Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 1. Предмет, сущность и содержание менеджмента организацииСтр 1 из 5Следующая ⇒
Характеристика менеджмента как науки и искусства. Сущность и значение менеджмента. Многоаспектность содержания менеджмента. Суть системы менеджмента в организации. Основные системообразующие категории менеджмента, принципы менеджмента. Взаимосвязь цели, средств достижения и результата управленческой деятельности. Тенденции развития современного управления.
Тема 2. Эволюция управленческой мысли Предпосылки и этапы формирования менеджмента (рационалистический подход, гуманистический подход, концепция обогащения труда). Школы менеджмента: научное управление, административная школа, концепция рациональной бюрократии, школа человеческих отношений, поведенческие науки (теория социальных систем), школа науки управления (количественный подход). Подходы к управлению (процессный, системный и ситуационный). Развитие управленческих идей в России: характеристика реформ систем управления. Международные модели менеджмента (американская, японская, арабская и др.).
Тема 3. Организация как объект менеджмента Понятие и классификация. Формальная и не формальная организация. Организационно-правовые формы организации. Законы организации: закон синергии, закон композиции, закон пропорциональности, закон информированности, закон самосохранения, закон развития. Динамика развития организации. Жизненный цикл организации.
Тема 4. Организация как система управления Общая характеристика систем управления. Вертикальное и горизонтальное разделение труда. Внешняя среда организации. Среда прямого воздействия (микросреда). Среда косвенного воздействия (макросреда). Внутренняя среда организации. SWOT- анализ.
Тема 5. Структура управления организацией Понятие и проектирование структур управления. Иерархические структуры управления (линейная, функциональная, линейно-функциональная, дивизиональная). Органические структуры управления: проектная, матричная, программно-целевая. Перспективные формы организаций. Тема 6. Функции менеджмента Понятие и взаимосвязь функций менеджмента. Понятие и сущность планирования. Организация как функция менеджмента. Мотивация. Сущность мотивационного процесса. Основные теории мотивации. Понятие и этапы контроля. Задачи реализации функции контроля.
Тема 7. Разработка управленческих решений Сущность и классификация управленческих решений. Методы разработки управленческих решений. Оценка качества управленческих решений. Основные требования к принятию управленческих решений.
Тема 8. Управление персоналом Персонал как объект управления, система управления персоналом. Подбор персонала в организацию, обучение персонала: методы и этапы. Основные источники информации о персонале. Управление деловой карьерой, организация оплаты труда работников. Этапы деловой карьеры. Служебно-профессиональное продвижение.
Тема 9. Эффективность менеджмента Сущность и составляющие эффективности менеджмента. Оценка эффективности менеджмента. Основные показатели оценки эффективности менеджмента. Повышение эффективности менеджмента. «Схема 7-С» компании МакКинси.
Самостоятельная работа студентов под контролем преподавателя по дисциплине Виды и объем самостоятельной работы
Задания для самостоятельной работы Рефераты (доклады) Реферат– форма письменной работы. Цель написания реферата – приобретение студентом навыков краткого и лаконичного представления сборных материалов и фактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям. В реферате студент должен в краткой и четкой форме с логической последовательностью раскрыть основные вопросы рассматриваемой темы. Общие требования к оформлению рефератов Общий объем работы – 15–20 страниц печатного текста (с учетом титульного листа, содержания и списка литературы) на бумаге формата А4, на одной стороне листа. В тексте должны композиционно выделяться структурные части работы, отражающие суть исследования: введение, основная часть и заключение, а также заголовки и подзаголовки. Целью реферативной работы является приобретение навыков работы с литературой, обобщения литературных источников и практического материала по теме, способности грамотно излагать вопросы темы, делать выводы. Реферат должен содержать: титульный лист, оглавление, введение, основную часть (разделы, части), выводы (заключительная часть), приложения, пронумерованный список использованной литературы (не менее пяти источников) с указанием автора, названия, места издания, издательства, года издания. В начале реферата должно быть содержание, в котором указываются номера страниц по отдельным главам. Во введении следует отразить место рассматриваемого вопроса, его теоретическое и прикладное значение. (Обосновать выбор данной темы, коротко рассказать о том, почему именно она заинтересовала автора). Основная часть должна излагаться в соответствии с планом, четко и последовательно. В тексте должны быть ссылки на использованную литературу. При дословном воспроизведении материала каждая цитата должна иметь ссылку на соответствующую позицию в списке использованной литературы с указанием номеров страниц. I глава. Вступительная часть. Это короткая глава должна содержать несколько вступительных абзацев, непосредственно вводящих в тему реферата. II глава. Основная научная часть реферата. Здесь в логической последовательности излагается материал по теме реферата. Эту главу целесообразно разбить на подпункты 2.1, 2.2 (с указанием в оглавлении соответствующих страниц). Выводы (заключительная часть) должны содержать краткое обобщение рассмотренного материала, выделение наиболее достоверных и обоснованных положений и утверждений, а также наиболее проблемных, разработанных на уровне гипотез, важность рассмотренной проблемы с точки зрения практического приложения, мировоззрения, этики и т. п. В этой части автор подводит итог работы, делает краткий анализ и формулирует выводы.
В конце работы указывается список используемой литературы. Реферат должен быть выполнен на одной стороне листа белой бумаги формата А4 (210 × 297 мм). Интервал межстрочный – полуторный. Цвет шрифта – черный. Гарнитура шрифта основного текста – «Times New Roman» или аналогичная. Кегль (размер) – 14 п. Размеры полей страницы (не менее): левое – 30 мм, верхнее и нижнее – 25 мм правое – 15 мм. Формат абзаца: полное выравнивание («по ширине»). Отступ красной строки одинаковый по всему тексту. Страницы должны быть пронумерованы в середине верхнего поля с учетом титульного листа, который не обозначается цифрой. В работах используются цитаты, статистические материалы. Эти данные оформляются в виде сносок (ссылок и примечаний). Примеры оформления сносок приводятся ниже. Допускается защита реферата на семинарском на занятии. Процедура защиты – выступление с презентацией результатов с последующим групповым обсуждением. Тематика рефератов Тематика рефератов по теме 1: 1. Менеджмент как наука. 2. Менеджмент как искусство. 3. Принципы менеджмента. 4. Методы менеджмента. 5. Закономерности менеджмента. Тематика рефератов по теме 2: 1. Зарождение управленческой мысли. 2. Первый период развития управленческой мысли: Древний мир. 3. Второй период развития управленческой мысли: Средневековье и Эпоха Возрождения. 4. Третий период развития управленческой мысли: доиндустриальная эпоха. 5. Четвертый период развития управленческой мысли: начало индустриальной эпохи. 6. Пятый период развития управленческой мысли: индустриальная эпоха. 7. Шестой период развития управленческой мысли: постиндустриальная эпоха. 8. Сравнительный анализ американской, японской и российской моделей менеджмента. 9. Сравнительный анализ американской, английской, канадской и австралийской моделей менеджмента. 10. Сравнительный анализ японской, китайской и корейской моделей менеджмента.
Тематика рефератов по теме 3: 1. А. Файоль – основоположник функций менеджмента. 2. Эволюция функций менеджмента. 3. Основные функции менеджмента. 4. Частные функции менеджмента. 5. Вспомогательные функции менеджмента.
Тематика рефератов по теме 4: 1. Принятие решений на высшем уровне управления. 2. Принятие решений на среднем уровне управления. 3. Принятие решений на низшем уровне управления. 4. Оперативное, тактическое и стратегическое принятие решений. 5. Эволюция методов принятия управленческих решений.
Тематика рефератов по теме 5: 1. Эволюция видов и форм коммуникаций. 2. Вербальная коммуникация. 3. Невербальная коммуникация. 4. Коммуникационные барьеры и их преодоление. 5. Кинесика и проксемика в деловых переговорах.
Тематика рефератов по теме 6: 1. Внешняя и внутренняя среда организации торговли. 2. Роль организационных структур управления в современных условиях. 3. Делегирование полномочий и норма управляемости как фактор эффективной деятельности предприятия. 4. Эволюция развития организационных структур управления. 5. Характеристика современных структур управления. Тематика рефератов по теме 7: 1. Шумпетер Й. – отец инноваций. 2. Эволюция инноваций. 3. Эволюция изменений. 4. Эволюция нововвелений. 5. Инновационный менеджмент.
Тематика рефератов по теме 8: 1. Эволюция организационной культуры. 2. Значимость социальной ответственности менеджера в условиях конкуренции. 3. Профессиональная этика – залог успешной деятельности предприятия торговли. 4. Этика внутрифирменных отношений – как часть корпоративной культуры организации. 5. Важнейшие аспекты этики менеджера.
Тематика рефератов по теме 9: 1. Эволюция управления персоналом. 2. Управленческий персонал. 3. Торгово-оперативный персонал. 4. Вспомогательный персонал. 5. Эволюция самоменеджмента.
Критериями оценки реферата являются: новизна текста, обоснованность выбора источников литературы, степень раскрытия сущности вопроса, соблюдения требований к оформлению. Оценка «отлично» ставится, если выполнены все требования к написанию реферата: обозначена проблема и обоснована ее актуальность; сделан анализ различных точек зрения на рассматриваемую проблему и логично изложена собственная позиция; сформулированы выводы, тема раскрыта полностью, выдержан объем; соблюдены требования к внешнему оформлению. Оценка «хорошо» – основные требования к реферату выполнены, но при этом допущены недочеты. В частности, имеются неточности в изложении материала; отсутствует логическая последовательность в суждениях; не выдержан объем реферата; имеются упущения в оформлении. Оценка «удовлетворительно» – имеются существенные отступления от требований к реферированию. В частности: тема освещена лишь частично; допущены фактические ошибки в содержании реферата; отсутствуют выводы. Оценка «неудовлетворительно» – тема реферата не раскрыта, обнаруживается существенное непонимание проблемы или реферат не представлен вовсе. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 490. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |