Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерные темы курсовых работ




1. Воспитание как педагогический компонент социализации.

2. Влияние средств массовой информации на процесс воспитания.

3. Общечеловеческие ценности как основа идеалов воспитания.

4. Социально-педагогические условия определения воспитательного идеала в современных условиях.

5. Педагогическое обеспечение реализации задач воспитания (умственное, физическое, нравственное, правовое, трудовое, эстетическое).

6. Сопоставительный анализ внеклассной воспитательной работы.

7. Педагогические условия комплексного использования учебной и внеучебной деятельности в воспитании молодежи.

8. Педагогические условия развития коллектива.

9. Развитие самоуправления.

10. Воспитательное влияние коллектива на становление и развитие личности.

11. Детские и молодежные объединения как компонент воспитательной системы российского общества.

12. Проблема критериев и норм воспитанности в педагогической теории и практике.

13. Методика под­готовки и про­ведения основных форм воспитания. Разработка диспута на тему: «У меня такой характер…»

14. Методика под­готовки и про­ведения основных форм воспитания. Разработка диспута на тему:  «В чем истинное счастье?».

15. Методика под­готовки и про­ведения основных форм воспитания. Разработка диспута на тему:  «Как бы ты хотел прожить свою жизнь?».

16. Методика под­готовки и про­ведения основных форм воспитания. Разработка диспута на тему: «В чем смысл толерантности?» (о формировании толерантности в молодежной и детской среде);

17. Методика под­готовки и про­ведения основных форм воспитания. Разработка диспута на тему: «Здорово живешь?» (о наркомании, алкоголизме, курении в молодежной среде);

18. Методика под­готовки и про­ведения основных форм воспитания. Разработка диспута на тему: «Серьезные следствия несерьезных отношений» (о ранней беременности и ответственности);

19. Методика под­готовки и про­ведения основных форм воспитания. Разработка диспута на тему: «Что у тебя в цене?» (предпочтение молодых и взрослых);

20. Методика под­готовки и про­ведения основных форм воспитания. Разработка диспута на тему: «Кино, театр и молодежь»;

21. Методика под­готовки и про­ведения основных форм воспитания. Разработка диспута на тему: «Взрослые и дети» (Жестокость к детям. В чем она проявляется?);

22. Методика под­готовки и про­ведения основных форм воспитания. Разработка диспута на тему: «Чему же я научился?» (о реализации права на образование).

23. Методика под­готовки и про­ведения основных форм воспитания. Разработка дискуссии на тему: «Новые технологии и социальные сети: за или против?» (Новые технологии делают нашу жизнь проще, и в то же время часто усложняют ее. Социальные сети сближают людей, которые очень далеки друг от друга, но удаляют тех, кто близок. )

24. Методика под­готовки и про­ведения основных форм воспитания. Разработка дискуссии на тему: Просмотр телевидения наносит ущерб умственному здоровью или пользу?

25. Методика под­готовки и про­ведения основных форм воспитания. Разработка дискуссии на тему: «Полезна ли реклама для общества или вредна?»

 

Структура и содержание курсовой работы

Курсовая работа состоит из следующих основных разделов: титульный лист, введение, оглавление, основная часть (2 главы), заключение, библиографический список, приложения. Каждый раздел начинается с новой страницы.

Титульный лист

Образец оформления титульного листа курсовой работы приведен в Приложении А. Задание на проектирование располагается после титульного листа (Приложение Б).

Оглавление

Оглавление должно быть автоматическим, для этого текст предварительно оформляется стилями форматирования. Для основных разделов работы используется стиль «Заголовок 1», для подразделов – стиль «Заголовок 2» и т.д. Не рекомендуется использовать в курсовой работе более трёх уровней заголовков.

 

Введение

Введение -это наиболее ответственная часть любой исследовательской работы, в ней указывается весь методологический аппарат исследования, определяющий суть и структуру работы. К основным характеристикам исследования относятся: актуальность, проблема, объект, предмет, основная цель, частные задачи и методы исследования.

Введение следует начинать с описания актуальности, которая определяется необходимостью проведения исследования в современных условиях. Актуальность (от лат. actualus - фактически существующий, настоящий, современный) означает важность, современность, злободневность. Она должна содержать объяснение того, почему к данной теме обратился исследователь и опираться на современное состояние и перспективы развития науки (различают научную актуальность – заполняющую пробел в науке, и практическую – проблема решена в науке, но не доведена до методики внедрения в практику).

В актуальности целесообразно перечислить ученых, занимавшихся или занимающихся исследуемой проблемой в различных аспектах. Актуальность темы обычно определяется противоречием между потребностью общества, проблемами современного состояния науки, текущими экономическими условиями и т.д., и нерациональностью существующих приемов, методик, отсутствием соответствующих средств (обучения, автоматизации) и т.д. Наличие противоречия и подтверждает актуальность.

Разрешение указанного в актуальности противоречия и составляет проблему исследования. Решить проблему - значит создать условия, при которых противоречия будут устранены. Формулировка проблемы строится на стремлении преодолеть установленные противоречия.

С проблемой исследования тесно связаны объект и предмет исследования. Их формулировки также обязательно приводятся в содержании курсовой работы.

Под объектом исследования понимают часть объективной реальности, которая изучается в процессе теоретической и практической деятельности.

Предметом исследования считают свойства, отношения объекта, исследуемые в процессе практической деятельности с определенной целью в данных условиях и обстоятельствах. Предметом служит какая-либо сторона объекта – его свойства, отношения, прогнозирование, совершенствование, развитие, диагностика, оценка, различные условия и факторы, влияющие на объект исследования. Объект и предмет исследования как категории научного процесса соотносятся между собой как общее и частное. Именно на предмет и направлено основное внимание исследователя, предмет исследования определяет тему дипломной работы. Формулировка предмета исследования несет в себе явную информацию о цели и/или педагогической составляющей исследования.

Цель исследования состоит в том, чтобы разрешить поставленную проблему, достичь определенного результата. При формулировке цели исследования обычно используются следующие термины: анализ, выявление, внедрение, изучение, развитие, разработка и т.д.

В работах методического характера – это изменения в мышлении обучаемого, развитие его личностных качествах; оптимизация и повышение качества обучения на основе применения информационных технологий в учебном процессе; расширение и углубление знаний учащихся в области информационных технологий; совершенствование содержания обучения и т.д.

В соответствии с поставленной целью указываются конкретные задачи, которые задают план, внутреннюю логику исследования, последовательное решение которых приводит к результатам, заявленным в целях.

Задачи могут формулироваться в форме перечисления (изучить ..., проанализировать ». описать ..., установить..., выявить ..., разработать .., экспериментально проверить », и т.п.). Формулировку задач необходимо выполнить тщательно, так как описание хода и результатов их решения составит основное содержание курсовой работы.

Для решения поставленных задач привлекаются методы исследования (способы проведения исследования), которые служат инструментом в добывании фактического материла. Основным ориентиром для выбора методов служат задачи исследования.

 

Основная часть

Основная часть курсовой работы, как правило, состоит из двух глав. В первой главе – теоретической должны быть достаточно полно раскрыты:

современные парадигмы воспитания в РФ,

государственная концепция воспитания в РФ;

воспитание в учреждениях профессионального образования РФ.

Затем дается анализ научной и методической литературы по предметной области и рассматриваются:

- существующие методы воспитания и формы воспитательной работы;

- область историко-педагогический аспект проблемы;

- философское и психологическое обоснование с позиций современной науки;

- ведущие концепции современной педагогической теории по данной проблеме.

Необходимо последовательно и логично рассмотреть сущность и основное содержание проблемы, изучаемых вопросов и понятий; изложить мнения различных авторов и свои умозаключения. Не следует забывать о необходимости делать ссылки на литературные источники, материал которых использовался при написании работы.

Первая глава демонстрирует общий научно-методический уровень подготовки студента, его умение подбирать и изучать литературу, систематизировать знания, делать обобщения и выявлять возможные направления решения проблемы. Глава должна быть разделена на разделы (параграфы). Содержание каждого раздела должно быть посвящено отдельному аспекту исследования. В тоже время все параграфы в рамках главы должны быть содержательно взаимосвязаны.

Во второй главе – обычно практической – следует описать и обосновать конкретный подход к решению поставленной проблемы. В частности, может быть приведен педагогический опыт работы, пример педагогической практики конкретного учебного заведения. Особенно ценно описание собственного педагогического опыта или элементов экспериментальной работы.

Если тема курсовой работы связана с разработкой диспута, дискуссии, воспитательной беседы и т.д., то следует по выбранной социальной, психологической, адаптивной и другой актуальной теме привести факты и данные. Затем разработать шаги подготовки диспута, дискуссии, воспитательной беседы и т.д. (Приложение Г). Затем подготовить текст сообщения по теме и презентацию. Для защиты курсовой работы следует включить разработанную презентацию в презентацию курсовой работы.

Данная глава также может быть разделена на параграфы.

Каждая глава обязательно должна завершаться выводами.

Заключение

Заключение имеет особую важность, т.к. именно в нем в завершенной форме должны быть представлены результаты проведенного исследования. В заключении соотносятся полученные выводы с целями и задачами, поставленными во введении. Целесообразно построить текст заключения как перечень выводов на поставленные задачи, разбив его на соответствующее количество пунктов (если во введении было указано три задачи, то в заключение делается вывод по каждой из поставленных задач).

Кроме этого в заключении делаются общие выводы о проделанной работе; предложения; указываются возможные направления дальнейшего развития работы.

Библиография

Библиография содержит перечень названий книг, статей, документов и электронных ресурсов, которые были использованы при подготовке курсовой работы и включает в себя всю литературу, на которую имеются ссылки и сноски в тексте. При подготовке курсовой работы рекомендуется использовать:

учебники и учебные пособия;

брошюры, книги и монографии;

статьи в периодических изданиях за последние 2-3 года;

материалы научных конференций и семинаров;

электронные ресурсы, в том числе ресурсы, опубликованные в сети Интернет.

Использованной считается такая литература, которая не только указана в библиографии, но и на которую есть ссылка (хотя бы одна) в тексте курсовой работы.

Приложения

В приложения помещают вспомогательные или дополнительные материалы, изложение которых необходимо для полноценного описания, проведенного исследования, но которые могут затруднить восприятие основного текста курсовой работы, сделать его трудночитаемым. В приложения следует вынести нормативные акты, требования к программным средствам, результаты анализа учебных занятий, анкетных опросов, бесед с учащимися, конспекты уроков по рассмотренной тематике, рисунки, творческие и проектные работы учащихся, фотографии, демонстрационные материалы и т.п.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 206.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...