Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендуемые темы для написания теоретического раздела




Аннотация дисциплины

Целью изучения дисциплины «Менеджмент» является формирование у студентов основополагающих знаний по теоретическим вопросам менеджмента для понимания всего многообразия процессов, происходящих в организационных системах различных видов; для успешного решения задач при дальнейшей профессиональной деятельности и для усвоения последующих дисциплин профессиональной подготовки по направлению «Экономика».

Содержание учебной дисциплины «Менеджмент»

Таблица 2.1

№ темы

Название основных тем и вопросов, изучаемых в рамках дисциплины

Кол-во

часов,

отводимых на лекции по теме

Заочная форма Заочно-сокращенная
1 2

3

1. Модуль 1. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МЕНЕДЖМЕНТА.Принципы и методы управленияОпределение и сущности менеджмента. Характерные черты и стадии менеджмента.  Менеджер, бизнесмен, предприниматель: различия и общее. Основные функциональные обязанности менеджмента. Профессионализация и компетентность современного менеджера. Компетенции: знать методы построения объектов, явлений, моделей и процессов в менеджменте роли, функции и задачи менеджера в современной организации; уметь выделять ключевые факторы ответственности менеджера в процессе принятия и реализации управленческого решения; ставить цели и формулировать задачи, связанные с реализацией профессиональных функций; владеть интеграцией всех знаний, определяющих профессионализм деятельности современного менеджера; навыками самостоятельного усвоения новых знаний в области управленческой деятельности 1 0,5
2. Модуль 2. ИСТОРИЯ МЕНЕДЖМЕНТАКлассификация школ управления. Особенности национальной деловой культуры в системе современного менеджмента Компетенции: знатьосновные направления, школы, подходы, концепции менеджмента; уметь анализировать многообразие моделей управления; владеть навыками использования разработок основных школ менеджмента в практике управления компанией 0,5 0,5
3. Модуль 3 . ОРГАНИЗАЦИЯ КАК ОБЪЕКТ МЕНЕДЖМЕНТА.Характеристики организаций. Организационная культура Компетенции: знать  методологию диагностики организационной культуры организации уметь  анализировать внешнюю и внутреннюю среду организаций, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на организацию владеть инструментами обработки информации для принятия управленческих решений 0,5 0,5
4. Модуль 4. ФУНКЦИИ СОВРЕМЕННОГО МЕНЕДЖМЕНТА Планирование как основная функция менеджмента. Целеполагание в процессе управления. Организация как основная функция менеджмента. Мотивация как основная функцияменеджмента.Мотивация как основная функция менеджмента. Контроль как функция менеджмента Компетенции: знать методы реализации основных управленческих функций (принятие решений, организация, мотивирование и контроль); уметь формировать и совершенствовать организационную структуру компании; владеть навыками применения эффективных систем мотивации персонала компании; уметь применять основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач 2 1
5. Модуль 5. СВЯЗУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ В МЕНЕДЖМЕНТЕ. Коммуникации в управлении. Делегирование, ответственность и полномочия в менеджменте. Процесс принятия управленческих решений в менеджменте. Компетенции: знать механизм организации командного взаимодействия для решения управленческих задач;виды управленческих решений и методы их принятия уметьиспользовать количественные и качественные методы принятия управленческих решений, анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по повышению их эффективности; владеть навыками использования методов проектирования межличностных, групповых и организационных коммуникаций 1 0,5
6. Модуль 6. РУКОВОДСТВО. ВЛАСТЬ И ВЛИЯНИЕ. СТИЛИ МЕНЕДЖМЕНТА.Руководство и администрирование. Власть и влияние.Стили управления Компетенции: знатьсовременные мотивационные механизмы эффективного влияния на индивидуальное и групповое поведение в организации уметьорганизовывать командное взаимодействие для решения управленческих задач; владетьметодами анализа различных моделей управления 0,5 0,5
7. Модуль 7. КОНФЛИКТНОСТЬ В МЕНЕДЖМЕНТЕ.Определение понятия «конфликт».  Компетенции: знать ключевые факторы ответственности менеджера в процессе реализации конфликта уметьуправлять конфликтными ситуациями в компании владеть методами и инструментами управления конфликтными ситуациями в компании 0,5 0,5

Итого

  4

Лабораторные работы и практические занятия

Практические занятия

Таблица 3.1.1

Номер

практ. занятия

Наименование лабораторной работы

Объем,

час

Заочная форма

Заочно-сокращенная
1 2

3

1 Тема -Менеджер, бизнесмен, предприниматель: различия и общее. 1

1

2. Тема -Эксперименты Ф. Тейлора. «Общее и промышленное управление» А. Файоля Результаты и последствия хотторнских исследований. 1

1

3. Тема -Организация как объект менеджмента. 1

1

4. Тема - Построение и анализ организационной структуры предприятия (на примере). Планирование как функция менеджмента. Постановка целей, их важность, правила разработки. Мотивация как функция менеджмента. Контроль как функция менеджмента. 2

2

5. Тема -Формальные и неформальные коммуникации в организациях. Барьеры при коммуникациях и их преодоление. 2

2

6. Тема -Конфликты в организации. 2

1

Итого

8

8

         

 

Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов (СРС) представлена в таблице 4.1.

Таблица 4.1

Форма СРС Номер семестра Срок выполнения Время, затрачиваемое на выполнение СРС, час
Контрольная работа (заочно-сокращенная форма обучения) 1 До начала сессии 132
Контрольная работа (полная форма обучения) 3 До начала сессии 166

 

Контрольная работа

Цель работы и её содержание

Контрольная работа является одним из видов самостоятельной и творческой работы студента и представляет собой небольшое исследование, раскрывающую ту или иную проблему. Контрольная работа это проверка студентов на умение пользоваться литературой, данными периодической  печати, статистическими данными, проводить анализ и делать самостоятельные выводы

Структура контрольной работы .

Контрольная работа включает два раздела теоретический и практический. Методические указания по выполнению, оформлению и процедуре защиты теоретического раздела контрольной работы приведены в приложении А. Контрольная работа включает титульный лист (приложение Б).

I. Теоретический раздел по темам дисциплины «Менеджмент». Тема теоретического раздела контрольной работы выбирается студентом из приведенного ниже перечня по двум последним цифрам зачетной книжки за минусом числа «50». Например, если номер зачетной книжки заканчивается на «26», то номер варианта «24» [26-50], если «74», то номер варианта «24» [74-50], если на «50», то номер варианта «0», [50-50], если на 1, то «49». Тема теоретического раздела контрольной работы также может быть предложена студентом, но она должна быть согласована и утверждена преподавателем в начале семестра. В противном случае теоретический раздел контрольной работы не засчитывается.

Рекомендуемые темы для написания теоретического раздела

0. Сущность, содержание, принципы и методы менеджмента. Особенности современного менеджмента.

1. Деятельность менеджера: функции, роли, квалификации и стили руководства.

2. Исследование проблем вступления в руководящую должность.

3. Исследование основных моделей и методов менеджмента (основные научные школы и научные подходы в менеджменте).

4. Эффективность и области применения количественных подходов в менеджменте.

5. Планирование и прогнозирование в управлении.

6. Исследование системы коммуникаций в управлении.

7. Исследование коммуникативных барьеров межличностного общения.

8. Исследование взаимосвязи конфликтов и стилей управления.

9. Исследование эффективности систем мотивации персоналом.

10. Теория и практика мотивации: отечественный и зарубежный опыт.

11. Исследование проблем стимулирования работников на предприятии.

12. Исследование форм и методов принятия управленческих решений.

13. Исследование особенностей и проблем организации труда менеджера.

14. Рационализация использования рабочего времени руководителя.

15. Развитие сильных сторон руководителя в сомоменеджменте.

16. Исследование форм и методов управленческого контроля.

17. Исследование эффективности проблем делегирования

18. Исследование проблем управления изменениями.

19. Исследование и использование различных типологий личности в менеджменте.

20. Взаимосвязь структуры организации со стратегией ее развития.

21. Внешняя среда и цели современной организации, динамика их взаимодействия.

22. Управленческий контроль, его формы и средства реализации.

23. Возникновение и развитие научных подходов к управлению.

24. Выработка и принятие управленческих решений.

25. Классификация организаций и основные признаки их формирования и функционирования.

26. Классификация управленческих стратегий и их выбор.

27. Коммуникационные барьеры в организации и способы их преодоления.

28. Коммуникационные связи в организациях – их роль, место, влияние на эффективность работы в организации.

29. Корпоративная культура в системе современного менеджмента.

30. Методы принятия и эффективность принятия управленческих решений.

31. Модели организационной культуры.

32. Мотивация и ее роль в повышении социальной и творческой активности персонала предприятия.

33. Мотивация труда работников как важнейший фактор эффективного управления в условиях рынка.

34. Организация и планирование личного труда руководителей в современной организации.

35. Особенности менеджмента в американских и западноевропейских фирмах.

36. Особенности организации управления на российских предприятиях.

37. Организация как открытая система управления.

38. Матричная структура управления: ее преимущества и недостатки.

39. Принятие управленческих решений в современной организации.

40. Проблема соответствия миссии и структуры организации.

41. Роль и место менеджера в организации.

42. Совершенствование организации труда и его мотивация на предприятии в условиях рынка.

43. Современная организация и ее окружающая среда.

44. Содержание и стадии принятия управленческих решений.

45. Сравнительный анализ существующих теорий мотивации.

46. Стратегия и тактика управления фирмой.

47. Теории содержания и процесса мотивации.

48. Управление карьерой менеджера: необходимость и основное ее содержание.

49. Управление: процесс планирования, организация, мотивация и контроль.

50. Управленческая стратегия фирмы: понятие, виды.

51. Тема по выбору студента и по согласованию с преподавателем.

II. Практический раздел  по дисциплине «Менеджмент» включает следующие задания:

1. Решение ситуационных задач

2. Тесты для самопроверки усвоения теоретического материала дисциплины «Менеджмент».  

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...