Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Как А.Т. Твардовский развивает мысль о преемственности поколений воинов в главе «Два солдата» (поэма «Василий Теркин»)?




Глава не случайно названа «Два солдата». В самом заголовке подчёркивается преемственная связь разных поколений русских воинов-патриотов.

Как изображен Теркин в главе «Два солдата»? Почему она так названа? Теркин изображен в этой главе еще до оккупации деревни, где он встретил ста­рого солдата и его жену в достаточно еще по тем временам благополучной крестьян­ской избе. Это был уже опытный боец, бравый русский парень, остроумный, не теряющийся ни перед какими обстоятель­ствами, мастеровой, знающий и крестьян­скую жизнь, и законы солдатской жизни. Он быстро наладил деду пилу, починил часы, за которые бы не взялся часов­щик-профессионал. Зная хорошо быт де­ревни, Теркин уверен, что у старухи при­пасено сало: «Не был немец — значит есть!» Очень интересны наблюдения поэ­та, как ест Теркин: «Ел он много, но не жадно, Отдавал закуске честь…» Это чер­та трудового русского человека, умеюще­го и работать и ценить хлеб. Он уверен в победе над врагом, хотя понимает, что путь к ней долог и труден. Он вздохнул у самой двери И сказал: - Побьем, отец… Глава названа «Два солдата» не случай­но. Диалог деда и Теркина свидетельству­ет о преемственности поколений русских воинов, участников Первой мировой и Великой Отечественной войн.

Можно ли считать, как утверждает автор, Теркина и старика солдатами-братьями? Можно. Оба вынесли на войне много суровых испытаний. То, что уже не может делать дед по возрасту и слабости, с легко­стью делает солдат нового поколения. Теркин относится к старому солдату с большим уважением, серьезно отвечает на его вопросы, проявляет знание воинских традиций, чем радует деда, даже когда спорит с ним: И сидят они по-братски За столом, плечо в плечо. Разговор ведут солдатский, Дружно спорят, горячо. Рассуждения молодого солдата нравят­ся старику, и он признает его право на ра­венство: | Рассуждать со мной достоин. Ты — солдат, хотя и млад, А солдат солдату — брат.

Какое отношение проявляют друг к другу старик и Теркин? Как это выражено в их словах, поступках, жестах, манере обращения? Уважительное, братское, дружеское и при этом в некоторой степени соперничающее — такими словами можно охарактеризовать отношение друг к другу двух солдат, старшего и младшего поколений давно прошедшей и нынешней войн. Их объединяет спокойное отношение к рвущимся минам. Немаловажной деталью для понимания их отношения друг к другу является поклон Теркина и старухе (за гостеприимство, угощение), и «солдату самому». «Брат» и «солдат» — наибо­лее частые обращения старика к Теркину. В свою очередь, молодой боец назы­вает старика «дед», «хозяин», «отец», уважительными в народе словами. Какие сказочные, обрядовые и народно-пе­сенные традиции вы находите в этой главе? В чем они выражены? Народно-песенные традиции проявля­ются в ритмике стиха, интонациях, свой­ственном песне хореическом размере. Са­ма ситуация, принятая в сказках, «Жили-были дед и баба» и оказывающий им помощь «добрый молодец», использована в главе. Сказочная ситуация, когда гость указывает старой хозяйке на угощение, которое у нее есть и она не хочет подавать, и угадывает, где оно находится, также использована Твардовским в переоформле­нии применительно к войне. Народно-поэтические выражения «то-то ладно, то и складно», «дунул, плюнул, — что ты думаешь, пошли» и масса других делают речь поэмы близкой к фольклору.

Изображение природы в произведениях поэтов Донбасса.

Донецкий край воспет в думах и былинах, щедр на предания, сказки, легенды, стародавние и современные были. Ими увиты седые вершины Саур-Могилы и Каменных Могил, они таятся в Великоанадольском лесу, бродят по Хомутовской степи и Кривой Косе, живут в Святогорском монастыре и над Северским Донцом.

Наш отчий край, земля, нареченная Донбассом! Тебя воспевали многие наши поэты в своих произведениях.

Николай Вениаминович Хапланов– поэт, писатель. Родился 3 ноября 1936 года в пгт. Старобешево. В 1970 г. окончил отделение журналистики филологического факультета Донецкого Государственного университета. В его в творчестве стихи, художественная и документальная проза, тысячи газетных очерков, репортажей и информационных материалов. С 1990 по 2000 годы работал корреспондентом, а затем главным редактором газеты «Макеевский рабочий». Писал стихи, рассказы, повести и даже романы. Две главные темы не покидали поэта всю его жизнь – это Родина, родной Старобешевский греческий край и подвиг отцов в годы войны. Трижды почетный гражданин: пгт Старобешево, Старобешевского народа и Макеевки.

Вот строки о Кальмиусе:  «…знакомые дали, Старый мост, у воды тополя. - Только здесь – берега мне шептали – Начинается наша земля!» А вот строки о степи:«…как седина минувших бурь и болей. Заросшие воронки. И стога На скошенном вчера пшеничном поле. Упал на травы, жаворонка звон… Над сухостоем солнце разметалось… О, как в тебя я, степь моя, влюблён, Как понимаю я твою усталость.»

Никола́й Степа́нович Анци́феров(28.10.1930, Макеевка — 16.10.1964, Москва) — донбасский поэт. Возглавлял поэтический отдел журнала «Москва». Автор множества стихотворений о шахтёрах. Родился в семье шахтёра, в городе Макеевке.

"О Донбассе пишут в географиях"

О Донбассе пишут в географиях,

Что Донбасс край угля и металла,

Но для полной биографии, -

Это очень сухо, очень мало.

Кажется, есть песни о Донбассе

Терриконы и копры воспеты,

Верно, есть такие, я согласен,

Но это только внешние приметы.

Александр Анатольевич Губенко (род. 1947) – наш местный харцызский поэт, родом иловайчанин. Стихотворения пишет с 2011 г., но уже имеет много поклонников (см. порталы Стихи.ру, Изба-читальня, Что хочет автор). В 2016 г. стал членом Всероссийского Союза Писателей, издал сборник «Тихий вечер над рекою льется. Избранные стихотворения». В его лирике основное место занимает пейзажная тематика. Это своеобразные «пейзажные зарисовки» – тончайшие нюансы и мгновения в сезонных изменениях родной природы как отголоски душевных переживаний человека. Так, в его сборнике присутствует раздел «Времена года», в котором каждому месяцу года посвящается несколько стихотворений. Еще одна особенность – ощущение тайны иного мира, скрывающегося за видимыми природными явлениями.

Майским вечером Предвечерние лёгкие тени Исписали загадочный луг, И в кустах нежно-белой сирени Соловей растрезвонился вдруг. Потемнела над речкою ива, В синий бархат легли берега, И в мерцающей глади залива Тонкий месяц полощет рога. Вечерняя мистерия Вокруг звенит торжественно эфир, Река горит на дальнем перекате, И облака, как розовый зефир, Себя купают в огненном закате. В саду зарделась белая сирень, За ней вослед – черёмуха густая, И, полон тайны, тёплый майский день Уходит в ночь, как воск пчелиный, тая.

 

Билет No 24










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 404.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...