Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Электромеханические и механические характеристики системы «полууправляемыйвыпрямитель–двигатель постоянного тока».




Электромеханическая характеристика ДПТ – зависимость среднего значения скорости двигателя Ω от среднего значения тока якоря при постоянном угле открывания α.

Механическая характеристика ДПТ – зависимость среднего значения скорости двигателя от среднего значения электромагнитного момента двигателя.

Для режима непрерывного тока:

 - ЭМХ

 

 - МХ

При  - скорость ХХ для РНТ.

 

Для режима прерывистого тока:

 

 - ЭМХ

 - МХ

 - среднее значение эдс преобразователя в РПТ.

Определим :

 где  - пульсность;  - амплитудное значение напряжения источника питания.

 

 

ЭМХ и МХ представляют собой нелинейную функцию тока якоря. В этом случае для описания вводят фиктивное сопротивление , расчёт которого достаточно сложный. Поэтому для оценки электромеханических свойств привода в РПТ, нелинейную характеристику заменяют линейной.

Вследствие наличия РПТ, который обусловлен пульсирующим характером выходного напряжения, скорость двигателя возрастает, по сравнению с РНТ. Т.е. в РПТ выпрямитель теряет свою управляемость в том смысле, что напряжению управления на входе СИФУ не соответствует заданная скорость двигателя. Поэтому данная система электропривода не работоспособна без ООС по скорости или эдс якоря, которая пропорциональна скорости.

Т.к. α связан с напряжением управления характеристикой управления, то можно получить выражение ЭМХ и МХ, подставив вместо α его значение из характеристики управления СИФУ.

Т.к. применяется ООС, то РПТ отсутствует.

 - для пилообразного опорного напр-я.

 - для косинусоидального опорного напр-я.

 

Для обеспечения безаварийной работы преобразователя необходимо, чтобы угол α не выходил за пределы αminи αmax . Т.к. угол открывания формируется в результате сравнения Uу и Uоп, то ограничение зоны регулирования можно обеспечить ограничением напряжения управления в пределах от 0 (αmax) до мах (αmin).

Уменьшить зону прерывистого тока можно введением в цепь якоря сглаживающего дросселя. Однако это приведёт к увеличению электромагнитной постоянной якорной цепи и снижению быстродействия электропривода.


 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 409.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...