Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии оценки: ( максимум 10 баллов за каждый критерий)




Методические рекомендации для участников городского конкурса лидеров общественных организаций «Лидер года»

Как подготовить участника к конкурсу 

Заочный этап

Конкурс «Резюме»

Тема резюме :«Я и моя общественная организация»

Рекомендуется в резюме раскрыть следующее:

Как на Вас повлияло участие в общественной организации;

Какой вклад Вы внесли в развитие организации;

Чем примечательна Ваша организация

Максимальный бал за «Резюме» 10.

Оценивается:

1. Полнота характеристики.

2. Раскрытие темы «Резюме».

Конкурс «Социальное проектирование»

Критерии оценки: ( максимум 10 баллов за каждый критерий)

1. Социальная значимость и актуальность проекта;

2. Реалистичность целей и задач;

3. Полнота и разработанность мероприятий проекта;

4. Проектная культура (согласованность всех составляющих логической цепочки: проблема, на решение которой направлен проект – цель проекта – задачи проекта – содержание деятельности в рамках реализации проекта);

5. Оригинальность решения проблемы;

6. Эффективность (в том числе с точки зрения решения целей, задач, реализации направлений федеральных молодежных проектов);

 Рекомендации:

Проект– представляет собой описание конкретной ситуации, которая должна быть улучшена, и конкретных методов и шагов по её реализации. Проект – это средство управления деятельностью, наиболее приземленная, конкретная и выполнимая форма для организации/учреждения.

Особенность проектного метода – конструирование целенаправленной деятельности по нахождению (определению) ресурсов, позволяющих реализовать общественную инициативу. И это всегда деятельность, которая представляет собой новый, оригинальный подход по решению конкретной проблемной ситуации.

Социальный проект общественного объединения - это логическая совокупность мероприятий, которая имеет начало и окончание, и осуществляется для достижения поставленных целей в рамках устава данной организации, с установленным бюджетом, графиком работ и качественных показателей.

Проект, как правило, включает:

1. Введение (анализ, разъяснение актуальности и новизны по сравнению с аналогами, указание сферы применения, функционального назначения, выявление конкретной, локальной и решаемой проблемы). Очень важно на данном этапе не путать понятие «социальная проблема» и её видимые последствия. Например, увидев неубранный мусор в населённом пункте, не следует формулировать социальную проблему как проблему мусора. Это лишь следствие. В самом деле, проблема может состоять в следующем:

· низкий уровень общей культуры населения данного населённого пункта;

· низкий уровень профессионализма представителей местных органов власти;

· отсутствие экологической культуры чиновников, отвечающих за этот участок работы;

· отсутствие программы экологического воспитания в системе школьного и внешкольного образования и т.д.

Постановка проблемы

· Почему возникла необходимость в выполнении проекта?

· Почему решение данной проблемы – приоритетная задача?

· Какие источники информации, помимо самого заявителя, свидетельствуют о том, что проблема существует и ее важно решить?

2. Постановка цели деятельности и конкретных, измеряемых и достижимых задач.

Цель проекта - это ответ на вопрос: что вы собираетесь сделать для решения социальной проблемы в рамках своего социального проекта, описание образа желаемого будущего. Цель должна быть очень чёткой, конкретной и достижимой.

Определение цели – важный момент процесса проектирования, нельзя подходить к нему формально. Добиться результата в любом деле можно, если чётко знаешь, что именно хочешь добиться. Псевдоцели (неточно поставленные или неверные) в процессе реализации проекта не позволяют добиться положительных результатов.

Важно дифференцировать понятие «Цель» и «Задачи». Задачи помогают детализировать поставленную цель, раскрывают её объём и указывают (перечисляют) конкретные дела, которые необходимо выполнить, чтобы получить намеченный результат.

Задача – это конкретная часть цели (пункт), которую предстоит реализовать, или это действие, которое вы предпринимаете, чтобы достичь цели проекта. Лучше избегать глаголов несовершенного вида (содействовать, поддерживать, усиливать), а применять слова: подготовить, уменьшить, увеличить, организовать, изготовить (глаголы совершенного вида).

3. Содержание и механизм реализации (модули, этапы, формы и методы, организационная структура, план конкретных действий)

Это технологический этап, который подразумевает подбор оптимальной системы действий, направленных на решение каждой из поставленных задач, то есть достаточно подробно нужно прописать, в каких направлениях, каким образом, когда, в какой последовательности, что и как будет сделано для получения желаемых результатов.

Чтобы разобраться, можно всё содержание сначала представить в виде схемы, так как это позволяет легче представить «что», «где», «в какой последовательности» будет проводиться при реализации проекта. Составление схем дело не обязательное, но полезное.

Если содержание представляет из себя монолит, не разделённый на части, то это затруднит работу по проекту, так как деятельность носит всегда разноплановый характер. Другими словами, нельзя действовать по принципу «вали все в кучу, потом разберёмся».

Содержание проекта, как главы в книге, должно строиться из больших и малых элементов – частей. В качестве элементов структуры используются: блоки, направления, ступени, модули. Для небольших проектов такого деления можно и не делать (если проект сам по себе состоит из одного модуля или направления).

Для структурирования содержание нужно продумать «вертикальные» и «горизонтальные» связи между частями. Схема (или текстовая информация) работы по проекту и план действий являются базовыми понятиями в технологии разработки содержания и механизма реализации, так как достаточно чётко показывают, что будет сделано, кто будет осуществлять действия, как они будут осуществляться, когда и в какой последовательности, какие ресурсы будут привлечены.

План в проекте требует установления перечня и порядка действий по реализации:

1. План должен быть сформулирован в чётких и ясных выражениях, написан конкретно, с указаниями точных цифр и дат.

2. План должен быть достижимым, то есть реальным для вашей команды и выполнимым по срокам. Не стоит писать о посадке нескольких тысяч деревьев, если вас всего трое или четверо человек.

3. План должен быть написан, то есть зафиксирован на бумаге (лучше в нескольких экземплярах, чтобы у каждого члена команды всегда под рукой был план работы). То, что не написано, не является планом, так как такую работу очень трудно контролировать.

4. Очень важно определить персональную ответственность каждого члена команды за выполнение плана.

5. По каждому пункту плана необходимо указать все, что необходимо для его реализации (материальные, финансовые, людские ресурсы). Это крайне важно, иначе план превращается в некий «прожект» («а не построить ли нам мост через эту речку»).

6. Что и как нужно сделать, чтобы решить заявленные проблемы: какие шаги, когда и в какой логике предпринять; кого и как привлечь к своей работе, каковы будут их обязанности, права, ответственность; кто, когда и как будет контролировать и оценивать достижение планируемых результатов; кто и как будет отчитываться о проделанной работе; как доказать эффективность своей деятельности.

Предполагаемые результаты

Результаты проекта – это то, что предполагалось достичь, воплотив проект в жизнь.

По объёму раздел лаконичен, так как по существу результатом каждого грамотного, обоснованного проекта являются его цели и задачи. Напомним, что цель – это образ предполагаемого результата. При описании результатов следует руководствоваться требованиями к формулировке блока целей и задач: конкретность, реальность, достижимость. Эффективность проекта оценивается по его результативности. Одна из заповедей авторов любого проекта: «Проект начинается с цели. А цель с вопроса: «Чего же я хочу добиться?» Значит, проектирование начинается с осмысления результата».

Характеристика и способ оценки планируемых результатов

Очень важно отразить систему показателей эффективности проекта. Показатели – инструмент, позволяющий точнее определить и разъяснить цель проекта и измерить его эффект. Когда в предполагаемых результатах мы говорим об «усилении», «улучшении» или «увеличении» чего-либо, то не совсем ясно, какой конкретно результат позволит считать задачи выполненными и проект осуществленным. Для того, чтобы не быть голословными, нужны показатели.

Показатель – это характеристика отдельной стороны объекта или процесса, имеющая количественно-качественное выражение.

Достаточно мало универсальных критериев, которые однозначно подтвердили бы успешность того или иного социально полезного деяния.

Утверждать, что результативность нельзя измерить, равносильно признанию, что проект не даёт заметного результата.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 191.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...