Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Составьте сравнительную характеристику образов Ровены и Ревекки в романе В. Скотта «Айвенго».
В романе В. Скотта «Айвенго» введены два образа прекрасных девушек — Ровени и Ребекки. Обе они молодые, очень красивые, умные, воспитывались без матерей. Их постоянно окружала любовь и ласка ближних, большая роскошь. Но социальное состояние, и характеры у них разные. По-разному они ведут себя в критических ситуациях, по-разному сложилась и их судьба. Ровена — знатная саксонка, ее опекал Седрик Ротервудский. Опекун боготворит ее, ни в чем ей не отказывает и связывает с ней свои надежды на возобновление власти саксов. Из-за этого он даже выгоняет своего сына и лишает его наследства. Однако Ровена решительно противостоит браку без любви с потомком княжеского рода Альтестаном. Попав в плен, девушка, которая привыкла к общему поклонению, теряет свою волю, плачет. Только счастливый случай спасает ее, а затем судьба опять улыбается ей и она становится женой любимого рыцаря Айвенго. Ребекка — дочь богатого еврея Исаака. Ее племя постоянно испытывало гонения и унижения. И хотя девушка выросла, не зная ни в чем отказа, все же поняла, что ей нужна большая сила воли, знания, «чтобы выжить в этом жестком мире». Она научилась лечить, помогала всем, кто в этом нуждался. В критические минуты искала выхода, и, не найдя его, отдала преимущество смерти, а не бесчестью. Это очень сильная натура. Не найдя ответ на свои сердечные чувства, Ребекка решает заняться доброчинными делами: лечить, помогать страждущим. Она и дальше будет поддерживать честь и достоинство своего народа, оберегать веру предков. Эти женские образы играют значительную композиционную роль, помогают глубже раскрыть характеры главных героев и отобразить историческую эпоху. Их красота, ум и доброта облагораживали этот жестокий мир. Какими чувствами пронизаны строки стихотворений Б.Ш.Окуджавы «Песенка о пехоте» и «Здесь птицы не поют»? Какие художественные средства помогают автору выразить эти чувства? В стихах Булата Окуджавы важное место занимают образы и мотивы, навеянные войной. Сами названия говорят об этом: «Первый день на передовой», «Песенка о солдатских сапогах», «До свидания, мальчики», «Песенка о пехоте» и др. В них раскрывается духовный мир человека, прошедшего испытания огнем и сохранившего в душе веру, надежду и любовь ко всему живому на земле. Эмоциональный заряд, заключенный в стихах и песнях Окуджавы, силен необычайно по интенсивности переживаемого поэтом чувства. Стихотворение «Мы за ценой не постоим» пронизано глубокими патриотическими чувствами, автор преклоняется перед подвигом рядовых солдат в годы Великой Отечественной войны. Цена Победы – жизнь солдата, но «мы за ценой не постоим» , а это значит – готовы отдать жизнь за Победу, за любимую Родину, за правое дело.«Нас ждёт огонь смертельный – и всё ж бессилен он». Антитеза «смертельный» - «бессилен» усиливает понимание величия совершённого простым солдатом подвига: сама смерть бессильна перед готовностью солдата победить любой ценой. Здесь птицы не поют, Метафора «мы врастаем в землю» подчёркивает единство и сплочённость всего народа в борьбе с немецкими захватчиками. Тема единства подчёркивается общей целью: «нам нужна победа одна на всех». «Десятый наш десантный батальон» - уточнение номера батальона показывает массовость и монолитность сознания всего народа: сколько их было, таких батальонов? Тысячи. Благодаря «номеру» батальона песня воспринимается ещё как личное переживание каждым фронтовиком, каждый помнит о своём батальоне… «Бьёт пулемёт неутомим» - метафора подчёркивает, как трудно было дойти «до самых вражеских ворот, такие, брат, дела». Обращение «брат» делает стихотворение сердечным, дружеским, как будто фронтовик рассказывает товарищу о своём боевом пути, атмосфера стихотворения – дружеская, доверительная. Последние строки – «уходит в ночь отдельный. Десятый наш десантный батальон» - поднимают в душе чувство отчаянной тревоги: а вернулся ли из боя десятый батальон? Дальше ведь ничего неизвестно. И у нас, читателей, остаётся в душе и в памяти: в ночь ушёл десятый батальон за нашу Родину, за Победу, за нас. Кто-нибудь вернулся? И в глазах – слёзы…
Билет No 19 Раскройте понятия «сатиры» и «гротеска» на примере комедии Н.В.Гоголя «Ревизор». Определите их роль в произведении. Сатира – это особый способ изображения отрицательных явлений жизни, пороков и недостатков людей. В сатирических произведениях пороки не только изображаются и осуждаются, но и гневно высмеиваются. Смех – главное оружие сатиры, оружие острое и мощное. Комичность ситуаций, основанная на жизненной достоверности, - особенность сатирического произведения. Образ Хлестакова сопровождается авторскими ироническими оценками: «молодой человек… без царя в голове», «говорит и действует без всякого соображения». Речь персонажей «Ревизора» откровенно комически выражает их характер. Христиан Иванович вообще не умеет говорить по-русски, что чётко его характеризует как врача и вызывает смех. В сатире гипербола (преувеличение) получила наибольшее распространение. Масштабы вранья Хлестакова перерастают из гиперболы в гротеск: «с Пушкиным я на одной ноге». Ещё примеры гротеска – слияние реального с фантастическим: «…тридцать пять тысяч одних курьеров», «… в семьсот рублей арбуз» «Я с Пушкиным на дружеской ноге», «…суп в кастрюльке, приехавший на пароходе прямо из Парижа». Роль сатиры в комедии - через злобное, едкое обличение пороков человека и окружающей действительности воздействовать на читателя путём вызывания возмущения, содрогания к размышлению. Гоголь использует типичные для сатиры приёмы осмеяния: гиперболу, гротеск, иронию, сарказм. Объект осмеяния – социально значимые пороки действительности (казнокрадство, взяточничество ит.д.), а также частные недостатки человека (скудоумие, лживость и т.д.). |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 288. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |