Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Процесс формирования и оценивания сформированности компетенций.




Компетенция ОК-14 формируется у студента в процессе работы с литературой, нормативно-правовыми актами и иными документами, во время которого он учится выбирать из всего объёма материала лишь актуальную для него информацию.

Оценка формирования компетенции происходит во время проверки научным руководителем содержания курсовой работы. В случае, если материал подобран верно, грамотно структурирован и логически выверен, то компетенция считается сформированной.

Компетенция ОК-15 формируется у студента на этапе написания заключительного раздела содержательной части курсовой работы, а именно на этапе разработки предложений.

Если предложения автора реальны и продуманы, а их реализация не принесёт отрицательных последствий, то формирование компетенции считается завершённым.

Формирование компетенции ОК-2 происходит при определении темы исследования.

Актуальность и значимость выбранной темы работы свидетельствует о понимании студентом важности работы государственного и муниципального служащего и приоритетных направлений профессиональной деятельности.

Компетенция ПК-3 формируется при определении студентом цели исследования и постановке задач, а также при обосновании студентом выдвигаемых им предложений.

Если цели и задачи работы определены и сформулированы верно, а обоснование выдвигаемых предложений рационально, то компетенция считается сформированной.

Компетенция ПК-21 формируется при изучении студентом зарубежного опыта во время написания курсовой работы.

Компетенция считается сформированной, если студент провёл зрелые аналогии с зарубежным опытом и (или) смог предложить меры по адаптации зарубежного опыта в российских условиях.

Формирование компетенции ПК-44 происходит во время анализа студентом реализации государственных программ по теме курсовой работы и оценке перспектив развития ситуации.

Компетенция считается сформированной, если студент смог оценить возможные последствия реализуемых программ и разработать предложения с учётом перспективного результата этих программ.

Выбор темы курсовой работы

Организация подготовки курсовой работы начинается с выбора темы и ее утверждения научным руководителем.

Примерная тематика работ разрабатывается преподавателем и ежегодно пересматривается с учетом актуальности и практической значимости. Студент может предложить для свою тему, обосновав необходимость её разработки.

Тема курсовой работы должна отражать наиболее актуальные проблемы и потребности деятельности муниципального образования, а также практические рекомендации по решению представленных проблем.

Выбору темы предшествует предварительное ознакомление с литературой с целью определения степени ее изученности и выявления круга вопросов (проблем), требующих разрешения. При этом тема не должна быть слишком широкой, поскольку в этом случае она может быть раскрыта поверхностно; в свою очередь, узкая тема, как правило, прорабатывается глубоко и детально.

Концепцию и план работы студент согласовывает с научным руководителем, который оказывает научную и методическую помощь на протяжении всего периода работы над исследованием.

Изменение темы допускается по мотивированной просьбе студента. Возможна также некоторая корректировка ранее утвержденной темы в процессе написания.

Научное руководство курсовой работой

Научный руководитель, исходя из темы, дает студенту задание по выполнению работы; оказывает помощь в составлении плана-графика подготовки курсовой работы, плана исследования, в формулировании темы, целей и задач работы; рекомендует основные источники по теме; проводит систематические консультации; проверяет работу, как по частям, так и в целом; делает отзыв на выполненную студентом курсовую работу.

Студенту следует иметь в виду, что руководитель не является его редактором и поэтому не должен исправлять имеющиеся в работе орфографические, стилистические и другие ошибки. Рекомендации и замечания научного руководителя студент должен воспринимать творчески.

График подготовки курсовой работы

Работу по выполнению исследования условно можно разделить на три стадии:

1. Подготовительную - сбор материалов, накопление информации, подбор литературы).

2. Исследовательскую - обобщение и анализ фактических данных, положенных в основу теоретической и эмпирической частей исследования). Текстуальное изложение авторских идей, мыслей.

3. Оформительскую - приведение в соответствие с предъявляемыми требованиями всех материалов, из которых будет состоять курсовая работа, придание ей законченного вида.

Студент совместно с преподавателем утверждают график выполнения курсовой работы.

Если студент выполняет курсовую работу не по графику (пропускает какие-либо этапы или выполняет их не в срок), то преподаватель вправе не допустить студента к защите курсовой работы или понизить итоговый балл.



СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В структуру курсовой работы входят титульный лист, содержание, введение, теоретический раздел, аналитический раздел, заключение (выводы и предложения), приложения (таблицы, схемы, рисунки, графические материалы и т.д., объем которых более чем одна страница).

Страницы курсовой работы должны быть скомпонованы в следующем порядке:

1. Титульный лист

2. Аннотация

3. Содержание

4. Введение

5. Разделы (основная часть)

6. Заключение

7. Список использованной литературы

8. Приложение (или Приложения)

Титульный лист является первой страницей курсовой работы, оформляется на специальном бланке. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц. Номер страницы на титульном листе не проставляют.Пример оформления титульного листа приведен в Приложении 1.

Аннотация

Аннотация является кратким описанием исследованной в работе проблемы и полученных результатов.

В первом абзаце перечисляются главные вопросы, проблемы, изложенные в работе, а также может характеризоваться ее структура.

Вторым абзацем в аннотации выделяются ключевые слова - набор слов, представляющих содержание текста и не связанных между собой синтаксически.

Объем аннотации – 100-200 слов (ключевые слова не входят в общий объем). Аннотация составляется на русском и английском языках и ставится после листа задания и не нумеруется.

Содержание

Содержание оформляется на отдельной странице и включает введение, наименование всех разделов, подразделов, пунктов, заключение, список использованных источников и наименование приложений с указанием номеров страниц, с которых начинаются эти элементы курсовой работы. Содержание включают в общую нумерацию страниц. Пример оформления содержания приведен в Приложении 2.

Введение

Во введении обосновывается необходимость разработки сформулированной темы исследования актуальностьвыбранной темы, определяется ее значимость для науки и практики. Актуальность темы может подтверждаться ссылками на законы, указы, постановления органов государственной власти РФ или отдельных субъектов РФ, касающиеся рассматриваемых в исследовании вопросов.

Во введении дается краткий обзор литературы (степень разработанности и изученности темы),раскрывающий степень разработанности исследуемой проблемы. Он отражает умение студента систематизировать источники, критически их рассматривать, выделять существенное, определять главное.

Затем следует формулировка цели исследования, перечисляются конкретные задачи, которые предстоит решать в соответствии с этой целью. Цель исследования – это общая формулировка конечного результата, который предполагается получить при выполнении курсовой работы. Цель, как правило, определяется её названием (темой). В качестве цели может быть, например, анализ (оценка), исследование, разработка (проектирование), совершенствование (модернизация, повышение уровня) и др.

Задачи – это последовательные шаги, которые обеспечивают достижение поставленной цели и конкретизируют ее. Они должны быть четкими и лаконичными. Задачи указываются обычно в форме перечисления с использованием глаголов: изучить (описать, рассмотреть), проанализировать (выявить, исследовать), разработать (рекомендовать) и т.п.

Обязательным элементом введения является формулировка объектаи предмета исследованиякурсовой работы

Объект курсовой работы – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Это та сфера общественных отношений, в рамках которой будет проводиться исследование.

Понятие «предмет исследования» значительно уже и конкретнее объекта. Предмет – это то, что находится в границах объекта. В предмет включаются только те элементы, связи, отношения внутри объекта, которые будут непосредственно изучаться в курсовой работе. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет исследования во всех его взаимосвязях.

В качестве объекта исследования может выступать, например, система (органов государственной власти, органов местного самоуправления; муниципальное образование, муниципальная служба и т.д.), функция (управления, регулирования, организации, правоприменения и т.д.), характеристика (численность, эффективность и т.д.), процесс (процесс реформирования системы, государственно-управленческая или государственно-служебная деятельность, мотивация персонала и т.д.) и т.д.

Так же, как и цель работы, её объект может быть комплексным, например: «структура функций», «характеристика процесса» и т.д. Иначе говоря, объектом исследования может быть система государственного управления или муниципального управления в определенной сфере (отрасли) или определенного уровня, вида (подвида).

Основным предметом исследования могут быть: органы (государственной власти различного уровня, местного самоуправления); кадры (государственной или муниципальной службы, т.е. органов государственной власти, органов местного самоуправления; предприятий, организаций, учреждений государственной (муниципальной) формы собственности и т.д.); аппарат (государственного (муниципального) органа, управления и т.д.); деятельность  (органов власти различного уровня, предприятий, организаций, учреждений) ресурсное обеспечение (информационное, организационно-техническое, финансовое, учебно-научное, методическое, кадровое и т.д.); нормативно-правовая база (законодательство) организации и деятельности, исполнительская дисциплина, социально-экономические, политические, правовые, психологические, социологические, исторические и другие аспекты государственного (муниципального) управления и государственной (муниципальной) службы и т.д.

Во введении необходимо также определить методы, используемые при исследовании. Методы являются необходимым условием достижения поставленной цели исследования. В курсовой работе используются, например, программно-целевые методы совершенствования планирования и управления; экономико-математическое моделирование для выбора оптимальных решений; общенаучные и специальные подходы и методы обоснования результатов и предложений, формулируемых в курсовой работе (системный подход, системный анализ, синтез, индукция, дедукция, сравнительно-исторический, балансовый, статистический, эксперимент, анкетирование, интервьюирование, наблюдение, структурно-функциональный подход, статистический, моделирование, экстраполяция и многие другие).

После указания методов исследования проводится краткое обоснование структуры работы.

Все структурные элементы введения должны быть выделены жирным шрифтом и представлены в следующем порядке:

1. Актуальность темы курсовой работы;

2. Степень изученности и разработанности темы;

3. Цель курсовой работы;

4. Задачи курсовой работы;

5. Объект исследования курсовой работы;

6. Предмет исследования курсовой работы;

7. Методы исследования;

8. Структура курсовой работы.

Объем введения не должен превышать 6% от общего объема основной части работы (2-3 страницы).

Основная часть курсовой работы состоит из двух логически соподчиненных разделов, каждый из которых подразделяется на два-три подраздела. Каждый подраздел обязательно должен заканчиваться выводами.

Раздел 1 – теоретический

Теоретический раздел призван изложить сущность исследуемой проблемы на основе изучения существующей нормативно-правовой базы, теоретических работ отечественных и зарубежных авторов по выбранной тематике, здесь рассматриваются различные подходы к решению проблемы, дается их оценка, обосновывается и излагается собственная позиция студента. Первый раздел традиционно посвящается теоретическому обоснованию тематической проблематики, в рамках которой представляется методология и методика исследования.

В этом разделе можно подробно остановиться на освещении проблемно-теоретических аспектов темы исследования, рассмотреть их с различных методологических позиций. Первый раздел рекомендуется начать с характеристики объекта и предмета исследования, оценить степень изученности исследуемой проблемы, уточнить понятийно-категориальный аппарат исследования. Для этого целесообразно провести обзор литературы по методам решения задач курсовой работы, выявить различия в основных подходах и точках зрения на рассматриваемую проблему.

Теоретический раздел служит теоретическим обоснованием будущих разработок, содержит общую характеристику объекта и предмета исследования, дает возможность выработать методологию и методику проведения анализа состояния проблемы в конкретных условиях региона (города, района, организации).

Исследование должно базироваться на основных закономерностях и принципах теории и организации государственного (муниципального) управления, на общих теоретических положениях науки управления, достижениях научной мысли, обоснованных и общепринятых утверждениях, представляя собой их конкретизацию (а чаще – следствие из них) по отношению к исследуемому объекту с необходимой аргументацией.

Студент должен грамотно оперировать понятиями и терминами государственно-управленческой терминологии, понятиями и методами научных дисциплин.

Общий объем теоретического раздела – 10-12 страниц.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...