Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Научные школы и личность ученого ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Вопросы для обсуждения на занятии: 1. Научная школа: становление и типы. 2. Ученый: личность и профессионал Словарь понятий: Ученый, научная школа Творческое задание «Образ ученого в искусстве» 1. По желанию! Просмотр х.ф. «Вход в лабиринт» (1989, реж.В. Кремнев, по роману братьев Вайнеров «Лекарство против страха») или чтение романа.Фильм снят как детектив, но в фильме есть отдельная линия, рассуждения о личности и роли ученого, есть и «фильм в фильме» о Парацельсе. 2. Обязательно! Бэкон Ф. Новая Атлантида. Идеи Ф. Бэкона о создании общества ученых, организации и разделении труда ученых и управлении наукой. Литература: 1. Бодалев А.А., Васина Н.В. Акмеология. Настоящий человек. Каков он и как им становятся? – СПб.: Речь, 2010. – 224 с. 2. Бодалев А.А., Рудкевич Л.А. Как становятся великими или выдающимися? – М.: Изд-во Института Психотерапии, 2003. – 287 с. 3. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология. – М.: «Академия», 2003. – 496 с. 4. Полани М. Личностное знание. На пути к посткритической философии. / Под ред. В. А. Лекторского, В. А. Аршинова; пер. с англ. М. Б. Гнедовского, Н. М. Смирновой, Б. А. Старостина. — М., 1995. http://temkin-76.ucoz.ru/ISTOCHNIK/Polani_Lichnostno-znanie.pdf 5. Селье Г. От личности к открытию. Как стать ученым. – М.: Прогресс, 1987. – 368 с. 6. Шибутани Т. Социальная психология. Пер. с англ. В.Б. Ольшанского. – Ростов н/Д: «Феникс», 2002. – 544 с. Семинарское занятие 10. Психология как наука и профессия Вопросы для обсуждения на занятии: 1. Становление психологии как науки: - Становление и развитие психологических идей от Античности – до конца 19 века. - Развитие психологии как самостоятельной науки в кон. 19 – сер. 20 вв. - Современное состояние психологической науки. 2. Методологический кризис в психологии. Обсуждение первоисточников: - Кризис в психологии: Л.С. Выготский «Исторический смысл психологического кризиса. Методологическое исследование». - Кризис в психологии: С.Л. Рубинштейн «Принципы и пути развития психологии», «Проблемы общей психологии». 3. Педология (П.П. Блонский, Л.С. Выготский). 4. Психология среди других наук. Отрасли психологии. 5. Житейская и научная психология. 6. Академическая психология. 7. Эмпирическая психология. 8. Практическая психология. 9. Прикладная психология. 10. Психология как профессия: - диагностика и консультирование; - преподавание; - экспертиза; - научно-исследовательская деятельность Биографическая справка: Л.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн Словарь понятий: Психология. Психологическое консультирование, психологическая диагностика, психологическая экспертиза. Литература: 1. Выготский Л.С. Исторический смысл психологического кризиса // Собр. соч. в 6 т. Т. 1. – М.: Педагогика, 1982. С. 292-436. http://vygotsky.narod.ru/vygotsky_crisis.htm 2. Ждан А.Н. История психологии: Учебник. – М.: Изд-во МГУ, 1990. – 367 с. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/gdan/01.php 3. Марцинковская Т.Д. История детской психологии: Учебник для студентов педвузов. – М.: ВЛАДОС, 1998. – 272 с. 4. Марцинковская Т.Д. История психологии: Учебник для вузов. – М.: Академический проект, 2011. – 521 с. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/marcin/ Марцинковская Т.Д., Юревич А.В. История психологии: Учебник для вузов.–Изд. 2-е, испр. И доп.–М.: Академический Проект; Трикста, 2011.–521 с. 6. Сергей Леонидович Рубинштейн. Очерки. Воспоминания. Материалы. – М.: Наука, 1989. http://psychologylib.ru/books/item/f00/s00/z0000041/index.shtml 7. Теория и методология психологии: Постнеклассическая перспектива / Отв. Ред. А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. — 528 с. 8. Юревич А.В. Психология и методология. – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2005. — 312 с.
Семинарское занятие 11. Категории и принципы психологии
Вопросы для обсуждения на занятии: 1. Базовые категории психологии: - Психика. Потребность, мотив, мотивация. Образ. Переживание. Отношение. Личность. Деятельность. Общение (А.В. Петровский, М.Г. Ярошевский). - Человек (Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн) 2. Принципы психологии: - Принцип детерминизма, виды детерминизма. - Принцип системности. - Принцип развития. - Принцип отражения. - Принцип историзма. - Принцип единства сознания и деятельности. Биографическая справка: С.Л. Рубинштейн, Б.Г. Ананьев
Словарь понятий: Психика. Мотивация. Образ. Переживание. Отношение. Личность. Деятельность. Общение. Человек. Принцип. Литература: 1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. – СПб.: Питер. 2. Петровский А.В., Ярошевский М.Г. Теоретическая психология. – М.: «Академия», 2003. – 496 с. 3. Рубинштейн С.Л. Человек и мир. – СПб.: Питер 4. Теория и методология психологии: Постнеклассическая перспектива / Отв. ред. А.Л. Журавлев, А.В. Юревич. — М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2007. — 528 с.
Семинарское занятие 12. Методы психологии Задание будет дополнено! Вопросы для обсуждения на занятии: 1. Классификация методов психологии. 2. Основные требования к методам психологического исследования. 3. Количественные и качественные методы психологии. 4. Методы объяснительной (естественнонаучной) психологии: наблюдение, эксперимент, тестирование, опрос (анкетирование и беседа). 5. Методы описательной психологии: интроспекция и самоотчет, эмпатическое слушание, беседа как диалог, биографический метод, герменевтика. 6. Методы практической психологии (психологической практики): тренинг, арт-терапия и др.
[1] Здесь и далее в последующих семинарах. Это обязательное задание. Выполняется письменно. Указать все выходные данные источники, из которого взято определение. [2] Здесь и далее. Обязательно. Выполняется письменно. Кратко. Жизненный и научный путь ученого. [3] Здесь и далее. Задание может быть обязательным (письменным или в виде презентации) или по желанию студента. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 199. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |