отсутствии логичности в освещении темы.

4) Заключение – обобщения и аргументированные выводы по теме с указанием области ее применения и т. д. Методы, рекомендуемые для составления заключения: повторение, иллюстрация, цитата, впечатляющее утверждение. Заключение может содержать такой очень важный, дополняющий эссе элемент, как указание на применение (импликацию) исследования, не исключая взаимосвязи с другими проблемами.

Используются по всем темам курса. 

 

Эссе по теме 1:

1. Образ современного менеджера.

2. Менеджмент – это наука или искусство?

3. Великие мыслители о роли и значении управления.

4. Каким я вижу обучение по специальности?

5. Чему я хочу научиться в университете?

 

Эссе по теме 2:

1. Основные изобретения, повлиявшие на развитие менеджмента и промышленности в XVIII–XIX вв.

2. Основные предпосылки возникновения первых научных теорий управления в США.

3. Эволюция идеи и методов массового производства на протяжении XX века.

4. Опыт управления известных зарубежных менеджеров.

5. Задачи менеджмента в XXI в.

Эссе по теме 3:

1. Проблемы формирования стратегического плана в условиях неопределенности внешней среды.

2. Контролирующая функция менеджмента: проблема соотношения самостоятельности работника и контроля со стороны начальства.

3. Собственники и менеджеры: проблемы «управленческой революции» сегодня.

4. Особенности управления современными предприятиями в сфере торговли и услуг.

5. Особенности формирования управленческого звена в России.

 

Эссе по теме 4:

1. Повышение эффективности процесса выработки и принятия управленческого решения.

2. Проблемы организации выработки коллегиального решения.

3. Проблемы организации выработки коллективного решения.

4. Проблемы организации выработки неформального решения.

5. Особенности метода Дельфи.

 

Эссе по теме 5:

1. Неформальные коммуникации в организации и управление ими.

2. Какое влияние на людей оказывают различные виды улыбок?

3. Каковы особенности применения кинесики в России и за рубежом?

4. Каковы особенности применения проксемики в России и за рубежом?

5. Каковы особенности применения параязыка в России и за рубежом?

 

Эссе по теме 6:

1. Сравнительный анализ подходов и методов проектирования современной организации.

2. Факторы, влияющие на выбор типа организационной структуры.

3. Современный взгляд на проблему централизации и разделения труда.

4. Сравнительный анализ иерархических и сетевых структур.

5. Формирование оптимальной иерархии в организации.

 

Эссе по теме 7:

1. Основоположник инноваций – Й. Шумпетер.

2. Приведите примеры новшеств в современном обществе.

3. Что общего и каковы различия между научными исследованиями и опытно-конструкторскими разработками?

4. Виды и специфика инновационных организаций.

5. Особенности инновационного риска.

 

Эссе по теме 8:

1. Предпосылки возникновения организационной культуры.

2. Какие выделяют типы субкультур?

3. Каковы особенности взаимодействия менеджмента и культуры?

4. В чем суть национальной культуры России?

5. Имидж организации и имидж человека – два составляющих элемента культуры.

 

Эссе по теме 9:

1. Разработка карьерной траектории в предпринимательских структурах.

2. По каким причинам чаще всего меняют место работы?

3. Что общего и каковы различия между профессией, специальностью и квалификацией?

4. Какой вид карьеры для Вас наиболее предпочтителен и почему?

5. По каким параметрам происходит набор, отбор и оценка персонала?

6. Данные тесты составлены по всему курсу дисциплины, служат одним из методов самоконтроля студента при изучении дисциплины

 

Тестовые задания

Вариант 1

Задание

Автор «административной доктрины»:

а) Д. Муни

б) Ф. У. Тейлор

в) А. Файоль

г) Л. Урвик

Задание

По мнению представителей школы «поведенческих наук», решающее влияние на рост производительности труда оказывают факторы:

а) материальные

б) психологические

в) производственные

г) технические

Задание

Особенностями российской модели менеджмента являются:

а) строгое соблюдение законодательства

б) склонность к чередованию периодов активной деятельности и длительного покоя

в) склонность к масштабным проектам с привлечением значительных ресурсов

г) значимость неформальных отношений

Задание

Менеджмент следует рассматривать как:

а) искусство управления

б) науку управления

в) тенденцию к сотрудничеству

г) управление организацией

Задание

Подчинение в процессе труда всех работников одному лицу – руководителю, означает принцип управления – …

Задание

… подход изучает явление (объект) как систему взаимосвязанных элементов, образующих единое целое.

Задание

Использование методов научного анализа, отделение плановой и организационной работы от производственной являются вкладом в развитие управленческой мысли:

а) бихевиоризма – школы поведенческих наук

б) классической школы управления

в) школы научного управления

г) школы человеческих отношений

Задание  

Факторы внешней среды, косвенно воздействующие на организацию:

а) покупательная способность рубля

б) темпы инфляции

в) материальные ресурсы предприятия

г) поставщики капитала – инвесторы

Задание

Внешнюю среду организации прямого воздействия составляют следующие элементы:

а) потребители

б) поставщики

в) собственники

г) конкуренты

Задание       

Отношения между руководителем и его подчиненными называются:

а) коллегиальным

б) линейными

в) параллельными

г) функциональными

Задание

Под структурой управления понимается:

а) совокупность элементов организации, находящихся между собой в устойчивых отношениях, обеспечивающих развитие и функционирование организации как единого целого

б) совокупность руководителей организации различного ранга

в) механизм взаимодействия элементов организации, направленных на достижение целей

г) совокупность менеджеров и работников фирмы, обеспечивающих выполнение своих должностных обязанностей

Задание

Разделение труда менеджеров по функциям соответствует виду:

а) структурному

б) технологическому

в) горизонтальному

г) профессионально-квалификационному

Задание

Уровень управления, на котором менеджеры несут ответственность за достижение тактических целей:

а) высший

б) средний

в) низший

г) организационный

Задание  

Организационная структура, позволяющая гибко реагировать на изменения в окружающей среде, является:

а) линейной

б) функциональной

в) адаптивной

г) дивизиональной

Задание

Функции управления – это:

а) зависимость факторов эффективности управления

б) вид деятельности, необходимый для осуществления воздействия субъекта на объект управления

в) совокупность методов управления для решения какой-либо проблемы

г) основа разделения управленческой деятельности и закрепления ответственности

Задание

Общая цель предприятия, выражающая причину его существования – это …

Задание

Функция «планирование» включает виды управленческой деятельности:

а) разработку организационно-регламентирующей документации

б) деление организации на специализированные подразделения

в) анализ финансово-производственных показателей деятельности организации

г) определение целей, задач и направлений развития организации

Задание

Внутренняя среда организации – это:

а) потенциал и возможности, которыми располагает организация

б) открытая система, которая для своего существования должна взаимодействовать с внешней средой

в) процесс преобразования ресурсов, поступающих из внешней среды в искомые продукцию или услуги

г) факторы, оказывающие определенное влияние на деятельность организации

Задание

Организационная культура определяет:

а) характер отношений внутри организации

б) выполнение предписанной работы заранее установленным способом, в заранее оговоренные сроки

в) конечное состояние или желаемый результат, который стремится достигнуть организация

г) иерархическое построение организации

Задание

Основные элементы структуры управления:

а) звено управления

б) цели организации

в) технология

г) уровень управления

Задание

Для линейной структуры управления характерно:

а) деление организации на функциональные подразделения в соответствии с ее целями

б) во главе каждого подразделения стоит один руководитель, осуществляющий единоличное руководство подчиненными ему работниками, наделенный всеми полномочиями

в) при линейном руководстве создается аппарат, состоящий из функциональных подразделений

г) деление управленческого воздействия на линейное и функциональное

Задание

Недостатки органического типа организации:

а) сложность контроля и системного подчинения работников

б) преувеличение значимости стандартов, правил, норм

в) неспособность к внедрению новшеств

г) отсутствие способности спонтанно реагировать на окружающие условия

Задание

Процесс передачи полномочий нижестоящим работникам для выполнения заданий – это:

а) сужение полномочий

б) распределение полномочий

в) делегирование полномочий

г) снятие полномочий

Задание

Содержательные теории мотивации основаны на идентификации:

а) восприятия

б) потребностей

в) познания

г) поведения

Задание

Контроль как функция менеджмента означает:

а) процесс анализа деятельности подчиненных

б) проверка технологических процессов и деятельности подчиненных

в) сопоставление достигнутого результата с ранее запланированным

г) дисциплинарное воздействие и применение штрафных санкций

Задание

Основанием для выбора решения из альтернативных вариантов являются:

а) стандарты, ТУ

б) критерии принятия решений

в) экономические нормативы

г) должностные инструкции

Задание

Проблема в процессе управления – это:

а) комплекс задач, решаемых в процессе управления

б) конфликтные ситуации в процессе функционирования организации

в) определение необходимых действий антикризисного характера

г) главное противоречие, требующее своего разрешения

Задание

Различают следующие методы управления:

а) интеллектуальные, авторитарные, командные

б) экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические

в) авторитарные, правовые, экономические

г) добровольные и принудительные

Задание

Финансовый план (план доходов и расходов на определенный срок), который служит руководством и средством контроля над будущими операциями, – это:

а) бюджет

б) бизнес-план

в) калькуляция

г) смета

Задание

Повышение эффективности менеджмента характеризует:

а) сокращение времени работы персонала

б) соотношение необходимого и фактического расхода ресурсов

в) увеличение количества реализованных товаров и услуг

г) степень достижения целей организации

Задание

Основой современной системы управления персоналом является:

а) функционирование и развитие социально-экономической системы

б) взаимодействие внешней и внутренней среды организации

в) гуманистическая парадигма управления

г) достижения информационных технологий управления

Задание

Персонал торговой организации классифицируется по категориям:

а) постоянный и временный

б) административно-управленческий, торгово-оперативный, се­зонный

в) административно-управленческий, торгово-оперативный, вспо­могательный

г) продавцы первой, второй, третьей категории

Задание

Коммуникации – это:

а) обмен информацией между субъектами взаимодействия

б) передача информации в процессе взаимодействия организации с внешней средой

в) обмен информацией в процессе принятия управленческих решений

г) передача информации между линейными и функциональными подразделениями

Задание

Изменение в поведении получателя вследствие передачи сообщения называется:

а) кодом

б) эффектом коммуникации

в) символом

г) каналом коммуникации

Задание

… методы управления реализуются в форме приказов, распоряжений, уставов, регламентов, правил, нормативов, инструкции.

Задание

Моральное стимулирование и формирование организационной культуры позволяет реализовать методы управления:

а) организационно-распорядительные

б) косвенные

в) неэкономические

г) социально-психологические

Задание

Условием возникновения конфликтов является наличие:

а) конфликтной ситуации и объекта конфликта

б) конфликтной ситуации и инцидента

в) оппонента и инцидента

г) оппонента и объекта конфликта

Задание

Наиболее эффективной стратегией преодоления конфликта является:

а) приспособление

б) компромисс

в) игнорирование

г) сотрудничество

Задание

Лидерство обусловлено умением эффективно использовать:

а) источники власти

б) материальные ресурсы

в) ресурсы

г) человеческие ресурсы

Задание

Власть – это:

а) право распоряжаться ресурсами организации

б) возможность влиять на поведение других лиц

в) социально-психологические характеристики, определяющие лидерство менеджера

г) соответствие и сочетания потребности в управлении и возможностей его осуществления

Вариант 2

Задание

Ограничения по численности имеет группа:

а) неформальная

б) линейная

в) функциональная

г) формальная

Задание

Внутренняя среда организации включает следующие переменные:

а) цели и задачи

б) структура

в) поставщики сырья и ресурсов

г) технология

Задание

Руководящие правила, основные положения, нормы, которыми должны руководствоваться работники управления – это … управления:

а) законы

б) принципы

в) функции

г) методы

Задание

Три этапа менеджмента как процесса:

а) высший, средний, низший

б) наука, искусство, практика

в) стратегическое, тактическое, оперативное управление

г) экономическое, социальное, техническое управление

Задание

Не является предметом изучения школы «поведенческих наук»:

а) различные аспекты социального взаимодействия

б) характер власти и авторитета

в) лидерство и стиль руководства

г) состав и содержание функций управления

Задание

Особенностями японской модели менеджмента являются:

а) пожизненный найм работников

б) найм работников на относительно короткое время

в) коллективное принятие решений

г) коллективная ответственность

Задание

… подход позволяет рассматривать управляемую и управляющую систему как целостный комплекс взаимосвязанных элементов.

Задание

Разработка принципов и функций управления является достижением:

а) школы поведенческих наук

б) классического (административного) управления

в) школы научного управления

г) бихевиоризм

Задание

Основателем школы «человеческих отношений» является:

а) Э. Мэйо

б) Г. Форд

в) А. Файоль

г) А. Маслоу

Задание

Преобладающая в организации и разделяемая большинством ее членов совокупность ценностей, принципов, норм и правил поведения – это…

Задание

Внешнюю среду организации косвенного воздействия составляют следующие элементы:

а) международное окружение

б) технологические факторы

в) социально-культурные факторы

г) поставщики

Задание

Функции оперативного управления:

а) оперативное планирование, организация, мотивация и контроль

б) организация, мотивация, коммуникация, принятие решений

в) прогнозирование, планирование, контроль, мотивация

г) прогнозирование, принятие решений, мотивация, контроль

Задание

Основным содержанием долгосрочных планов является определение:

а) бюджета

б) механизмов регулирования

в) политики

г) целей и стратегии

Задание

Функция «организовывание» включает виды управленческой деятельности:

а) распределение ответственности, подотчетности, полномочий между подразделениями и работниками аппарата управления

б) разработка эффективной системы надбавок, премий, дополнительных выплат по результатам труда

в) составление долгосрочных и среднесрочных прогнозов, показывающих возможные направления будущего развития организации

г) выявление отрицательных отклонений от плана и анализ причин этих отклонений

Задание

Отношения между сотрудниками, занимающими одинаковое положение в организации, но работающими в разных подразделениях, называются:

а) коллегиальными

б) параллельными

в) линейными

г) функциональными

Задание

Подвижность внешней среды фирмы – это:

а) сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы

б) количество факторов, на которые должна реагировать организация

в) скорость изменения внешнего окружения фирмы

г) соотношение между количеством информации и ее достоверностью

Задание

Структура организации – это:

а) возможное и необходимое состояние системы, которое должно быть достигнуто

б) взаимоотношения уровней управления и функциональных подразделений, построенные в форме, позволяющей эффективно достигать целей организации

в) способ преобразования ресурсов в продукты или услуги

г) соотношение между составными элементами организации

Задание

Служба материально-технического обеспечения в организационной структуре управления имеет полномочия – … :

а) линейные

б) консультативные

в) функциональные

г) рекомендательные

Задание

Руководители иерархических подразделений являются:

а) бригадирами

б) линейными руководителями

в) матричными руководителями

г) руководителями проектов

Задание

Процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации – это …

Задание

Экономические методы управления включают:

а) регламентирование

б) коммерческий расчет

в) налогообложение

г) премирование

Задание

… методы управления воздействуют на материальные интересы работников.

Задание

Для органического типа организационной структуры характерно:

а) децентрализация принятия решений

б) применение в условиях несложной стабильной внешней среды

в) четкое разделение труда и жесткое закрепление функций

г) узкая специализация работ

Задание

Линейные связи между элементами структуры управления:

а) носят характер согласования

б) осуществляются по определенным функциям управления

в) носят характер подчинения

г) являются многоуровневыми

Задание

Различают три вида контроля по времени осуществления:

а) предварительный, заключительный, фактический

б) финансовый, экологический, кадровый

в) предварительный, текущий, заключительный

г) текущий, заключительный, стратегический, оперативный

Задание

Основное преимущество функциональной структуры управления:

а) высокая профессиональная подготовка и квалификация кадров в отдельных областях деятельности организации

б) соблюдение принципа единоначалия

в) легкость контроля за работой подчиненных

г) персональная ответственность руководителя и работников за результаты работы

Задание

К органическому типу организационных структур относятся следующие:

а) матричная

б) проектная

в) функциональная

г) потребительская

Задание

Организационно-распорядительные методы управления включают:

а) регламентирование

б) нормирование

в) ценообразование

г) инструктирование

Задание

… методы управления реализуются в форме морального и социального стимулирования, оказания психологического воздействия на работников организации.

Задание

Лидерство – это:

а) процесс влияния руководителя на подчиненных для достижения поставленных целей

б) процесс оказания влияния на других лиц для достижения поставленных целей

в) способность менеджера воздействовать на персонал на основе формальных и неформальных полномочий

г) умение эффективно использовать ресурсы для достижения целей организации

Задание

Базовыми элементами коммуникационного процесса являются:

а) руководитель – подчиненный

б) учредитель – руководитель – исполнитель

в) отправитель, сообщение, канал связи и получатель информации

г) отправитель – исполнитель

Задание

Процесс передачи информации без использования слов как системы кодирования – это:

а) вербальная коммуникация

б) невербальная коммуникация

в) условная связь

г) косвенная связь

Задание

Отличительным признаком конфликта является:

а) деятельность людей по достижению противоположных целей

б) невозможность реализации целей какой-либо из взаимодействующих сторон

в) реальная борьба между действующими людьми или группами

г) социально-психологическая напряженность, порождающая изменения в деятельности организации

Задание

Для разрешения конфликтов применяются следующие методы:

а) разъяснительные и принудительные

б) структурные и межличностные

в) решение проблем, координация деятельности подчиненных

г) групповые и индивидуальные

Задание

Особенности принятия решений при коллегиальном руководстве:

а) стратегические решения принимаются на высшем уровне управления, в малой степени осуществляется делегирование полномочий

б) стратегические решения принимаются на высшем уровне управления, оперативные решения делегируются на ниже стоящий уровень

в) стратегические решения принимаются на высшем уровне управления, в высокой степени осуществляется делегирование полномочий вниз

г) решения принимаются на всех уровнях, обсуждаются в коллективе по группам с привлечение других групп

Задание

Стиль руководства, характеризующийся привлечением персонала к участию в управлении, определяется как…

Задание

Главным качеством, которым должен обладать персонал развивающейся организации, является:

а) ориентация на сложившуюся нормативную дисциплину

б) осознание необходимости инноваций и их пропаганда

в) уверенность в будущем организации, успешности инноваций

г) стремление к самосовершенствованию и активное участие в инновациях

Задание

Социальная эффективность менеджмента означает:

а) рост прибыли от реализации товаров и услуг

б) снижение издержек обращения

в) улучшение условий труда персонала

г) увеличение объемов реализации продукции

Задание

Основными элементами системы управления персоналом в организации являются:

а) планирование, отбор, оценка, адаптация, мотивация, обучение, повышение квалификации

б) набор, мотивация, планирование, обучение

в) планирование, обучение, перемещение, переобучение

г) набор, оценка, переобучение, увольнение

Задание

Эффективность использования метода «мозгового штурма» при принятии управленческих решений определяется:

а) информационным обеспечением процесса принятия решений

б) реализацией творческого потенциала лиц, участвующих в принятии решения

в) сочетанием методологии и организации работы в процессе принятия решений

г) временным регулированием работы лиц, принимающих решения

 

Вариант 3

Задание

Процесс высшего порядка, главной составляющей которого является достижение цели организации – это:

а) исполнение

б) управление

в) руководство

г) регулирование

Задание

Аппарат управления – это:

а) группа работников, связанных определенными управленческими отношениями

б) планово-экономический отдел фирмы

в) совокупность консультантов генерального директора фирмы

г) внешние аудиторы фирмы

Задание

Выработка цели менеджмента, прогнозирование и перспективное планирование являются составными частями:

а) контроля

б) оперативного управления

в) принятия решений

г) стратегического управления

Задание

Процесс контроля включает следующие элементы:

а) выработку стандартов и критериев оценки, сопоставление стандартов и достигнутых результатов, принятие корректирующих действий

б) выработку критериев оценки, планирование действий, корректировку действий

в) планирование критериев оценки, сравнение плановых и фактических результатов, ликвидацию отклонения от планов

г) выработку стандартов и критериев оценки, планирование действий, принятие корректирующих действий

Задание

… методы управления реализуются в форме материального стимулирования труда, ценовой политики, распределения прибыли.

Задание

Экономические методы управления по уровням воздействия подразделяются на:

а) высшие, средние, низшие

б) федеральные, региональные и методы, применяемые на конкретном предприятии

в) отраслевые и народнохозяйственные методы

г) стимулирующие и дестимулирующие методы

Задание

Объективно существующие, устойчивые, необходимые, систематически повторяющиеся взаимосвязи между категориями системы управления – это … управления.

Задание

Полномочия, которые передаются от начальника непосредственно подчиненному и далее другим подчиненным, являются:

а) административными

б) рекомендательными

в) функциональными

г) линейными

Задание

Управление в соответствии с особенностями конкретной … является основой ситуационного подхода.

Задание

Особенностями американской модели менеджмента являются:

а) найм работников на относительно короткое время

б) коллективное принятие решений

в) индивидуальное принятие решений

г) быстрый карьерный рост

Задание

Основными типами экономических систем в менеджменте являются:

а) открытые и закрытые

б) динамические и статистические

в) случайные и выборочные

г) внешние и внутренние

Задание

Основоположником научного управления является:

а) Д. МакГрегор

б) Ф. У. Тейлор

в) А. Файоль

г) С. Черчмен

Задание

В эволюции теории и практики менеджмента выделяются следующие школы:

а) школа научного управления

б) школа человеческих отношений

в) коммуникационная школа

г) количественная школа управления

Задание

Для бюрократического (механистического) типа организационной структуры характерно:

а) формализация и регламентация отношений

б) временное закрепление функций за группами

в) динамичные задачи, установленные в каждой функциональной группе

г) гибкое построение организации в соответствии с изменениями в окружающей среде

Задание

Между элементами структуры управления существуют следующие виды связей:

а) горизонтальные и вертикальные

б) линейные и функциональные

в) прямые и косвенные

г) внутренние и внешние

Задание

Для организационно-распорядительных методов управления характерно:

а) косвенное воздействие через материальное поощрение, планирование и нормирование

б) прямое воздействие через материальное и моральное стимулирование, убеждение и участие

в) прямое воздействие через указание, приказы, регламентирование и нормирование

г) косвенное воздействие через материальное и моральное стимулирование, убеждение и участие

Задание

Повышенное внимание к сфере межличностных отношений характерно для методов управления:

а) организационно-распорядительных

б) социально-психологических

в) экономических

г) мотивационных

Задание

Признаками плоской структуры управления являются:

а) узкая сфера контроля

б) небольшое количество уровней управления

в) многоуровневая иерархия управления

г) подчинение каждому руководителю большого количества работников

Задание

Преимуществом органического типа организационной структуры является:

а) быстрая адаптация к изменениям внешней среды

б) универсальность

в) предсказуемость

г) точное определение задач каждого работника

Задание

Неформальные группы возникают:

а) в результате реорганизации

б) при создании новой структуры

в) спонтанно

г) по воле руководства

Задание

Уровень управления, на котором менеджеры несут ответственность за достижение тактических целей:

а) высший

б) средний

в) низший

г) организационный

Задание

Основные методы оценки персонала включают:

а) мотивация, испытательный срок, повышение квалификации

б) документальный, опрос, анкетирование, тестирование, испытательный срок, аттестация, наблюдение, эксперимент

в) стимулирование, нормирование, регулирование, регламентирование

г) беседа, интервью, наблюдение, аттестация, эксперимент

Задание

Стиль руководства, характеризующийся централизацией власти, единоличным принятием решений, формализацией и регламентацией организационных отношений, определяется как…

Задание

Власть, построенная на силе личных качеств и способностей лидера, является:

а) диктаторской

б) принудительной

в) харизматической

г) экспертной

Задание

Продуктом труда менеджера является:

а) информация

б) решение

в) полномочия

г) власть

Задание

Информация – это:

а) степень определенности ситуации

б) взаимосвязь управляющей и управляемой систем

в) функционирование прямой и обратной связи

г) совокупность сведений о состоянии управляемой системы

Задание

Внутренние факторы организации включают:

а) организационная культура

б) ресурсы

в) структура

г) потребители

Задание

Внешняя среда организации подразделяется на виды:

а) прямого и косвенного воздействия

б) объективную и субъективную

в) открытую и закрытую

г) сложную и простую

Задание

Поставщик фирмы как фактор внешней среды относится:

а) к среде косвенного воздействия

б) к среде прямого воздействия

в) к внутренней среде фирмы

г) к экономическим факторам

Задание

По количеству участников конфликты могут быть:

а) внутриличностные, межличностные, между личностью и группой, межгрупповые

б) рациональные и иррациональные

в) внутриличностные, внутригрупповые, организационные

г) индивидуальные, внутригрупповые, межгрупповые, организационные

Задание

Поведение в конфликте, характеризующееся высокой степенью учета собственных интересов и пренебрежением интересами другой стороны, соответствует стратегии:

а) сотрудничество

б) компромисс

в) соперничество

г) уклонение

Задание

Процесс обмена информацией между субъектами взаимодействия – это:

а) дискуссия

б) коммуникация

в) диалог

г) контакт

Задание

Помехи и искажения в процессе коммуникации, препятствующие достижению заданного результата, называются:

а) деструкцией

б) диссонансом

в) дисгармонией

г) шумом

Задание

Целью менеджмента организации является:

а) повышение эффективности и конкурентоспособности организации

б) устойчивость на рынке

в) долгосрочное планирование

г) минимизация затрат на управление

Задание

Не относится к доктрине «человеческих отношений»:

а) эффективная система взаимодействия между работниками и руководством организации

б) организация участия персонала в принятии решений и управлении организацией

в) четкое функциональное разделение труда и соблюдение стандартных правил

г) наличие в организации неформальных групп

Задание

Планирование как функция менеджмента означает:

а) определение показателей развития организации

б) процесс определения целей и путей их достижения

в) распределение ресурсов организации для достижения поставленных целей

г) распределение ресурсов, мотивацию персонала и контроль реализации поставленных целей

Задание

Общий комплексный план, предназначенный для реализации миссии и достижения целей организации, – это …

Задание

Отношения между сотрудниками одного подразделения, подчиненными одному начальнику, называются:

а) коллегиальными

б) линейными

в) параллельными

г) функциональными

Задание

Управленческая роль, требующая специальных знаний, умений и черт характера – это:

а) архетип менеджера

б) должность

в) коммуникационная роль

г) статус

Задание

Функция «мотивация» включает виды управленческой деятельности:

а) определение альтернативных способов достижения цели

б) разработка эффективной системы социальных выплат

в) подбор и расстановка кадров соответствующей квалификации

г) вручение грамот, наград, ценных подарков, присвоение званий

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 327.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...