Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Материалы нежелательного содержания.Стр 1 из 3Следующая ⇒
МУ «Кинешемская городская централизованная библиотечная система»
(методическое пособие) Г.Кинешма, 2018 г
«Безопасный интернет»: методическое пособие. /МУ «Кинешемская городская централизованная библиотечная система» составитель Е.В.Груздева.-2018.- 20 с.
Методическое пособие «Безопасный интернет» предназначено в помощь работникам библиотек, чья практическая деятельность предполагает работу с детьми и подростками по безопасному использованию Интернета.
Составитель: зав.ОИМ Е.В.Груздева Ответственный за выпуск: Зав. ОИМ Е.В.Груздева Интернет – это полезный инструмент, который при неумелом обращении может нанести вред компьютеру или даже самому пользователю. Поэтому очень важно быть в курсе современных методов защиты личных данных и применять все возможные меры для обеспечения безопасности. Интернет предоставляет детям и молодежи невероятные возможности для совершения открытий, общения и творчества. Интернет представляет собой открытое окно в мир, но нужно помнить, что этот мир также принадлежит и взрослым и содержит материалы, не подходящие для детей. Интернет является безопасным, если: - ваш компьютер защищён, - вы защитили себя в Интернете, - вы соблюдаете правила этикета в Интернете.
Правила Сетевого этикета: - Золотое правило этикета действует и в сети нтернета. - Соблюдайте правила интернет-сообществ. - Бережно относитесь к времени других людей. - Пишите понятно и грамотно. - Уважайте приватность.
Какие опасности подстерегают пользователя в Интернете? Опасности Интернета: Преступники в интернете. Вредоносные программы. Интернет-мошенничество и хищение данных. Азартные игры. Онлайновое пиратство. Интернет- дневники. Интернет-хулиганство. Недостоверная информация. Материалы нежелательного содержания. 1. Преступники в Интернете: Преступники преимущественно устанавливают контакты с детьми в чатах, при обмене мгновенными сообщениями, по электронной почте или на форумах. Для решения своих проблем многие подростки обращаются за поддержкой. Злоумышленники часто сами там обитают; они стараются привлечь подростка своим вниманием, заботливостью, добротой и даже подарками, нередко затрачивая на эти усилия значительное время, деньги и энергию. Обычно они хорошо осведомлены о музыкальных новинках и современных увлечениях детей. Они выслушивают проблемы подростков и сочувствуют им. Но постепенно злоумышленники вносят в свои беседы оттенок сексуальности или демонстрируют материалы откровенно эротического содержания, пытаясь ослабить моральные запреты, сдерживающие молодых людей. Некоторые преступники могут действовать быстрее других и сразу же заводить сексуальные беседы. Преступники могут также оценивать возможность встречи с детьми в реальной жизни. Как этих опасностей избежать: Прекратить любые контакты по электронной почте, в системе обмена мгновенными сообщениями или в чатах, если кто-нибудь начинает задавать вам вопросы личного характера или содержащие сексуальные намеки. Никогда не соглашаться на личную встречу с людьми, с которыми вы познакомились в Интернете.
2.Вредоносные программы : К вредоносным программам относятся вирусы, черви и «троянские кони» – это компьютерные программы, которые могут нанести вред вашему компьютеру и хранящимся на нем данным. Они также могут снижать скорость обмена данными с Интернетом и даже использовать ваш компьютер для распространения своих копий на компьютеры ваших друзей, родственников, коллег и по всей остальной глобальной Cети. Как избежать: - Никогда не открывайте никаких вложений, поступивших с электронным письмом, за исключением тех случаев, когда вы ожидаете получение вложения и точно знаете содержимое такого файла. - Скачивайте файлы из надежных источников и обязательно читайте предупреждения об опасности, лицензионные соглашения и положения о конфиденциальности. - Регулярно устанавливайте на компьютере последние обновления безопасности и антивирусные средства. 3. Интернет-мошенничесво и хищение данных с кредитной карты: В чем состоит мошенничество? Среди Интернет-мошенничеств широкое распространение получила применяемая хакерами техника «phishing», состоящая в том, что в фальшивое электронное письмо включается ссылка, ведущая на популярный узел, но в действительности она приводит пользователя на мошеннический узел, который выглядит точно так же, как официальный. Убедив пользователя в том, что он находится на официальном узле, хакеры пытаются склонить его к вводу паролей, номеров кредитных карт и другой секретной информации, которая потом может и будет использована с ущербом для пользователя. Как избежать: - Посещая веб-сайты, нужно самостоятельно набирать в обозревателе адрес веб-сайта или пользоваться ссылкой из «Избранного» (Favorites); никогда не нужно щелкать на ссылку, содержащуюся в подозрительном электронном письме.
- Контролируйте списание средств с ваших кредитных или лицевых счетов. Для этого можно использовать, например, услугу информирования об операциях со счетов по SMS, которые предоставляют многие банки в России.
4.Азартные игры:
Разница между игровыми сайтами и сайтами с азартными играми состоит в том, что на игровых сайтах обычно содержатся настольные и словесные игры, аркады и головоломки с системой начисления очков. Здесь не тратятся деньги: ни настоящие, ни игровые. В отличие от игровых сайтов, сайты с азартными играми могут допускать, что люди выигрывают или проигрывают игровые деньги. Сайты с играми на деньги обычно содержат игры, связанны с выигрышем или проигрышем настоящих денег.
Что делать?
Помните, что нельзя играть на деньги. Ведь в основном подобные развлечения используются создателями для получения прибыли. Игроки больше теряют деньги, нежели выигрывают. Играйте в не менее увлекательные игры, но которые не предполагают использование наличных или безналичных проигрышей/выигрышей. 5.Онлайновое пиратство: Онлайновое пиратство – это незаконное копирование и распространение (как для деловых, так и для личных целей) материалов, защищенных авторским правом – например, музыки, фильмов, игр или программ – без разрешения правообладателя. Нужно помнить: Пиратство, по сути, обычное воровство, и вы, скорее всего, вряд ли захотите стать вором. Знайте, что подлинные (лицензионные) продукты всегда выгоднее и надежнее пиратской продукции. Официальный производитель несет ответственность за то, что он вам продает, он дорожит своей репутацией, чего нельзя сказать о компаниях – распространителях пиратских продуктов, которые преследуют только одну цель – обогатиться и за счет потребителя, и за счет производителя. Лицензионный пользователь программного обеспечения всегда может рассчитывать на консультационную и другую сервисную поддержку производителя, о чем пользователь пиратской копии может даже не вспоминать. Кроме того, приобретая лицензионный продукт, потребитель поддерживает развитие этого продукта, выход новых, более совершенных и удобных версий. Ведь в развитие продукта свой доход инвестирует только официальный производитель. 6.Интернет-дневники: Увлечение веб-журналами (или, иначе говоря, блогами) распространяется со скоростью пожара, особенно среди подростков, которые порой ведут интернет-дневники без ведома взрослых. Последние исследования показывают, что сегодня примерно половина всех веб-журналов принадлежат подросткам. При этом двое из трех раскрывают свой возраст; трое из пяти публикуют сведения о месте проживания и контактную информацию, а каждый пятый сообщает свое полное имя. Не секрет, что подробное раскрытие личных данных потенциально опасно.
Что нужно делать?:
Никогда не публикуйте в них какую-либо личную информацию, в том числе фамилию, контактную информацию, домашний адрес, номера телефонов, название школы, адрес электронной почты, фамилии друзей или родственников, свои имена в программах мгновенного обмена сообщениями, возраст или дату рождения. Никогда не помещайте в журнале провокационные фотографии, свои или чьи-либо еще, и всегда проверяйте, не раскрывают ли изображения или даже задний план фотографий какую-либо личную информацию. 7. Интернет-хулиганство: Так же как и в обычной жизни, в Интернете появились свои хулиганы, которые осложняют жизнь другим пользователям Интернета. По сути, они те же дворовые хулиганы, которые получают удовольствие, хамя и грубя окружающим. Что делать? Игнорируйте таких хулиганов. Если вы не будете реагировать на их воздействия, большинству гриферов это, в конце концов, надоест и они уйдут. 8.Недостоверная информация: Интернет предлагает колоссальное количество возможностей для обучения, но есть и большая доля информации, которую никак нельзя назвать ни полезной, ни надежной. Пользователи Сети должны мыслить критически, чтобы оценить точность материалов; поскольку абсолютно любой может опубликовать информацию в Интернете. Помните: Нужно всегда проверять собранную в Сети информацию по другим источникам. Для проверки материалов обратитесь к другим сайтам или СМИ – газетам, журналам и книгам.
9.Материалы нежелательного содержания: К материалам нежелательного содержания относятся: материалы порнографического, ненавистнического содержания, материалы суицидальной направленности, сектантскими материалы, материалы с ненормативной лексикой. Нужно: Использовать средства фильтрации нежелательного материала (например, MSN Premium’s Parental Controls или встроенные в браузеры - например Adblock Plus для браузера Mozilla Firefox.). Нужно научиться критически относиться к содержанию онлайновых материалов и не доверять им.
Примеры для проведения практических занятий по безопасному Интернету с детьми и подростками: 1.Игра-соревнование: Библиотекарь ( или учитель) -проводит игру-соревнование. Две команды выбираеют координатора группы. Первая команда“Злоумышленник” Вторая команда“Дока-пользователь” Первая команда -это коллективный злой разум, действующий в Интернете. Вторая команда -это добропорядочные пользователи сети. Первая команда, при ответе на вопрос, называет негативные явления, вторая команда – позитивные. Ответим на вечный вопрос“Кто победит в борьбе – зло или добро?” Результаты фиксируются на доске. Вопросы: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 372. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |