Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Степени повреждений стальных строительных конструкций и их детальные признаки
Таблица Г.1
Степень повреждения и категория состояния конструкций
| Снижение несущей способности
| Детальные признаки дефектов и повреждений
| Рекомендации по устранению дефектов и повреждений
| 1
| 2
| 3
| 4
| I- исправное
| 0-5 %
| Видимых дефектов и повреждений не выявлено. Лакокрасочное, антикоррозионное и огнезащитное покрытие не повреждено. Прогибы конструкций в пределах допустимого значения.
| Ремонт не требуется.
| II- слабая (работоспособное)
| (5-15)%
| Имеются отдельные незначительные местные погиби второстепенных конструкций. Местные искривления. Повреждение местами антикоррозионного покрытия с образованием ржавчины. Потеря площади рабочего сечения до 5 %. Прогибы не превышают предельных значений. Разрывов основного металла и сварных швов не выявлено.
| Ремонт защитного покрытия, ремонт погибей.
| III- средняя (ограниченной работоспособности)
| (15-25)%
| Разрывы второстепенных элементов, искривление второстепенных элементов, местные погиби основных элементов. Погиби фасонок, непровары в монтажных швах, отдельные шлаковые включения или поры не более 0,1 толщины элемента
| Необходимы ремонтно-восстановительные работы без демонтажа конструктивных элементов. Ограничение нагрузок до завершения ремонта. Подведение дополнительных стоек, распорок.
|
Продолжение таблицы Г.1
1
| 2
| 3
| 4
| IV- сильная (недопустимое)
| (25…50)%
| Потеря несущей способности при действии эксплуатационных нагрузок. Разрывы основного металла и рабочих сварных, болтовых соединений. Потеря устойчивости основных элементов. Прогибы превышают предельно допустимые значения.
| Существует угроза обрушения. Прекращение эксплуатации. Подведение временных опор.
| V- полное разрушение (аварийное)
| Более 50 %
| Полная потеря несущей способности конструкций и частей здания.
| Существует угроза обрушения. Прекращение эксплуатации, ограждение опасных зон.
|
Приложение Д
(обязательное)
Предельные прогибы стальных конструкций.
Таблица Д.1
| Виды элементов конструкций и виды прогибов
| Величина предельно допустимого прогиба, f
| 1
| 2
| 3
| 1
| Прогоны, при наличии нагрузок от кровли (искривления в плоскости наибольшего момента инерции)
| 1/100
| 2
| То же, при отсутствии нагрузок от кровли
| 1/150
| 3
| Главные балки рабочих площадок производственных зданий, междуэтажных перекрытий и др. (искривление в плоскости наибольшего момента инерции сечения)
| 1/300
| 4
| Подкрановые балки Q=50n (искривление в плоскости наибольшего момента инерции сечения)
| 1/500
| 5
| Фермы, при наличии нагрузок на кровлю (просадка в вертикальной плоскости)
| 1/200
| 6
| Искривление сжатых стержней ферм.
| 1/400
| 7
| Искривление растянутых элементов ферм
| 1/100
|
Приложение Е
(обязательное)
Классификация деформаций по степени повреждения несущих конструкций
Таблица Е.1
Категория деформации
| Показатели деформаций по категориям
| Внешние признаки деформирования (повреждения несущих конструкций)
| Наиболь-шая осадка,
Sмакс, мм
| Наибольшая разность осадки
DSмакс, мм
| Относитель-ный прогиб,
f×103
| Перекос,
l ×103
| Средняя осадка,
Sср, мм
| Коэффи-циент неравно-мерности осадки
| Наиболь-шая скорость осадки,
мм/год
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| Деформации, не нарушающие нормальной эксплуатации здания
| 151
| 161
| 0,9
| 4,3
| 123
| 0,35
| 37
| В основном распространены волосяные трещины на стенах, ряд трещин до 3-5 мм, отдельные трещины 8-10 мм.
| Деформации, нарушающие нормальную эксплуатацию зданий
| 235
| 172
| 2,2
| 5,5
| 179
| 1,05
| 62
| Большинство трещин имеют раскрытие 20-30 мм, отдельные трещины на простенках достигают 40-70 мм. Наблюдаются отвалы штукатурки, сдвижка панелей перекрытия и выход из гнезд балок перекрытий
|
Продолжение таблица Е.1
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 9
| Деформации аварийного характера
| 348
| 279
| 4,5
| 21,8
| 253
| 1,75
| до 179
| Трещины имеют раскрытие до 90-100 мм и более. Здание подлежит частичной или полной разборке
|
Приложение Ж
(справочное)
Допустимые прогибы железобетонных конструкций
Таблица Ж.1
| Элементы конструкции
| Предельно допустимый прогиб
| 1.
| Подкрановые балки при кранах:
- ручных
- электрических
|
l/500
l/600
| 2/
| Перекрытия с плоскими потолками и элементы покрытия (кроме указанных в поз.4), при пролетах, м:
l < 6
|
l/200
| 7.5 ³ l ³ 6
| 3 см
| l > 7.5
| l/250
| 3.
| Перекрытие с ребристым потолком и элементы лестниц при пролетах, м:
l < 5
|
l/200
| 10 ³ l ³ 5
| 2.5 см
| l > 10
| l/400
| 4.
| Элементы покрытий сельскохо-зяйственных зданий производственного назначения при пролетах, м:
l < 6
|
l/150
| 6 £ l £ 10
| 4 см
| l > 10
| l/250
| 5.
| Навесные стеновые панели (при расчете из плоскости) при пролетах, м:
l < 6
|
l/200
| 7.5 ³ l ³ 6
| 3 см
| l > 7,5
| l/250
|
Приложение И
(справочное)
Допустимые прогибы элементов деревянных конструкций
Таблица И.1
| Элементы конструкции
| Предельно допустимый прогиб
| 1.
| Балки междуэтажных перекрытий
| l/250
| 2.
| Балки чердачных перекрытий
| l/200
| 3.
| Покрытие (кроме ендов):
- прогоны и стропильные ноги;
- балки консольные;
- фермы, клееные балки (кроме консольных);
- плиты;
- обрешетки и настилы
|
l/200
l/150
l/300
l/250
l/150
| 4.
| Несущие элементы ендов
| l/400
| 5.
| Панели и элементы фахверка
| l/250
|
Примечания:
1. При наличии штукатурки прогиб элементов перекрытий только от длительной временной нагрузки не должен превышать l/350 пролета;
2. При наличии строительного подъема относительный прогиб клееных балок увеличивается до l/200 пролета.
|