Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Первая команда - Какие существуют опасности при работе в сети?




Примеры  ответов:

•     широкая торговля базами данных о частных лицах и предприятиях

• кража личной информации об абонентах мобильных сетей

• нарушение законодательства об охране авторских прав

• одна из важных проблем - вирусы

• спам - это различные рекламные объявления, которые приходят по электронной почте, забивая ящик и мешая загружать нормальные письма

Вторая команда -Какие существуют средства профилактики и борьбы с опасностями при работе в сети?

Примеры  ответов:

чтобы обезопасить себя, необходимо пользоваться антивирусными программами

• не следует загружать программы с сайтов, не заслуживающих доверия

• если в тексте сайта множество грамматических ошибок, и весь он забит рекламными баннерами, то загрузка с такого сайта может быть чревата последствиями

• не открывайте подозрительных писем от неизвестных вам авторов

• осторожно относится к адресу своего ящика вводите свой  e-mail только в том случае, если он гарантирует вашу конфиденциальность

• заведите два почтовых ящика: адрес одного говорите только друзьям и знакомым, а для регистрации в Интернете, пишите адрес второго.

Первая команда- Какие правонарушения, связанные с работой в сети вам известны?

(Ответы детей)

Вторая команда- Какие меры принимает общество и государство против правонарушений?

(Ответы детей)

Первая команда –Вы являетесь похитителем контента. Ваши действия.

(Ответы детей)

Вторая команда- Вы являетесь автором произведения. Ваши действия для его защиты. Ваши права.

(Ответы детей)

Задание командам. “Реверанс”.

 - Кто назовёт больше правил этикета?

Примеры  ответов:

•     Обращаться к незнакомым людям можно при условии, что адрес был опубликован его владельцем.

• К незнакомым людям можно обращаться с просьбами о консультации и вежливыми предложениями, не претендуя на получение ответа. Если ответ не пришел, повторять обращение не следует.

• При обращении к незнакомым людям надо воздерживаться от просьб использовать другие средства связи, например, выслать по почте автограф. Такие просьбы оставляют без ответа, а повторение рассматривают как спам.

• Отправляемое электронное письмо всегда должно быть подписано и указана тема сообщения.

• Если у вас нет возможности сразу ответить на полученное письмо, сообщите, что вы его получили и oтвeтитe позже.

• Не забудьте ответить позже, не затягивайте с ответом.

• Будьте вежливы, не отправляйте флеймов - написанных в запале писем.

• Шутки принято обозначать явным образом при помощи смайликов: ©, ®, и др.

• В тексте сообщения не принято выделять текст прописными БУКВАМИ. Такое выделение рассматривается как крик. В лучшем случае - как неграмотность в вопросах этикета.

• Большие файлы-вложения нужно архивировать. А для обмена очень большими файлами есть другие способы.

• Нельзя посылать рекламу в не предназначенные для этого места. Это грубое нарушение.

• Нельзя посылать незатребованную корреспонденцию. Это тоже нарушение этикета.

Задание командам:

Какие профессии служат для сохранения информации, регулирования её использования?

Примеры  ответов: системный администратор, модератор, криптограф.

Подведение итогов:

Задание командам: Сделайте вывод.

-О чем  мы сегодня говорили ?

-Какие силы побеждают в борьбе за информацию?

-Пригодятся ли знания, полученные  на этом мероприятии ( уроке) в вашей жизни?

Вывод – “добро должно быть с кулаками”, то есть информация нуждается в эффективных методах защиты.

Библиотекарь ( учитель): А теперь подведём итоги. У вас на столе лежат три картинки с ответами. Выберите и положите перед собой ту, которая соответствует вашему настроению:

Игра понравилась. Узнал (а) что-то новое.

Игра не понравилась. Ничего нового не узнал.(а)










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...