Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Защита результатов исследования




По завершению работы необходимо уделить внимание подготовке учащихся к публичному выступлению – сложной и важной части исследовательской деятельности, отработать основные навыки и приемы, необходимые для аргументированного научного выступления на публике. На этом этапе можно проверить и уточнить собственные предположения, почувствовать вкус интеллектуальной творческой работы.

Во время защиты автор работы должен продемонстрировать владение материалом, широкий кругозор, умение ориентироваться в области исследования.

Критерии оценки исследовательских работ

корректность использование научных методов и методик исследования; уровень новизны и оригинальности (идеи, метода, результата);

убедительность и доказательность работы (глубина проработки идеи);

системность изложения материала;

аккуратность и качество исполнения текста и приложения к работе.

Требования к оформлению работ в номинации

«Научно-исследовательская работа»

Титульный лист является первой страницей работы, но не нумеруется и оформляется по образцу: вверху по центру название образовательного учреждения, ниже название работы. Затем ниже справа Ф.И.О. автора работы (отчество – при наличии), возраст, Ф.И.О.(отчество – при наличии), должность (ученая степень) руководителя.

В оглавлении приводятся пункты работы с указанием страниц. Ссылки на литературу в тексте указываются под номерами в квадратных скобках. Номер ссылки в тексте работы должен соответствовать порядковому номеру в списке литературы. Рисунки, таблицы и т.п. в тексте можно располагать произвольным образом.

Список источников и литературы дается после текста. Порядок оформления литературы: указывается фамилия, инициалы автора, название работы без кавычек, место и год издания.

В приложении помещают вспомогательные или дополнительные материалы. В случае необходимости можно привести дополнительные таблицы, рисунки, графики и т.д., если они помогут лучшему пониманию полученных результатов.

Работа оформляется в текстовом редакторе. Объем работы составляет до 10 страниц машинописного текста, приложения в этот объем не входят и могут располагаться в конце работы дополнительно.

Требования к оформлению текста: формат А4 (шрифт Times New Roman, размер шрифта 14pt, через 1 интервал). Поля: слева от текста – 30 мм, справа – 15 мм, сверху и внизу – по 20 мм.


Приложение 1

 

 


Ассоциация детских творческих коллективов «Золотая игла»

 

 

ПАМЯТКА

УЧАСТНИКАМ

Национального конкурса

Детских театров моды

И студий костюма

В номинации

«Научно-исследовательская

Работа»

 

 

2018

 

Основные этапы

Работы над учебным исследованием

Определи проблему исследования

В этом тебе помогут вопросы:

-Что мне интересно в истории костюма, современной моде больше всего?

-Чем я чаще всего занимаюсь в свободное время?

-Что из изученного на занятиях в школе моды/творческом объединении хотелось бы узнать более глубоко?

-Есть ли что-то такое, чем я особенно горжусь, рассказывая про своей край/область?

Решение проблемы должно быть направлено на исследование ранее неизвестного, получение интересного для тебя и сверстников результата.

Почему эту проблему нужно изучать в настоящее время? – вопрос, определяющий актуальность исследования.

Сформулируй проблему в виде темы

Как будет называться исследование?

Темы могут быть:

Теоретические – темы по изучению и обобщению сведений, фактов, материалов, содержащихся в разных книгах, фильмах и других подобных источниках, рассказывающие об истории костюма, истории текстиля и т.п.

Прикладные, экспериментальные – темы, предполагающие проведение собственных наблюдений, опытов и экспериментов, например по созданию ткани с необычайными свойствами.

Постановка цели исследования

Определить цель исследования – значит ответить себе и другим на вопрос о том, что, ты будешь делать для раскрытия темы исследования.

4. Определение задач исследованияпутей достижения цели («Изучить…»; «Выявить…»; « Рассмотреть…; «Определить…»; « Выяснить, сколько…»; «Выяснить связь…»; «Установить, зависит ли…»; «Выяснить, как…»; «Установить, почему…»…)

Задачи исследования уточняют цель. Цель бывает одна и указывает общее направление движения, а задач - несколько, они описывают основные шаги к достижению цели.

5. Организация исследования

 Для этого надо составить план работы, определить, какими методами можно пользоваться, а затем выстроить их по порядку.

Метод (от греческого слова methodos) – способ, приём познания явлений окружающего мира.

-Подумать самостоятельно (Что я знаю об этом? Какие суждения я могу высказать по этому поводу? Какие я могу сделать выводы и умозаключения из того, что мне уже известно о предмете моего исследования?);

-Посетить библиотеку, посмотреть специальную литературу о том, что исследуешь;

- Спросить у специалистов;

- Познакомиться с фильмами и научно-популярными программами по теме своего исследования;

- Обратиться к сети Интернет;

- Понаблюдать;

- Провести эксперимент (если необходимо). Эксперимент (от латинского слова experimentum) – проба, опыт. Провести эксперимент – значит выполнить какие-то действия с предметом исследования и определить, что изменилось в ходе эксперимента.

Осуществление исследования, фиксирование его результатов

Тщательно фиксируй все результаты, даже те, что дают не тот результат, который ты предполагаешь

Обработка и обобщение результатов исследования, формулировка выводов, подтверждение (или не подтверждение) гипотезы

Будь объективным, старайся дать точные определения

Оформление результатов исследования

Попробуй представить полученные данные в виде наглядных схем, графиков, рисунков

Подготовка к защите исследовательской работы

Составь краткую аннотацию к работе (обратись к педагогу или родителям), которая даст представление о содержании твоей работы. Репетируй свое выступление перед друзьями, родственниками.

Обсуждение итогов представленной на конкурсе работы

Как можно продолжить исследование? Как изменить тему и методы?

Твой успех зависит только

от упорства и решительности:

• Не ограничивай круг наблюдений, дай себе волю понять реальность, которая тебя окружает во всем многообразии.

• Действуя, не бойся совершить ошибку.

• Будь достаточно смел, чтобы принять решение.

• Приняв решение, действуй уверенно и без сомнений.

• Сосредоточься и вложи в исследование всю свою энергию и силу.

• Внимательно анализируй факты и не делай поспешных выводов (они часто бывают неверными).


Приложение 2

 


Методическая карта (памятка) для подготовки к презентации учебной исследовательской работы участника

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 178.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...