Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение грузоподъемности элемента решетки главной фермы




 

Грузоподъемность элементов главных ферм определяют по их сечениям на проч-ность и выносливость, а по стыкам и прикреплениям – только на прочность.

Элементы, работающие на сжатие, классифицируют кроме того по устойчивости. Расчет выполняется на действие постоянных нагрузок и временных вертикальных

нагрузок от подвижного состава. При определении грузоподъемности поясов (при рас-


 


четных пролетах более 55 м), кроме того, учитываются нагрузки от поперечного ветра и торможения (последняя только для грузовых поясов) с соответствующими коэффициен-тами сочетания.

 

В расчетах на выносливость давление ветра и торможение не учитываются.

 



Расчет на прочность

 

Допускаемая временная нагрузка, кН/м пути, определяется по формулам [2]:

 

– для поясов главных ферм расчетным пролетом 55 м и менее, а также для раскосов независимо от длины расчетного пролета:

k п =

1  

( χ 1mRGε p pΩ p );

(11)

 

ε k nk

   
 

Ω k

   

для поясов главных ферм расчетным пролетом66м и более(с учетом ветровой итормозной нагрузок):

 

k п =

1  

( χ 1mRGε p pΩ pnvη v Sv ),

(12)

 

ε k nk Ω kη k (1

+ ξ T )

 
       

где εk, εp – доля вертикальной нагрузки от подвижного состава или постоянной нагрузки, приходящаяся на одну ферму; принимается равной 0,5;

 

nk, nv – коэффициенты надежности к вертикальной нагрузке от подвижного состава (приложение ) и ветровой нагрузки (принять 1,5);

k , Ωр – площади линий влияния осевых усилий в элементах главных ферм, загру-жаемые соответственно вертикальной нагрузкой от подвижного состава и постоянной нагрузкой, м (приложение );

 

χ1 – коэффициент размерности, равный 0,1 при расчетах в системе СИ; m – коэффициент условий работы, принимается равным 1;

 

R – основное расчетное сопротивление металла , МПа (приложение );

 

G – расчетная площадь элемента, см2, при расчете на растяжении и сжатие принима-ется G = Fбр – F, где Fбр – площадь сечения брутто, F – площадь заклепочных отвер-стий согласно заданию;

 

р = np1 p1+ np2 p2 – постоянная нагрузка при расчетах на прочность и устойчивость, кН/м пути, здесь р1 – масса металла пролетного строения, кН/м пути (приложение );

 

np1 – коэффициент надежности для р1, принимается равным 1,1; р2 – масса элементов мостового полотна, кН/м пути (приложение 5); np2 – коэффициент надежности для р2, принимается равным 1,2;

 

ηk , ηv – коэффициенты сочетания к временной вертикальной и ветровой нагрузкам, принимаются 0,95 и 0,5 соответственно;

ξт – коэффициент, учитывающий влияние тормозной нагрузки в рассчитываемом элементе грузового пояса;

Sv – осевое усилие в элементе пояса фермы от нормативной ветровой нагрузки, кН.


 

 

14


Коэффициент, учитывающий влияние тормозной нагрузки в рассчитываемом эле-менте грузового пояса:

 

ξ т

=

  0 ,1η T LT

,

 

(1

+ μ )η k Ω k

 
       

 

где ηт – коэффициент сочетания к тормозной нагрузке, принимается равным 0,8;

 

Lт = (lp – ai) –длина участка проезжей части,с которого передается тормозная на-грузка на рассчитываемый элемент грузового пояса главной фермы, м; lp – расчетный пролет пролетного строения, м; ai – расстояние от ближайшего конца фермы до узла, где начинается рассчитываемый элемент пояса, м;

 

(1+µ) – динамический коэффициент к эталонной нагрузке, рассчитанный по формуле (2).

 

При расчетах негрузовых поясов принимается ξт

= 0.  

Осевое усилие в рассчитываемом элементе пояса фермы от нормативной ветровой

 

нагрузки Sv , кН, определяется по формулам [2]:

     
для верхних поясов                  
 

SV

=

q V1H

aV

(lV

aV ),

 
 

2B cos α 0

 
             
для нижних поясов                  

SV

=

 

q V2H aV

 

(lVaV ) + SV ,

 

2B cos α

0

 
           

 

где qHV1 , qHV2 – нормативная погонная интенсивность ветровой нагрузки, для района Са-марской области в работе можно принять 3,6 и 4,9 кН/м соответственно;

av –расстояние от левого конца горизонтальной ветровой фермы(от узлаB1дляверхнего пояса и от узла Н0 для нижнего пояса) до правого узла рассчитываемого эле-мента, м;

 

lv –расчетный пролет ветровой фермы(полная длина верхнего или нижнего пояса),м;В – расстояние между осями главных ферм, в работе принять равным 5,8 м;

Sv – осевое усилие в поясе от горизонтальной составляющей ветрового усилия в наклонной ноге портальной рамы, в работе можно принять равным 100 кН;

сos α0 – для горизонтальных элементов поясов принять 1;

α0 – угол наклона рассчитываемого элемента пояса к горизонту, град.

 



Расчет на устойчивость

 

Допускаемая временная нагрузка, кН/м пути, определяется по формулам [2]:

 

– для поясов главных ферм расчетным пролетом 55 м и менее, а также для раскосов независимо от длины расчетного пролета

ky =

1

(χ1m RG± ε p pΩp );

(13)

 

εk nkΩk

 
       

 

15


– для поясов главных ферм расчетным пролетом 66 м и более (с учетом ветровой и тормозной нагрузки)

ky =

  1    

(χ1m RG± ε p pΩpnvηvSv ),

(14)

 

ε n

Ω η

(1+ ξ

)

 
       
  k k k k T        

 

где m – коэффициент условий работы в расчете на устойчивость; для элементов П-образного сечения (сечения №4 и №5) пролетных строений норм проектирования 1884 и 1896 гг. принимается равным 0,95, для всех остальных сечений принимать равным 1,0; G – расчетная площадь элемента, см2, при расчете на устойчивость принимается без учета ослабления заклепочными отверстиями G = Fбр, где Fбр – площадь сечения брутто;

φ – коэффициент продольного изгиба, принимать по приложению 10. Остальные обозначения те же, что и в формулах (2.1) и (2.2).

В формулы (2.3) и (2.4) подставляются абсолютные значения абсолютные значения Ωk , Ωр и Sv. Знак «минус» принимается в случае, когда Ωk и Ωр имеют один знак, а «плюс»

 

– при разных знаках. Правила загружения линий влияния приведены в приложении 8.

 



Расчет на выносливость

 

Допускаемая временная нагрузка, кН/м пути, определяется по формуле [2]:

 

kB =

1

(χ1B RGε p p/ Ω p ),

(15)

 

ε k ΘΩ k

 
       

 

где G – расчетная площадь элемента, см2, при расчете на выносливость принимается так же, как и в формуле (2.1);

 

р/ = р1 + р2 – суммарная интенсивность нормативной постоянной нагрузки при расче-тах на выносливость, кН/м пути; здесь р1 – масса металла пролетного строения, кН/м пути (приложение 7); р2 – масса элементов мостового полотна, кН/м пути (приложение 5);

 

р, Ωk – принимаются по приложению 8; для раскосов проверяется два значения Ωk (положительное и отрицательное), при этом в формуле (2.4) знак «+» принимается, если Ωр и Ωk имеют разные знаки;

 

Θ – коэффициент, учитывающий понижение динамического воздействия подвижной нагрузки при расчете на выносливость; определяется по формуле [2]:

Θ=(44+ λ)/(51+ λ),

 

 

где λ – длина загружения линии влияния, м (приложение 8); γв – коэффициент понижения основного расчетного сопротивления при расчете на

выносливость, принимаем согласно приложения И [2].


 

 




Определение классов элемента фермы

 

Классы элемента фермы определяются для каждого из расчетов по формулам (2.1)–(2.5) и заносятся в таблицу сравнения классов (табл. 2), приведенную ниже.

 

          Таблица 2  
             
  Длина

Положение

Класс

Класс

Максимально  
 

Загружения

допустимая

 

Вид расчета

вершины л.в.

элемента

нагрузки

 

Линии

скорость

 
 

Α

К

К0

 
 

Λ

V, км/ч

 
         
             
На прочность            
             
На устойчивость            
             
На выносливость            

 

Определение класса подвижного состава

В задании № 2 необходимо определить класс перспективного подвижного состава грузоподъёмностью 151 т (или габарита Тпр) принимается по приложению и тяжеловесного транспортера, который следует в составе поезда.  

Таблица классификации 28-осного транспортера с грузом 400 т, условия пропуска ко-торого определяются в данном задании, приведена в приложении 9. Классы транспортера К0 определяются по указанной таблице методом линейной интерполяции для тех же значений длин загружения λ и положений вершины линии влияния α, при которых определялись классы элемента. Полученные классы К0 заносят в таблицу сравнения классов (табл. 2).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 192.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...