Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовка к учебному исследованию




Этот этап включает в себя определение содержания процесса исследования - от выбора темы до подведения предварительных итогов работы. На этом этапе необходимо опередить структуру научного сочинения, роль каждого из его разделов для достижения цели.

Работа должна быть построена по определенной структуре, которая является общепринятой для научных трудов. Основными элементами этой структуры в порядке их расположения являются: титульный лист; оглавление; введение; основная часть; заключение; библиографический список; приложения.

Работа над любым исследованием начинается с определения объекта и предмета исследования. Этот этап предшествует выбору темы исследования. Пренебрегать этими формулировка нельзя, т.к. они являются принципиальными и определяют весь дальнейший успех работы. Здесь помощь участнику должен оказать педагог.

Объект исследования - это определенный процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию. Предмет исследования - это конкретная часть объекта, внутри которой ведется поиск. Предметом исследования могут быть явления в целом, отдельные их стороны, аспекты и отношения между отдельными сторонами и целым (совокупность элементов, связей, отношений в конкретной области объекта). Именно предмет исследования определяет тему работы. Таким образом, объект исследования – категория более общего порядка, а предмет – более узкий аспект объекта исследования.

Примеры формулировки объекта и предмета исследованиях:

Объект исследования – мужской костюм в истории становления и развития культуры Западной Европы 18 века; предмет исследования – искусство придворного и делового мужского костюма в западноевропейской моде 18 века.

Объектом исследования – сценография современного театра; предмет – театральный костюм в современном театральном искусстве.

Объект исследования – женский традиционный костюм …..; предмет исследования – художественные приемы стилизации женского костюма …. в современный костюм.

Тема, по сути, узкая сфера исследования в рамках предмета, ракурс, в котором рассматривается проблема. Выбор темы для многих является трудным этапом. Зачастую участники выбирают масштабные или сложные темы, которые могут оказаться непосильными для раскрытия в рамках учебного исследования. Выбор темы станет значительно легче, если:

· тема представляет интерес для участника не только на данный момент, но и вписывается в общую перспективу профессионального развития обучающегося школы или театра моды;

· выбор темы интересен как участнику, так и педагогу, определяется содержанием, спецификой дополнительной общеобразовательной программы, региональными особенностями образовательного материала, который использует педагог на занятиях и т.д.;

· по выбранной теме для участника доступны источники и литература. Примером реализуемой темы может служить тема «Особенности формы и декора головных уборов традиционного народного костюма …. области (края)». Эта тема не требует обращения к центральным музеям и архивам (попасть в которые может не каждый участник по организационным и финансовым условиям) и может быть обеспечена научным и архивным материалом из региональных библиотек, местных музеев и т.д.

Тема должна быть сформулирована по возможности лаконично, а используемые при ее формулировке понятия должны быть логически взаимосвязаны и понятны участнику. Кратко подготовка и ход учебной исследовательской работы представлены в памятке (приложение 1).

В теоретических работах, имеющих уклон в область искусствоведения, краеведения и т.д. гипотезу формулировать не следует. В работах экспериментального плана она вполне уместна.

Проведение учебного исследования

При проведении учебного исследования необходимо ориентироваться на доступность для участника методов, материалов исследования. Безусловно, тема «Костюм индейцев Южной Америки» привлекательна, но нужно понимать, что недоступность источниковой базы, невозможность напрямую общаться с предметами одежды, костюмными комплексами, предметами быта, музейными собраниями сделает работу подобного плана сухой и компилятивной. Залогом успешного исследования станет интерес к материалам темы, возможность пообщаться со специалистами, музейными работниками, действующими дизайнерами, модельерами, представителями производства и др.

Возможно, в течение работы придется частично поменять план работы, включить новые пункты, расширить или наоборот, сократить источниковую базу, привлечь дополнительные фотоматериалы, обратиться к личным фондам и коллекциям.

Оформление учебной исследовательской работы

Еще одна проблема, решение которой вызывает затруднения у участников исследовательской деятельности, связана с этапом оформления исследования, где также действуют выработанные для оформления научных текстов правила и приемы. Попытка обойтись без знакомства с ними ведет лишь к недоразумениям. К работам участников Национального конкурса детских театров моды и студий костюма не предъявляются жесткие требования к оформлению работ, однако, рекомендуем придерживаться общих правил их структурирования и оформления (например по стандарту вузов), т.к. это значительно облегчит ведение работы, ее понимание и позволит участнику конкурса постепенно осваивать навыки ведения исследования, которые наверняка ему пригодятся в дальнейшем профессиональном обучении.

Участникам необходимо обратить внимание на изложение текста и достойное оформление работы. Во введении кратко обосновывается актуальность выбранной темы, краткий обзор имеющейся по данной теме литературы, цель и содержание поставленных задач, формулируется объект и предмет исследования, указывается избранный метод (или методы) исследования, дается характеристика работы - относится ли она к теоретическим исследованиям или к прикладным, сообщается, в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов, приводится характеристика источников для написания работы.

В основной части научной работы подробно описывается ход, методика и техника исследования, даются сведения об объеме исследования, излагаются и обсуждаются полученные результаты. Содержание основной части должно точно соответствовать теме работы и полностью ее раскрывать.

Заключение содержит основные выводы, к которым автор пришел в процессе анализа избранного материала. При этом должна быть подчеркнута их самостоятельность, новизна, теоретическое и (или) практическое (прикладное) значение полученных результатов. Краткой рекомендации по оформлению слайдовой презентации представлены в методической карте-памятке (приложение 2).










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 146.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...