Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Второй и третий этапы обучения.




Эффективный учебный процесс невозможен без планирования педагогической работы. Составление индивидуального плана преподавателем должно основываться на всестороннем знании своего ученика, на систематическом анализе его музыкального развития. Все это должно быть отражено в характеристиках, которые преподаватели составляют на конец учебного года при переходе ученика в следующий класс.

В характеристике должны найти отражение:

-уровень музыкальных данных (слух, ритм, память);

- соответствие исполнительского аппарата ученика данному музыкальному инструменту;

- общее развитие, эмоциональность, восприимчивость, быстрота реакции;

- отношение к музыке, к музыкальным занятиям;

- работоспособность, собранность;

- умение заниматься самостоятельно;

- быстрота освоения музыкального произведения.

При составлении индивидуального плана необходимо учитывать задачи комплексного воспитания. В процессе работы с учеником преподаватель использует в репертуаре разные виды фортепианного репертуара. Каждый из этих видов несет определенную музыкально – воспитательную нагрузку.

Полифонические произведения воспитывают способность ребенка слышать и воспринимать как отдельные элементы фортепианной ткани, т.е. горизонталь, так и единое целое – вертикаль.

Произведения крупной формы воспитывают у учащегося ощущение сквозной линии развития, учат сочетать в исполнении ощущение отдельных разделов с целостностью формы, ученик получает навык создания контрастных образов внутри одного произведения.

Пьесы различного характера дают возможность ученику открыть для себя богатейший мир музыкальных образов, научиться владеть разными видами фортепианной фактуры.

Этюды призваны сформировать у ученика различные технические навыки, помочь ему овладеть необходимыми техническими приемами.

Кроме основных произведений, которые ученик должен пройти за год (этюды, гаммы, упражнения, полифонию, крупную форму, пьесу) в план включаются ансамбли, аккомпанементы, пьесы для чтения с листа (если в данном учебном году общешкольной программой не предусмотрен предмет по выбору «чтение с листа».

Ко времени окончания школы ученик должен быть не только оснащен практическими навыками игры на фортепиано – он должен грамотно ориентироваться в особенностях основных стилей, жанров, форм. Отсюда очередная задача преподавателя – насытить репертуар учащегося самыми разнообразными музыкальными произведениями.

Опытный педагог всегда будет выстраивать магистральные линии и стиля, и жанра, и формы, и основных выразительных средств музыкального языка. Такие магистральные линии можно создать на полугодие, на год, на весь период обучения.

Схемы выглядят следующим образом:

 

Автор. Название произведения Крупная форма Полифония Пьеса Этюд
Стиль        
Жанр        
Форма        
Ладо-тональность, гармония        
Метро-ритм        
Фактура        

Схема 1.

Суть в том, чтобы видеть – какое следующее произведение дать внутри каждой линии репертуара: после сонаты следующей крупной формой должны быть или вариации, или рондо, или концерт. Из полифонии – после прохождения прелюдии, скажем, дать ученику фугетту, или какую-то часть сюиты, или инвенцию, либо пьесу с подголосочной полифонией; при прохождении пьес следует чередовать пьесы кантиленного характера с виртуозными, чередовать пьесы авторов разных эпох и стилей; также необходимо учитывать, что ученик должен научиться играть произведения с различным метро-ритмом, ладо - тональной и гармонической структурой, освоить различную фактуру произведений.

Если развитие ученика претерпевает какие-то изменения, конечно, план его работы надо менять.

Произведения подбирают обязательно по принципу постепенного усложнениятрудностей.

В любом случае при выборе репертуара должны быть учтены индивидуальные особенности развития каждого ученика.

В работе с учащимися следует сочетать усилия по устранению его недостатков с умножением сильных сторон его музыкальных способностей.

Индивидуальный план – важный документ, характеризующий процесс развития ученика.

В планах  фиксируются все оценки, краткие замечания комиссии об исполнении, об успехах и недочетах

Проведение урока










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...