Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Как А.Т. Твардовский развивает мысль о преемственности поколений воинов в главе «Два солдата» (поэма «Василий Теркин»)?
Глава не случайно названа «Два солдата». В самом заголовке подчёркивается преемственная связь разных поколений русских воинов-патриотов. Как изображен Теркин в главе «Два солдата»? Почему она так названа? Теркин изображен в этой главе еще до оккупации деревни, где он встретил старого солдата и его жену в достаточно еще по тем временам благополучной крестьянской избе. Это был уже опытный боец, бравый русский парень, остроумный, не теряющийся ни перед какими обстоятельствами, мастеровой, знающий и крестьянскую жизнь, и законы солдатской жизни. Он быстро наладил деду пилу, починил часы, за которые бы не взялся часовщик-профессионал. Зная хорошо быт деревни, Теркин уверен, что у старухи припасено сало: «Не был немец — значит есть!» Очень интересны наблюдения поэта, как ест Теркин: «Ел он много, но не жадно, Отдавал закуске честь…» Это черта трудового русского человека, умеющего и работать и ценить хлеб. Он уверен в победе над врагом, хотя понимает, что путь к ней долог и труден. Он вздохнул у самой двери И сказал: - Побьем, отец… Глава названа «Два солдата» не случайно. Диалог деда и Теркина свидетельствует о преемственности поколений русских воинов, участников Первой мировой и Великой Отечественной войн. Можно ли считать, как утверждает автор, Теркина и старика солдатами-братьями? Можно. Оба вынесли на войне много суровых испытаний. То, что уже не может делать дед по возрасту и слабости, с легкостью делает солдат нового поколения. Теркин относится к старому солдату с большим уважением, серьезно отвечает на его вопросы, проявляет знание воинских традиций, чем радует деда, даже когда спорит с ним: И сидят они по-братски За столом, плечо в плечо. Разговор ведут солдатский, Дружно спорят, горячо. Рассуждения молодого солдата нравятся старику, и он признает его право на равенство: | Рассуждать со мной достоин. Ты — солдат, хотя и млад, А солдат солдату — брат. Какое отношение проявляют друг к другу старик и Теркин? Как это выражено в их словах, поступках, жестах, манере обращения? Уважительное, братское, дружеское и при этом в некоторой степени соперничающее — такими словами можно охарактеризовать отношение друг к другу двух солдат, старшего и младшего поколений давно прошедшей и нынешней войн. Их объединяет спокойное отношение к рвущимся минам. Немаловажной деталью для понимания их отношения друг к другу является поклон Теркина и старухе (за гостеприимство, угощение), и «солдату самому». «Брат» и «солдат» — наиболее частые обращения старика к Теркину. В свою очередь, молодой боец называет старика «дед», «хозяин», «отец», уважительными в народе словами. Какие сказочные, обрядовые и народно-песенные традиции вы находите в этой главе? В чем они выражены? Народно-песенные традиции проявляются в ритмике стиха, интонациях, свойственном песне хореическом размере. Сама ситуация, принятая в сказках, «Жили-были дед и баба» и оказывающий им помощь «добрый молодец», использована в главе. Сказочная ситуация, когда гость указывает старой хозяйке на угощение, которое у нее есть и она не хочет подавать, и угадывает, где оно находится, также использована Твардовским в переоформлении применительно к войне. Народно-поэтические выражения «то-то ладно, то и складно», «дунул, плюнул, — что ты думаешь, пошли» и масса других делают речь поэмы близкой к фольклору. Изображение природы в произведениях поэтов Донбасса. Донецкий край воспет в думах и былинах, щедр на предания, сказки, легенды, стародавние и современные были. Ими увиты седые вершины Саур-Могилы и Каменных Могил, они таятся в Великоанадольском лесу, бродят по Хомутовской степи и Кривой Косе, живут в Святогорском монастыре и над Северским Донцом. Наш отчий край, земля, нареченная Донбассом! Тебя воспевали многие наши поэты в своих произведениях. Николай Вениаминович Хапланов– поэт, писатель. Родился 3 ноября 1936 года в пгт. Старобешево. В 1970 г. окончил отделение журналистики филологического факультета Донецкого Государственного университета. В его в творчестве стихи, художественная и документальная проза, тысячи газетных очерков, репортажей и информационных материалов. С 1990 по 2000 годы работал корреспондентом, а затем главным редактором газеты «Макеевский рабочий». Писал стихи, рассказы, повести и даже романы. Две главные темы не покидали поэта всю его жизнь – это Родина, родной Старобешевский греческий край и подвиг отцов в годы войны. Трижды почетный гражданин: пгт Старобешево, Старобешевского народа и Макеевки.
Никола́й Степа́нович Анци́феров(28.10.1930, Макеевка — 16.10.1964, Москва) — донбасский поэт. Возглавлял поэтический отдел журнала «Москва». Автор множества стихотворений о шахтёрах. Родился в семье шахтёра, в городе Макеевке. "О Донбассе пишут в географиях" О Донбассе пишут в географиях, Что Донбасс край угля и металла, Но для полной биографии, - Это очень сухо, очень мало. Кажется, есть песни о Донбассе Терриконы и копры воспеты, Верно, есть такие, я согласен, Но это только внешние приметы. Александр Анатольевич Губенко (род. 1947) – наш местный харцызский поэт, родом иловайчанин. Стихотворения пишет с 2011 г., но уже имеет много поклонников (см. порталы Стихи.ру, Изба-читальня, Что хочет автор). В 2016 г. стал членом Всероссийского Союза Писателей, издал сборник «Тихий вечер над рекою льется. Избранные стихотворения». В его лирике основное место занимает пейзажная тематика. Это своеобразные «пейзажные зарисовки» – тончайшие нюансы и мгновения в сезонных изменениях родной природы как отголоски душевных переживаний человека. Так, в его сборнике присутствует раздел «Времена года», в котором каждому месяцу года посвящается несколько стихотворений. Еще одна особенность – ощущение тайны иного мира, скрывающегося за видимыми природными явлениями.
Билет No 24 |
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 404. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |