Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение грузоподъемности элемента решетки главной фермы
Грузоподъемность элементов главных ферм определяют по их сечениям на проч-ность и выносливость, а по стыкам и прикреплениям – только на прочность. Элементы, работающие на сжатие, классифицируют кроме того по устойчивости. Расчет выполняется на действие постоянных нагрузок и временных вертикальных нагрузок от подвижного состава. При определении грузоподъемности поясов (при рас-
четных пролетах более 55 м), кроме того, учитываются нагрузки от поперечного ветра и торможения (последняя только для грузовых поясов) с соответствующими коэффициен-тами сочетания.
В расчетах на выносливость давление ветра и торможение не учитываются.
Расчет на прочность
Допускаемая временная нагрузка, кН/м пути, определяется по формулам [2]:
– для поясов главных ферм расчетным пролетом 55 м и менее, а также для раскосов независимо от длины расчетного пролета:
–для поясов главных ферм расчетным пролетом66м и более(с учетом ветровой итормозной нагрузок):
где εk, εp – доля вертикальной нагрузки от подвижного состава или постоянной нагрузки, приходящаяся на одну ферму; принимается равной 0,5;
nk, nv – коэффициенты надежности к вертикальной нагрузке от подвижного состава (приложение ) и ветровой нагрузки (принять 1,5); Ωk , Ωр – площади линий влияния осевых усилий в элементах главных ферм, загру-жаемые соответственно вертикальной нагрузкой от подвижного состава и постоянной нагрузкой, м (приложение );
χ1 – коэффициент размерности, равный 0,1 при расчетах в системе СИ; m – коэффициент условий работы, принимается равным 1;
R – основное расчетное сопротивление металла , МПа (приложение );
G – расчетная площадь элемента, см2, при расчете на растяжении и сжатие принима-ется G = Fбр – F, где Fбр – площадь сечения брутто, F – площадь заклепочных отвер-стий согласно заданию;
р = np1 p1+ np2 p2 – постоянная нагрузка при расчетах на прочность и устойчивость, кН/м пути, здесь р1 – масса металла пролетного строения, кН/м пути (приложение );
np1 – коэффициент надежности для р1, принимается равным 1,1; р2 – масса элементов мостового полотна, кН/м пути (приложение 5); np2 – коэффициент надежности для р2, принимается равным 1,2;
ηk , ηv – коэффициенты сочетания к временной вертикальной и ветровой нагрузкам, принимаются 0,95 и 0,5 соответственно; ξт – коэффициент, учитывающий влияние тормозной нагрузки в рассчитываемом элементе грузового пояса; Sv – осевое усилие в элементе пояса фермы от нормативной ветровой нагрузки, кН.
14 Коэффициент, учитывающий влияние тормозной нагрузки в рассчитываемом эле-менте грузового пояса:
где ηт – коэффициент сочетания к тормозной нагрузке, принимается равным 0,8;
Lт = (lp – ai) –длина участка проезжей части,с которого передается тормозная на-грузка на рассчитываемый элемент грузового пояса главной фермы, м; lp – расчетный пролет пролетного строения, м; ai – расстояние от ближайшего конца фермы до узла, где начинается рассчитываемый элемент пояса, м;
(1+µ) – динамический коэффициент к эталонной нагрузке, рассчитанный по формуле (2).
где qHV1 , qHV2 – нормативная погонная интенсивность ветровой нагрузки, для района Са-марской области в работе можно принять 3,6 и 4,9 кН/м соответственно; av –расстояние от левого конца горизонтальной ветровой фермы(от узлаB1дляверхнего пояса и от узла Н0 для нижнего пояса) до правого узла рассчитываемого эле-мента, м;
lv –расчетный пролет ветровой фермы(полная длина верхнего или нижнего пояса),м;В – расстояние между осями главных ферм, в работе принять равным 5,8 м; Sv – осевое усилие в поясе от горизонтальной составляющей ветрового усилия в наклонной ноге портальной рамы, в работе можно принять равным 100 кН; сos α0 – для горизонтальных элементов поясов принять 1; α0 – угол наклона рассчитываемого элемента пояса к горизонту, град.
Расчет на устойчивость
Допускаемая временная нагрузка, кН/м пути, определяется по формулам [2]:
– для поясов главных ферм расчетным пролетом 55 м и менее, а также для раскосов независимо от длины расчетного пролета
15 – для поясов главных ферм расчетным пролетом 66 м и более (с учетом ветровой и тормозной нагрузки)
где m – коэффициент условий работы в расчете на устойчивость; для элементов П-образного сечения (сечения №4 и №5) пролетных строений норм проектирования 1884 и 1896 гг. принимается равным 0,95, для всех остальных сечений принимать равным 1,0; G – расчетная площадь элемента, см2, при расчете на устойчивость принимается без учета ослабления заклепочными отверстиями G = Fбр, где Fбр – площадь сечения брутто; φ – коэффициент продольного изгиба, принимать по приложению 10. Остальные обозначения те же, что и в формулах (2.1) и (2.2). В формулы (2.3) и (2.4) подставляются абсолютные значения абсолютные значения Ωk , Ωр и Sv. Знак «минус» принимается в случае, когда Ωk и Ωр имеют один знак, а «плюс»
– при разных знаках. Правила загружения линий влияния приведены в приложении 8.
Расчет на выносливость
Допускаемая временная нагрузка, кН/м пути, определяется по формуле [2]:
где G – расчетная площадь элемента, см2, при расчете на выносливость принимается так же, как и в формуле (2.1);
р/ = р1 + р2 – суммарная интенсивность нормативной постоянной нагрузки при расче-тах на выносливость, кН/м пути; здесь р1 – масса металла пролетного строения, кН/м пути (приложение 7); р2 – масса элементов мостового полотна, кН/м пути (приложение 5);
Ωр, Ωk – принимаются по приложению 8; для раскосов проверяется два значения Ωk (положительное и отрицательное), при этом в формуле (2.4) знак «+» принимается, если Ωр и Ωk имеют разные знаки;
Θ – коэффициент, учитывающий понижение динамического воздействия подвижной нагрузки при расчете на выносливость; определяется по формуле [2]: Θ=(44+ λ)/(51+ λ),
где λ – длина загружения линии влияния, м (приложение 8); γв – коэффициент понижения основного расчетного сопротивления при расчете на выносливость, принимаем согласно приложения И [2].
Определение классов элемента фермы
Классы элемента фермы определяются для каждого из расчетов по формулам (2.1)–(2.5) и заносятся в таблицу сравнения классов (табл. 2), приведенную ниже.
Определение класса подвижного состава В задании № 2 необходимо определить класс перспективного подвижного состава грузоподъёмностью 151 т (или габарита Тпр) принимается по приложению и тяжеловесного транспортера, который следует в составе поезда. Таблица классификации 28-осного транспортера с грузом 400 т, условия пропуска ко-торого определяются в данном задании, приведена в приложении 9. Классы транспортера К0 определяются по указанной таблице методом линейной интерполяции для тех же значений длин загружения λ и положений вершины линии влияния α, при которых определялись классы элемента. Полученные классы К0 заносят в таблицу сравнения классов (табл. 2).
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 192. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |