Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные недостатки курсовых работ, на которые следует обратить внимание при их подготовке
В ходе работы над избранной темой студенты нередко допускают неточности, существенно снижающие качество курсовой работы. Опыт работы кафедры со студентами по подготовке курсовых работ позволяет выделить следующие основные недостатки: 1) организационного характера: а) несвоевременное начало работы, что, в конечном счете, из-за дефицита времени не позволяет глубоко проникнуть в содержание рассматриваемых вопросов; б) игнорирование обучающимися помощи со стороны научного руководителя, преподавателей кафедры; в) мнение о возможности форсированной (в течение короткого срока) подготовки курсовой работы, о необязательности систематической компоновки исследуемого материала; 2) в планировании исследования: а) отсутствие логики и последовательности структуры плана; б) включение в план вопросов, не позволявших раскрыть сущность темы; в) излишняя детализация плана, сковывающая творческое мышление. Недостаточное внимание, уделяемое студентами при составлении плана, существенно затрудняет работу над сбором, изложением материала; 3) содержательного характера: а) недостаточное обоснование актуальности, значимости рассматриваемой темы в современных условиях; б) сведение работы к механическому изложению теории вопроса, близкому к описанию в используемых источниках; в) изложение вопроса в статике, «застывшем» состоянии без учета его истории и перспективы развития; г) уклонение от рассмотрения проблемных ситуаций; д) боязнь выдвижения собственных предложений по совершенствованию норм уголовного права, практики их применения; е) недостаточное прослеживание связи теории и практики рассматриваемого вопроса; ж) нечеткая структура излагаемого материала, делающая работу аморфной, обтекаемой, абстрактной; з) отсутствие выводов при рассмотрении вопроса, что не позволяет выявить степень усвоения автором основных, принципиальных позиций исследуемой темы; и) отведение вводной и заключительной частям работы не свойственной им роли; к) поверхностная обработка содержания используемых источников. 4) в оформлении курсовой работы: Нарушение правил оформления курсовой работы хотя и не влияет на ее содержание, но существенно затрудняет чтение, свидетельствует об уровне культуры письма автора и способно повысить степень критического восприятия материала у преподавателя, проверяющего курсовую работу. В связи с этим студенту следует обратить внимание: а) на полноту раскрытия содержания текста и соответствие его плану; б) правильное оперирование точками зрения других авторов, положениями закона и иных нормативных актов; в) оформление подстрочных текстов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 166. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |