Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Расчет на прочность по нормальным напряжениям




Грузоподъемность балок проезжей части по нормальным напряжениям при изгибе

 

определяется в середине пролета. Кроме того, необходимо проверять грузоподъемность балок в местах любых изменений поперечного сечения (обрывы горизонтальных листов, стыки элементов балки, места ослабления коррозией и трещинами и другие опасные се-чения).

Допускаемая временная нагрузка, кН/м пути, определяется по формуле [2]:

 

kп1

=

1  

(χ 2 mRcW0ε p pΩ p ) ,

(8)

 

ε k nk

   
   

Ω k

   

где εk – доля временной вертикальной нагрузки от подвижного состава, приходящаяся на одну балку с учетом смещения оси пути относительно оси пролетного строения, в само-стоятельной работе принять равной 0,5;

 

nk – коэффициент надежности к вертикальной нагрузке от подвижного состава, при-нимается по приложению 3;

k ,Ωp – площадь линии влияния изгибающего момента, загружаемая нагрузкой от подвижного состава или постоянной нагрузкой, м2; для продольных балок принимается:

 

Ωk = Ωp = α (12α )d2 ,

где α – коэффициент, определяющий положение вершины линии влияния, принимается равным 0,5;

 

d – длина панели пролетного строения, м; принимается согласно заданию; χ2 – коэффициент размерности, равный 0,001 при расчете в системе СИ;


 

 


m – коэффициент условий работы, принимается равным 1;

 

R – основное расчетное сопротивление металла, МПа, принимается по прил. 1;

 

с – поправочный коэффициент к расчетному моменту сопротивления, для продоль-ной балки принимается равным 1,1;

W0 – расчетный момент сопротивления, см3, принимается равным моменту сопро-тивления нетто поперечного сечения балки:

для балки без горизонтальных листов W0=Wнт=0,82Wбр;

для балки с горизонтальными листами W0=Wнт=0,80Wбр;

 

εр – доля постоянной нагрузки, приходящаяся на одну балку, принять равной 0,5; р – суммарная интенсивность постоянных нагрузок, кН/м, определяется по формуле:

р = np1 p1 + np2 p2;

где р1 – масса металла продольных балок, принимается по приложению 4; nр1 – коэффициент надежности для р1, принимается равным 1,1;

р2 – масса элементов мостового полотна, принимается по приложению ; nр2 – коэффициент надежности для р2, принимается равным 1,2.

 



Расчет на прочность по касательным напряжениям

 

Грузоподъемность балок проезжей части по касательным напряжениям при изгибе определяется по нейтральной оси балки в опорном сечении. Кроме того, необходимо проверять грузоподъемность балок в местах ослабления коррозией, трещинах и других опасных сечениях.

Допускаемая временная нагрузка, кН/м пути, определяется по формуле [2]:

 

      1     0,75χ1mRδIбр            

k

п2

=

   

 

 

ε

p

рΩ

,

(9)

 
       
   

ε k nk

   

Sбр

    Р  
     

Ω k

           

где Ωk ,Ωp – площадь линии влияния поперечной силы, загружаемая нагрузкой от под-вижного состава или постоянной нагрузкой, м; для опорного сечения продольных балок (при α = 0) принимается:

 

Ω k = Ω p = d2 ,

d – длина панели пролетного строения, м (согласно заданию);

 

0,75 – коэффициент перехода от основного расчетного сопротивления металла к расчетному сопротивлению на срез;

 

χ1–коэффициент размерности,равный0,1при расчетах в системе СИ;

 δ –толщина стенки балки,см;

Iбр –момент инерции брутто поперечного сечения балки относительно ее нейтральной оси, см4 (приложение );


 

 


Sбр –статический момент брутто отсеченной части рассматриваемого поперечного

 

сечения балки относительно ее нейтральной оси, см3.

 

Отношение Iбр / Sбр может быть приближенно принято для клепанных балок без го-

 

ризонтальных листов (с высотой стенки от 350 до 1500 мм) равным 0,835 hвл, для балок с одной парой горизонтальных листов (с высотой стенки от 550 до 1700 мм) равным 0,865hвл, где hвл – высота стенки балки, см.

 

Если в опорном сечении нет вертикальных накладок, в расчет принимается сечение только стенки балки. При этом можно принять Iбр / Sбр = 0,667hвл.

 

Остальные обозначения аналогичны приведенным в формуле (8).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 193.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...