Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

МЕСТО В ОПОП, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ




Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение высшего образования

«Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского»

Институт экономики и предпринимательства

О.В. Чкалова

Л.Ф. Суходоева

И.В. Большакова

Н.Г. Копасовская

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

(ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И ОПЫТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ: ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ)

 

Учебно-методическое пособие

Рекомендовано методической комиссией института экономики

и предпринимательства для студентов,

обучающихся по направлению подготовки

38.04.06 «Торговое дело» (магистратура)

Нижний Новгород

2017


УДК 378(073)

ББК 74.58я73

М-54

 

Методические указания по организации и проведению производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: технологической практики): учебно-методическое пособие/ О.В. Чкалова, Л.Ф. Суходоева, И.В. Большакова, Н.Г. Копасовская. - Нижний Новгород: ННГУ им. Н.И. Лобачевского, 2017. – 47 с.

 

Рецензент: генеральный директор ООО «Авто Февраль» Д.В. Борщ 

 

В учебно-методическом пособии рассмотрены положения об организации и проведении производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: технологической практики), даны рекомендации по ее прохождению, написанию отчета и защите.

Пособие предназначено для студентов института экономики и предпринимательства ННГУ им. Н.И. Лобачевского, обучающихся по направлению 38.04.06 «Торговое дело» (магистратура).

 




СОДЕРЖАНИЕ

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ……………………………………………….. 4
2. МЕСТО В ОПОП, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………………   4
3.   ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ……………………………………………………………..   7
4.  ОБЪЕМ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ…………………….. 15
5. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ …………….. 15
6. ОБЯЗАННОСТИ СТУДЕНТА ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ……………………..   18
7. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…………………. 19
8. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ………………..   21
9. ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ………..   26
10. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА О ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ………………   30
11. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ……………   36
  ПРИЛОЖЕНИЯ 41

 

 



ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1 Рабочая программа и методические рекомендации по производственной практике (практике по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: технологической практики), далее - производственной практике для магистрантов очной и очно-заочной форм обучения составлены с учетом Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС ВО) по направлению 38.04.06 «Торговое дело» (квалификация (степень) магистр), утверждённым от 30 марта 2015 г. № 323 и требованиями ГОСТ 2.105-95 «Единая система конструкторской документации». Общие требования к текстовым документам».

1.2 Производственная практика магистрантов направления подготовки 38.04.06 «Торговое дело» Института экономики и предпринимательства является составной частью основной профессиональной образовательной программы. Объем производственной практики определяется учебными планами Национального исследовательского нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского.

Конкретные цели и задачи, наличие и объемы различных форм и этапов производственной практики студентов определяются руководителем практики совместно с обучающимся. Учебно-методические материалы для обучающихся и методические материалы для руководителя практики приведены в Приложениях.

 

МЕСТО В ОПОП, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

2.1 Производственная практика должна обеспечить преемственность и последовательность в изучении теоретического и практического материала по курсам дисциплин магистерской программы по направлению подготовки 38.04.06 «Торговое дело».

Практика является обязательным разделом основной профессиональной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

2.2. Целью производственной практики (практики по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности: технологической практики, далее – производственной практики) по направлению подготовки 38.04.06 «Торговое дело» – закрепление навыков работы с вторичной информацией и формирование педагогических компетенций в рамках требований ФГОС ВО, проведение кабинетных исследований по теме диссертации,.

Основными задачами производственной (технологической) практики являются:

- подбор и обработка вторичной информации по теме исследования;

- отбор методов, необходимых для сбора и обработки первичной информации в соответствии с темой исследования;

- разработка элементов учебного спецкурса в соответствии с темой приводимого исследования для формирования педагогических компетенций обучающихся.

2.3 Данные задачи производственной практики соотносятся со следующими видами профессиональной деятельности и поставленными в их рамках задачами:

А) организационно-управленческая деятельность:

- стратегический анализ проблем организации (предприятия) и выбор оптимальных вариантов их решения;

- организация и управление бизнес-планированием;

- анализ и оценка эффективности инновационных бизнес-проектов организации (предприятия);

- разработка тактики и стратегии организации (предприятия), прогнозирование и оценка их оптимальности;

- организация и управление бизнесом на рынке товаров и услуг, анализ и оценка бизнес-среды организации (предприятия);

- планирование и принятие решений в области коммерции, или маркетинга, или логистики, или рекламы, или товароведения; оценка их эффективности;

- разработка и управление товарной политикой организации (предприятия);

- анализ, оценка и прогнозирование результатов профессиональной деятельности (коммерческой, или маркетинговой, или рекламной, или логистической, или товароведной);

- планирование рекламной деятельности, создание и управление брендами;

- управление и оптимизация внутренней и внешней логистики торгового предприятия;

Б) научно-исследовательская деятельность:

- проведение научных исследований в определенной профессиональной деятельности;

- анализ и оценка результатов научных исследований;

- исследование, прогнозирование тенденций и оценка изменений конъюнктуры рынков;

- исследование, моделирование и оценка бизнес-технологий;

-прогнозирование потребностей и оценка степени их удовлетворенности;

- анализ состояния и динамики показателей качества товаров и услуг с использованием современных методов и средств исследований;

- изучение прогрессивных направлений развития профессиональной деятельности (маркетинговой, или коммерческой, или рекламной, или логистической, или товароведной, или экспертной);

- поиск, анализ, систематизация и обобщение научной информации;

2.4 Производственная практика является составной частью цикла «Практики, в том числе научно-исследовательская работа (НИР)» и базируется на изучении дисциплин «Стратегический маркетинг», «Бизнес-проектирование коммерческой деятельности» и курсах дисциплин вариативной части общенаучного и профессионального циклов основной профессиональной образовательной программы подготовки магистров по направлению 38.04.06 «Торговое дело».

Полученные в ходе практики знания, сформированные умения, навыки в рамках соответствующих компетенций послужат основой для выполнения аналитической и проектной глав диссертационного исследования.

2.5 Общая трудоемкость производственной практики определяется учебным планом.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 147.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...