Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Составление списка литературы




В библиографический список включаются источники, изученные Вами в процессе подготовки работы, в точности те, на которые вы ссылаетесь в тексте курсовой работы.

Внимание! Список используемой литературы оформляется в соответствии с правилами, предусмотренными государственными стандартами ГОСТ 7.0.5-2008.

Список литературы включает в себя перечень специальных литературных и других источников, действительно использованных при подготовке курсовой работы. В списке литературы должно быть два раздела:

I. Нормативно-правовые материалы (с указанием ссылок на официальный источник опубликования);

II. Специальная литература (журнальные статьи, учебники, монографии в алфавитном порядке по фамилии авторов).

Список литературы должен включать не менее 20 источников. Использование периодической литературы является обязательным. Используемая литература должна быть не старше 5 лет на момент написания курсовой работы.

Источники размещаются в алфавитном порядке. Для всей литературы применяется сквозная нумерация.

При ссылке на литературу в тексте курсовой работы следует записывать не название книги (статьи), а присвоенный ей в указателе “Список литературы” порядковый номер в квадратных скобках. Ссылки на литературу нумеруются по ходу появления их в тексте записки. Применяется сквозная нумерация.

4. Приложения

Приложение – это материал, уточняющий, иллюстрирующий, подтверждающий отдельные положения Вашего исследования и не вошедший в текст основной части.

Каждому приложению присвоен свой номер (без указания знака №), оно помещается в конце работы с продолжением общей нумерации страниц. Приложения располагаются по порядку ссылки на них в тексте исследования. Каждое приложение оформляется отдельно. В правом углу первой страницы пишется: «Приложение 1», «Приложение 2».

 

Общие правила оформления курсовых работ

Курсовая работа оформляется в соответствии с правилами ГОСТ 2.105-95, ГОСТ 7.32-2001. 

Общие требования к стилю написания курсовых работ:

1. проблематичность;

2. логичность;

3. доказательность и обоснованность положений;

4. применение научных понятий и терминов;

5. степень самостоятельности суждений;

6. языковая грамотность.

Желательно, чтобы текст легко читался, понимался, был благозвучным.

Страницы текста нумеруются арабскими цифрами посредине верхнего листа, начиная с третьей страницы, где дается введение. Титульный лист и страница, на которой расположен план оглавления, не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницы.

 5.1 Технические требования

5.1 Редактор: Microsoft Word;

5.2 Шрифт «Times New Roman», размер – 14;

5.3 Текст статьи: форматирование - по ширине;

5.4 Межстрочный интервал – 1,5;    

5.5 Поля: слева-2 см, справа – 1 см, нижнее – 2 см; верхнее – 2 см.

 

    5.2 Образец оглавления                                                                                                                            Введение…………………………………………………………………….3

1 Условия проведения…………………………………………………….4

1.1. Использование……………………………………………………….…4

1.2. Программные …………………………………………………………..6

1.3. Методические требования……………………………………………..8

2 Исследование особенностей…………………………………………...10

2.1…………………………………………………………………………....11

Заключение ………………………………………………………………..13

Список литературы……………………………………………………….15

Приложение………………………………………………………………..16

Слово «СОДЕРЖАНИЕ» пишется прописными буквами. Наименования, включенные в содержание, записывают строчными буквами, начиная с прописной буквы.

Все заголовки начинаются с прописной буквы без точки в конце, без подчеркивания. Переносы слов в заголовках не допускаются. Расстояние между заголовками раздела и подраздела - 2 интервала. Каждый раздел текстового документа следует начинать с новой страницы. Нумерация страниц документа и приложений сквозная.

Цитаты и ссылки

    В курсовых работах часто используются цитаты, поэтому обязательно следует давать ссылки на их источники.

  Текст цитаты заключается в кавычки. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце).

При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник. Ссылки на источник цитирования обязательны.

   Ссылка оформляется как внутритекстовая, которая является неразрывной частью основного текста.

 В конце используемого отрывка в квадратных скобках ставится цифра (арабская), обозначается порядковый номер цитаты на данной странице. Внизу страницы, после основного текста, проводится черта, под которой и помещают сноску: пишется порядковый номер цитаты, фамилия автора, название источника, номер цитируемой страницы. Например:

1. Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Основы сестринского дела. - Ростов н/Д., 2012. — с. 74-75.

Если на одной и той же странице приводится несколько цитат из источника, то запись второй цитаты можно осуществить следующим образом.

   2. Там же — с. 80.

Если цитаты из той же книги приводятся на других страницах работы, то запись делается так:

Кулешова Л.И., Пустоветова Е.В. Указ.соч. — с.89, то есть вместо названия книги пишется в сокращенном виде «указанное сочинение».

 

Оформление иллюстраций

Все иллюстрации, помещаемые в работу, должны быть тщательно подобраны, ясно и четко выполнены. Рисунки и диаграммы должны иметь прямое отношение к тексту, без лишних изображений и данных, которые нигде не поясняются. Количество иллюстраций в работе должно быть достаточным для пояснения излагаемого текста . Иллюстрации следует размещать как можно ближе к соответствующим частям текста. На все иллюстрации должны быть ссылки в тексте работы. Наименования, приводимые в тексте и на иллюстрациях, должны быть одинаковыми.

Ссылки на ранее упомянутые иллюстрации записывают, сокращенным словом смотри, например,см. рисунок 3.

Размещаемые в тексте иллюстрации следует нумеровать арабскими цифрами по центру текста, например:

 

Рисунок 1 - Просвет бронхов

 

Надписи, загромождающие рисунок, чертеж или схему, необходимо помещать в тексте или под иллюстрацией.

 

Оформление таблиц

Цифровой материал, как правило, оформляют в виде таблиц. Название таблицы должно отражать её содержание, быть точным и кратким. Лишь в порядке исключения таблица может не иметь названия.

Таблицы в пределах всей записки нумеруют арабскими цифрами сквозной нумерацией, перед которыми записывают слово Таблица, 12 шрифтом Times New Roman. В таблице название столбцов и содержание таблицы пишется 12 шрифтом Times New Roman. Допускается нумеровать таблицы в пределах раздела. В этом случае номер таблицы состоит из номера раздела и порядкового номера таблицы, разделенных точкой.

Пример:

Таблица 1

Предельные величины разброса угловой скорости автомобилей, %

Категория автомобиля

Боковое ускорение автомобиля wy м/с2

1 2 4
М1 10 30 80
М2 ,  N1 10 20 60
М3 , N2 , N3 10 10 --

На все таблицы должны быть ссылки в тексте, при этом слово таблица в тексте пишут полностью, например: в таблице 4.

Таблицу, в зависимости от ее размера, помещают под текстом, в котором впервые дана ссылка на нее, или на следующей странице, а при необходимости, в приложении. Допускается помещать таблицу вдоль стороны листа.

Если строки или графы таблицы выходят за формат страницы, ее делят на части, помещая одну часть под другой, при этом в каждой части таблицы повторяют ее шапку и боковик.

При переносе таблицы на другой лист (страницу), шапку таблицы повторяют и над ней указывают: Продолжение таблицы 5. Название таблицы помещают только над первой частью таблицы.

В графах таблиц не допускается проводить диагональные линии с разноской заголовков вертикальных глав по обе стороны диагонали.

Основные заголовки следует располагать в верхней части шапки таблицы над дополнительными и подчиненными заголовками вертикальных граф. Заголовки граф, как правило, записывают параллельно строкам таблицы. При необходимости допускается перпендикулярное расположение заголовков граф.

Все слова в заголовках и надписях шапки и боковика таблицы пишут полностью, без сокращений. Допускаются лишь те сокращения, которые приняты в тексте, как при числах, так и без них. Следует избегать громоздкого построения таблиц с «многоэтажной» шапкой. Все заголовки надо писать по возможности просто и кратко.

Если в графе таблицы помещены значения одной и той же физической величины, то обозначение единицы физической величины указывают в заголовке (подзаголовке) этой графы. Числовые значения величин, одинаковые для нескольких строк, допускается указывать один раз.

Примечание к таблице помещают в конце таблицы над линией, обозначающей окончание таблицы.

Оформление приложений

В приложениях курсовой работы помещают материал, дополняющий основной текст.

Приложениями могут быть:

– графики, диаграммы;

– таблицы большого формата;

– статистические данные;

– фотографии;

– процессуальные (технические) документы и/или их фрагменты.

Приложения оформляют как продолжение основного на последующих ее листах или в виде самостоятельного документа.

В основном тексте на все приложения должны быть даны ссылки.

Приложения располагают в последовательности ссылок на них в тексте. Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы) с указанием наверху страницы слова Приложение и номера.

Приложения обозначают арабскими цифрами, за исключением цифры 0. Допускается обозначение приложений римскими цифрами.

Приложение должно иметь заголовок, который записывают с прописной буквы отдельной строкой.

ВНИМАНИЕ! Выполненная курсовая работа сдается научному руководителю на проверку. 

Перед сдачей работы Вы должны проверить соблюдение всех необходимых требований по ее содержанию и оформлению. Несоблюдение требований может повлиять на оценку или курсовая работа может быть возвращена для доработки, а также повторного выполнения.

 

 

 5.6. Требования к лингвистическому оформлению курсовой работы

Курсовая работа должна быть написана логически последовательно, литературным языком. Повторное употребление одного и того же слова, если это возможно, допустимо через 50 – 100 слов. Не должны употребляться сложно построенные предложения и чрезмерно краткие лаконичные фразы, слабо между собой связанные, допускающие двойные толкования.

Допускаются обороты с сохранением первого лица множественного числа, в которых исключается местоимение «мы», то есть фразы строятся с употреблением слов «наблюдаем», «устанавливаем», «имеем». Можно использовать выражения «на наш взгляд», «по нашему мнению», однако предпочтительнее выражать ту же мысль в безличной форме, например:

– изучение средних показателей состояния сердечно-сосудистой системы

свидетельствует о том, что …;

– на основе выполненного анализа можно утверждать …;

– проведенные исследования подтвердили…;

– представляется целесообразным отметить;

– установлено, что;

– делается вывод о…;

– следует подчеркнуть, выделить;

– можно сделать вывод о том, что;

– необходимо рассмотреть, изучить, дополнить;

– в работе рассматриваются, анализируются...

При написании курсовой работы необходимо пользоваться языком научного изложения. Здесь могут быть использованы следующие слова и выражения:

1. для указания на последовательность развития мысли и временную соотнесенность:

– прежде всего, сначала, в первую очередь;

– во – первых, во – вторых;

– затем, далее, в заключение, итак, наконец;

– до сих пор, ранее, в предыдущих исследованиях, до настоящего времени;

– в последние годы, десятилетия;

2. для сопоставления и противопоставления:

– однако, в то время как, тем не менее, но, вместе с тем;

– как…, так и…;

– с одной стороны…, с другой стороны, не только…, но и;

– по сравнению, в отличие, в противоположность;

3. для указания на следствие, причинность:

– таким образом, следовательно, итак, в связи с этим;

– отсюда следует, понятно, ясно;

– это позволяет сделать вывод, заключение;

– свидетельствует, говорит, дает возможность;

– в результате;

4. для дополнения и уточнения:

– помимо этого, кроме того, также и, наряду с, в частности;

– главным образом, особенно, именно;

5. для иллюстрации сказанного:

– например, так;

– проиллюстрируем сказанное следующим примером, приведем пример;

– подтверждением выше сказанного является;

6. для ссылки на предыдущие высказывания, мнения, исследования:

– было установлено, рассмотрено, выявлено, проанализировано;

– как говорилось, отмечалось, подчеркивалось;

– аналогичный, подобный, идентичный анализ, результат;

– по мнению …, как отмечает…, согласно теории…;

7. для введения новой информации:

– рассмотрим следующие случаи, дополнительные примеры;

– перейдем к рассмотрению, анализу, описанию;

– остановимся более детально на…;

– следующим вопросом является…;

– еще одним важнейшим аспектом изучаемой проблемы является…;

8. для выражения логических связей между частями высказывания:

– как показал анализ, как было сказано выше;

– на основании полученных данных;

– проведенное исследование позволяет сделать вывод;

– резюмируя сказанное;

– дальнейшие перспективы исследования связаны с….

Письменная речь требует использования в тексте большого числа развернутых предложений, включающих придаточные предложения, причастные и деепричастные обороты. В связи с этим часто употребляются составные подчинительные союзы и клише:

– поскольку, благодаря тому что, в соответствии с;

– в связи, в результате;

– при условии, что, несмотря на;

– наряду с…, в течение, в ходе, по мере.

Необходимо определить основные понятия по теме исследования, чтобы использование их в тексте курсовой работы было однозначным. Это означает: то или иное понятие, которое разными учеными может трактоваться по-разному, должно во всем тексте данной работы от начала до конца иметь лишь одно, четко определенное автором курсовой работы значение.

 В курсовой работе должно быть соблюдено единство стиля изложения, обеспечена орфографическая, синтаксическая и стилистическая грамотность в соответствии с нормами современного русского языка.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 424.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...