Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оценка технического состояния ВЛ и ее элементов




 

3.3.1. Оценка технического состояния ВЛ и ее элементов основывается на сравнении выявленных дефектов и неисправностей ВЛ в целом и ее элементов с требованиями норм и допусками, приведенными в проектных материалах обследуемой ВЛ, в государственных стандартах, ПУЭ, СНиП, "Типовой инструкции по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ", технических условий и других нормативно-технических документах.

Для этой же цели могут быть использованы эксплуатационные инструкции и другие документы, разработанные энергосистемой, в которой проводится обследование ВЛ.

3.3.2. Для проведения расчетов и выработки рекомендаций могут использоваться методики расчета конструкций опор и проводов, способы устранения дефектов и повреждений, приведенные в "Методических указаниях по оценке технического состояния металлических опор воздушных линий электропередачи и порталов открытых распределительных устройств напряжением 35 кВ и выше: МУ 34-70-177-87". (М.: СПО Союзтехэнерго, 1988), в "Методических указаниях по эксплуатации и ремонту железобетонных опор и фундаментов линий электропередачи 0,4-500 кВ". (М.: СЦНТИ ОРГРЭС, 1972).

3.3.3. Основные требования, нормы и допуски для оценки технического состояния ВЛ регламентируются документами, упомянутыми в п. 3.3.1.

3.3.3.1. Характерные дефекты и повреждения элементов ВЛ, а также критерии и нормы их отбраковки приведены в приложении 2.

3.3.3.2. Ширина просеки, расстояния от ВЛ до различных объектов должны соответствовать требованиям, приведенным в гл. 2.5 ПУЭ.

3.3.3.3. Допуски на установку сборных фундаментов и свай должны соответствовать требованиям СНиП 3.05.06-85 и "Типовой инструкции по эксплуатации воздушных линий электропередачи напряжением 35-800 кВ".

3.3.3.4. Допуски на отклонения опор ВЛ от проектного положения и допустимые прогибы элементов железобетонных опор приведены в приложении 3.

3.3.3.5. Уменьшение поперечного сечения расчетных элементов металлических опор и металлических деталей железобетонных и деревянных опор в результате коррозии не должно превышать значений, указанных в приложении 2, если в проекте конкретной ВЛ отсутствуют другие допуски.

Методика расчета коррозионных потерь на металлических элементах конструкций приведена в приложении 4.

3.3.3.6. Для железобетонных стоек опор допускаются следующие отклонения:

по толщине стенки бетона ±5 мм;

по кривизне стойки вдоль продольной оси не более 2 мм на 1 м погонной длины;

толщина защитного слоя бетона должна быть:

для продольной рабочей арматуры (ненапрягаемой и напрягаемой) - не менее диаметра стержня (каната) арматуры;

для поперечной распределительной и конструктивной арматуры - не менее диаметра указанной арматуры и не менее 10 мм при толщине конструкции стойки до 250 мм.

3.3.3.7. Тяжение в тросовых оттяжках опор при скорости ветра не более 8 м/с и отклонении опор в пределах допусков должно соответствовать проекту и составлять при подвешенных проводах и грозозащитных тросах в пределах 20¸50 кН.

3.3.3.8. Допускается уменьшение площади поперечного сечения троса оттяжки:

до 10% при закреплении оборванных проволок бандажом;

до 20% при установке ремонтных зажимов, монтируемых методом опрессования.

3.3.3.9. Допускается уменьшение площади поперечного сечения проводов и тросов из одного материала и проводящей части комбинированных проводов и тросов:

до 17%, но не более четырех проволок при закреплении оборванных или поврежденных проволок бандажом;

до 34% при установке ремонтных зажимов, монтируемых методом опрессования.

3.3.3.10. Прочность заделки проводов и тросов в соединительных зажимах, установленных в пролетах ВЛ, должна составлять не менее 90% от нормируемого разрывного усилия проводов и тросов.

3.3.3.11. Геометрические размеры соединительных и натяжных зажимов должны соответствовать требованиям ведомственных технологических карт. На их поверхности не должно быть трещин, коррозии и механических повреждений, кривизна спрессованного зажима не должна превышать 3% его длины. Смещение стального сердечника относительно симметричного положения по отношению к длине алюминиевого корпуса зажима не должно превышать 15% длины прессуемой части провода. Прессуемые соединители должны иметь после о прессования диаметр, не более чем на 0,3 мм превышающий диаметр матрицы.

3.3.3.12. На соединителях, смонтированных методом скручивания, число витков должно быть для сталеалюминиевых проводов в пределах 4¸4,5 (для проводов марки АЖС 70/39 - 5¸5,5).

3.3.3.13. Сварные соединения проводов бракуются, если поврежден наружный повив провода, нарушается сварка при перегибе провода руками, имеется усадочная раковина в месте сварки глубиной более 1/3 диаметра провода (для сталеалюминиевых проводов сечением 150-600 мм2 - не более 6 мм).

3.3.3.14. Болтовые соединения бракуются, если падение напряжения или сопротивление на участке соединения более чем в 2 раза превышает падение напряжения или сопротивление на участке целого провода той же длины.

3.3.3.15. Контактные соединения ВЛ бракуются также по температурным критериям, приведенным в действующих Методических указаниях по тепловизионному контролю состояния контактных соединений воздушных линий электропередачи напряжением 35 кВ и выше.

3.3.3.16. Линейная арматура не должна иметь трещин, раковин. Размеры осей и деталей шарнирных соединении не должны отличаться от проектных более чем на 10%, площади опасных сечений не должны быть ослаблены более чем на 20%.

3.3.3.17. Разрегулировка проводов различных фаз и грозозащитных тросов одного относительно другого должна составлять не более 10% проектной стрелы провеса провода (троса).

3.3.3.18. Разрегулировка проводов в расщепленной фазе не должна превышать 20% расстояния между проводами в фазе ВЛ для ВЛ 330-500 кВ и 10% для ВЛ 750 кВ. Угол разворота проводов в фазе не должен превышать 10°.

3.3.3.19. Разворот коромысла поддерживающего зажима расщепленной фазы допускается до 5°.

3.3.3.20. Подвесные фарфоровые изоляторы должны браковаться, если:

имеются радиальные трещины, бой фарфора (более 25% объема фарфора), оплавления или ожоги глазури, стойкое загрязнение поверхности фарфора, трещины, искривления и выползания стержня изоляторов, трещины в шапках изоляторов;

они не выдерживают напряжения (нулевые изоляторы) при измерении штангой с постоянным искровым промежутком;

они выдерживают не более 50% напряжения, нормально приходящегося на изолятор;

при проверке мегаомметром на напряжение 2,5 кВ сопротивление сухих изоляторов менее 300 МОм.

3.3.3.21. Стеклянные подвесные изоляторы должны браковаться, если разрушена стеклодеталь, на поверхности стекла имеются волосяные трещины, имеется стойкое загрязнение поверхности стекла.

3.3.3.22. Отклонение от проектного значения (требований ПУЭ) сопротивления заземляющего устройства опор не должно превышать 10%. Заземлитель не соответствует требованиям, если разрушено более 50% его сечения.

3.3.4. Для оценки технического состояния элемента (конструкции) при необходимости проводятся расчеты его (ее) фактической механической прочности с учетом выявленных дефектов или повреждений. Расчеты, как правило, проводятся на ЭВМ с использованием специальных программ.

3.3.5. В ряде случаев для выявления фактической несущей способности конструкций опор, фактической механической прочности проводов, тросов, других элементов ВЛ производится механические испытания с определением фактических разрушающих нагрузок либо нагрузок с заданным коэффициентом запаса механической прочности.

3.3.6. Полученные в результате расчетов или механических испытаний данные сравниваются с нормативными значениями допустимых нагрузок (нормативными коэффициентами запаса механической прочности) либо с проектными значениями допустимых нагрузок.

3.3.7. Для выявления фактических электрических характеристик линейных изоляторов проводятся их электрические испытания. Результаты испытаний сравниваются с паспортными электрическими характеристиками данного типа изолятора.

3.3.8. При оценке состояния ВЛ (элементов ВЛ) следует руководствоваться следующими положениями:

техническое состояние элементов ВЛ является удовлетворительным, если выявленные дефекты или повреждения, не превышают допустимых значений;

техническое состояние элемента ВЛ является неудовлетворительным, если требования нормативно-технических документов не соблюдаются; при этом следует также указать, является ли элемент, находящийся в неудовлетворительном состоянии, неремонтопригодным или ремонтопригодным.*

_____________

* Неремонтопригодное состояние элемента - состояние, при котором ремонт, восстановление эксплуатационных характеристик либо технически невозможны, либо экономически нецелесообразны. При этом должны учитываться затраты времени и труда при ремонте в условиях эксплуатации ВЛ, организация и технология ремонтных работ, материально-техническое обеспечение, квалификация персонала. Неремонтопригодный элемент подлежит замене. В зависимости от состояния элемента замена должна производиться немедленно (при аварийном состоянии) или при плановой ремонте ВЛ.

Ремонтопригодное состояние элемента - состояние, при котором он может быть отремонтирован в условиях эксплуатации, после чего он признается исправным, техническое состояние - удовлетворительным и он может быть оставлен для дальнейшей эксплуатации.

 

3.3.9. Указанные оценки составляются для условий, на которые была рассчитана и сооружена ВЛ. Соответствие элементов ВЛ новым условиям, появившимся после строительства линии, определяется при разработке проектной документации реконструкции ВЛ.

3.3.10. При оценке технического состояния элементов ВЛ могут быть приняты следующие решения:

элемент (конструкция) удовлетворяет требованиям нормативно-технических документов (проекта), не требует ремонта, признается исправным и может быть оставлен для дальнейшей эксплуатации;

элемент (конструкция), не удовлетворяет отдельным требованиям нормативно-технических документов, признается работоспособным, ремонтопригоден и после проведения ремонта может быть оставлен для дальнейшей эксплуатации;

элемент (конструкция) неремонтопригоден, признается неработоспособным и подлежит замене;

элемент (конструкция) соответствует расчетным нагрузкам, принятым при проектировании, но не соответствует фактическим нагрузкам, выявленным в процессе эксплуатации или возникшим при модернизации ВЛ (например, фактические гололедные нагрузки превышают принятые при проектировании), признается неработоспособным и подлежит замене или реконструкции;

элемент (конструкция) не требует замены или усиления (ремонта), если не превышаются нормируемые критерии отбраковки, нагрузки на ВЛ по сравнению с первоначальными проектными остались без изменения и нормы, по которым проектировалась ВЛ, не менялись.

3.3.11. По результатам проведенного обследования ВЛ, а также, используя полученные данные расчетов или испытаний элементов ВЛ (если последние проводились), определяется комплексная качественная оценка технического состояния ВЛ 35-750 кВ.

3.3.11.1. Комплексная качественная оценка технического состояния ВЛ 35-750 кВ определяется с учетом технического состояния отдельных элементов: опор, фундаментов, проводов, тросов, изоляторов и арматуры.

3.3.11.2. Расчет комплексной качественной оценки технического состояния ВЛ производится на основе коэффициентов дефектности элементов.

3.3.11.3. Техническое состояние опор одной ВЛ 35-750 кВ устанавливается на основании коэффициента дефектности опор (КДО) данной ВЛ:

,

где  - количество дефектных опор, зарегистрированных на данной ВЛ по состоянию на 31 декабря отчетного года;

 - количество установленных опор, находящихся в эксплуатации на данной ВЛ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

3.3.11.4. Техническое состояние фундаментов одной ВЛ 35-750 кВ устанавливается на основании коэффициента дефектности фундаментов (КДФ) данной ВЛ:

,

где  - количество дефектных фундаментов, зарегистрированных на данной ВЛ по состоянию на 31 декабря отчетного года;

 - количество установленных фундаментов находящихся в эксплуатации на данной ВЛ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

3.3.11.5. Техническое состояние проводов (тросов) одной ВЛ 35-750 кВ устанавливается на основании коэффициента дефектности проводов (КДП), тросов (КДТ) данной ВЛ:

; ,

где  ( ) - протяженность дефектных проводов (тросов) на данной ВЛ по состоянию на 31 декабря отчетного года, км;

 ( ) - протяженность подвешенных (установленных) проводов (тросов), находящихся в эксплуатации на данной ВЛ по состоянию на 31 декабря отчетного года, км.

3.3.11.6. Техническое состояние изоляторов одной ВЛ 35-750 кВ устанавливается на основании коэффициента дефектности изоляторов (КДИ) данной ВЛ:

,

где  - количество дефектных изоляторов, зарегистрированных на данной ВЛ по состоянию на 31 декабря отчетного года;

 - количество установленных изоляторов, находящихся в эксплуатации на данной ВЛ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

3.3.11.7. Техническое состояние арматуры ВЛ 35-750 кВ устанавливается на основании коэффициента дефектности арматуры (КДА) данной ВЛ:

,

где  - количество дефектной арматуры, зарегистрированной на данной ВЛ по состоянию на 31 декабря отчетного года;

 - количество установленной арматуры, находящейся в эксплуатации на данной ВЛ по состоянию на 31 декабря отчетного года.

3.3.11.8. Комплексная качественная оценка технического состояния одной ВЛ 35-750 кВ устанавливается на основании коэффициента дефектности (КДВЛ) данной ВЛ:

КДВЛ = 0,40 КДО + 0,10 КДФ + 0,30 КДП + 0,10 КДТ + 0,07 КДИ + 0,03 КДА,

где 0,40; 0,10; 0,30; 0,10; 0,07 и 0,03 - весовые коэффициенты, отражающие соответственно влияние технического состояния опор, фундаментов, проводов, тросов, изоляторов и арматуры на стоимость ремонтных работ по замене всех дефектных элементов ВЛ 35-750 кВ исправными аналогичными элементами.

3.3.11.9. На основании значения коэффициента дефектности данной ВЛ 35-750 кВ устанавливается комплексная качественная оценка ее технического состояния.

 

Значение коэффициента дефектности (КДВЛ) Комплексная качественная оценка технического состояния ВЛ
0 Хорошее
Менее 30 Удовлетворительное
От 31 до 60 Неудовлетворительное
61 и выше Непригодное

Пример. Определить комплексную качественную оценку технического состояния ВЛ 35 кВ.

КДО = 6,5; КДФ = 0; КДП = 25,3;
КДТ = 22,5; КДИ = 50,0; КДА = 0.

КДВЛ = 0,4×6,5 + 0,3×25,3 + 0,1×22,5 + 0,07×50 = = 2,60 + 7,59 + 2,25 + 3,5 = 15,94.

Данная ВЛ находится в удовлетворительном состоянии.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 307.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...