Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Рекомендации главам городских (сельских) поселений об организации и порядке обучения населения мерам пожарной безопасности




В соответствии со ст. 19, 36 Федерального закона «О пожарной безопасности» на органы местного самоуправления возложены полномочия и обязанности по обучению населения мерам пожарной безопасности.

Для проведения обучения населения в каждом органе местного самоуправления должно быть принято соответствующее постановление.

Работу в этом направлении необходимо разбить на три этапа:

I этап - организационный.

Составляется план организации обучения; составляются списки обучаемых; оформляются уголки пожарной безопасности в помещениях городских (сельских) поселений, других помещениях; анализируются пожары, происшедшие за последние годы в населенных пунктах, информируется население о проведении обучения.

II этап - подготовительный.

Осуществляются подбор кандидатур и утверждение списков общественных инструкторов, а также их подготовка. Инструкторами могут быть как профессиональные работники пожарной охраны, так и работники добровольных пожарных обществ, актив органов местного самоуправления, техники-смотрители зданий, коменданты и другие работники жилищных организаций, председатели сельских, уличных и домовых комитетов, начальники сельских добровольных пожарных дружин и пожарно-сторожевых охран коллективных сельскохозяйственных предприятий и совхозов, инженеры по охране труда, технике безопасности и организации пожарной охраны в совхозах.

За каждым инструктором закрепляются определенная группа жилых домов, сельский населенный пункт (их может быть несколько, если они небольшие, и наоборот, - это может быть часть крупного населенного пункта).

В поселках и городах за инструкторами закрепляются улицы, кварталы, микрорайоны, домоуправления, ЖКО, ЖСК. Принимается постановление городского (сельского) поселения по организации обучения населения мерам пожарной безопасности по месту жительства из расчета охвата обучением всего населения в течение не более 2 лет.

III этап - проведение обучения населения.

Последовательность обучения населения определяется специальными графиками, составляемыми организаторами обучения совместно с общественными инструкторами. Обучение населения в первую очередь необходимо организовать в тех жилых поселениях, где наиболее часто происходят пожары.

Особое внимание при обучении и инструктаже необходимо уделять лицам, склонным к злоупотреблению спиртными напитками, одиноким, престарелым, семьям, в которых дети остаются без присмотра. К проведению работы с указанной категорией граждан необходимо привлекать участковых инспекторов милиции.

Рекомендуются следующие формы обучения населения мерам и правилам пожарной безопасности по месту жительства:

индивидуальное обучение в составе одной или двух - трех семей как основная форма;

групповые инструктивные беседы;

проведение противопожарного инструктажа новоселов.

Собеседования инструктивного порядка с одним или несколькими жильцами лучше всего проводить непосредственно в квартирах и индивидуальных домах. Жильцам необходимо разъяснять, что обучение правилам пожарной безопасности проводится в их же интересах.

Инструктор должен так строить занятие с населением, чтобы оно проходило в форме непринужденной беседы и в порядке ответов на вопросы.

Если при посещении квартиры, общежития или индивидуального дома обнаруживаются нарушения правил пожарной безопасности, то на это необходимо обратить внимание проживающих, рассказать о последствиях, к которым может привести то или иное нарушение, убедить людей принять немедленные меры к устранению нарушений.

Ответственные квартиросъемщики и владельцы домов должны быть не только проинструктированы, но и предупреждены под роспись в журнале учета о персональной ответственности за допущение нарушений, которые могут привести к пожарам.

Присутствующие на беседе должны быть зарегистрированы в журнале учета обучения населения. Всех отсутствующих необходимо обязательно учесть для того, чтобы в последующем дополнительно проводить с ними инструктивные беседы.

Для проведения групповых инструктивных бесед на противопожарные темы с членами семей, не охваченных индивидуальным обучением, рекомендуется оборудовать при помещениях сельских администраций, домоуправлениях, жилищно-эксплуатационных конторах, управляющих компаниях, домах культуры, школах и т.п. пожарно-технические комнаты или уголки с набором брошюр, плакатов, фотографий и др. наглядных материалов. В сельских населенных пунктах эту работу можно проводить на улице, собирая в одном из дворов жильцов нескольких домов.

Групповые инструктивные беседы рекомендуется устраивать также для людей, проживающих в общежитиях и домах гостиничного типа, где имеется возможность собрать однородную аудиторию слушателей. Владельцев индивидуальных автогаражей также целесообразно инструктировать по группам, обращая их внимание на меры безопасности при обращении с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями.

О дне и месте проведения противопожарного инструктажа заранее информируется население, вывешиваются объявления.

В качестве дополнительного мероприятия к двум названным формам обучения населения может быть рекомендован противопожарный инструктаж новоселов - ответственных квартиросъемщиков.

Основным методом обучения целесообразно избрать беседу, иллюстрируемую примерами. Беседуя с населением, следует иметь в виду время года, помня, что ежедневная деятельность и жизнь человека во многом, а в пожарной безопасности тем более, зависит от погоды (мороз, жара), времени суток (день, ночь) и т.д.

Поэтому в осенне-зимний период следует больше касаться вопросов использования отопительных и нагревательных установок и электроприборов, говорить об основных моментах, связанных с нахождением человека на чердаке, в кладовых, сарае, сеновале и других подобных местах со свечой или спичками.

Перед Новым годом необходимо напоминать требования к украшению и освещению новогодней елки и поговорить о других проблемах, связанных с новогодними праздниками.

При приближении весны следует говорить об уборке территории от мусора, скопившегося за зиму, а также о соблюдении мер пожарной безопасности при сжигании мусора, травы и т.д. В этот период будет своевременно напоминать правильные действия в случае возникновения пожара, ознакомить с первичными простейшими средствами и простейшими правилами тушения огня.

Независимо от формы обучения населения очень важно добиваться максимальной убедительности излагаемого материала. Сухая, шаблонная, без характерных примеров беседа трудно воспринимается. И наоборот, собеседование, построенное на фактах реальных пожаров и иллюстрированное наглядными материалами, повышает эффект восприятия.

Учитывая это, каждый общественный инструктор должен иметь в своей рабочей папке следующие материалы:

копия постановления (выписка из него) администрации (или распоряжение другого органа) о проведении обучения населения мерам пожарной безопасности;

Правила противопожарного режима в Российской Федерации (ППР);

программа обучения населения мерам пожарной безопасности;

журнал учета обучения населения мерам пожарной безопасности;

методические рекомендации по обучению населения мерам пожарной безопасности;

примерные тексты различных бесед;

перечень характерных для жилых домов пожаров (рекомендуется периодически обновлять через организаторов обучения или местные органы государственного пожарного надзора);

фотографии последствий пожаров, возникших из-за нарушения пожарной безопасности, с пояснительными текстами;

набор плакатов по правилам пожарной безопасности в быту;

агитационные материалы (открытки, буклеты, памятки для населения и т.п.), которые после проведения занятий по желанию жильцов оставляют в квартире (доме). В процессе обучения могут быть использованы также кино- и видеофильмы.

Обучение населения по месту жительства целесообразно сопровождать широкой пропагандой мер пожарной безопасности (тематические вечера, выступления работников пожарной охраны, проведение викторин в школах, показ пожарной техники и т.д.).

Однако все эти мероприятия должны рассматриваться как сопутствующие. Основное же внимание должно быть уделено самому обучению.

Справки о количестве обученных должны представляться общественными инструкторами организатору обучения, который один - два раза в месяц встречается с ними и составляет сведения о ходе обучения населения по своему участку, которые затем концентрируются и обобщаются в местных органах госпожнадзора.

Наиболее добросовестных и активных общественных инструкторов за высокое качество работы целесообразно поощрять. При этом результаты их работы в конечном итоге должны оцениваться с учетом положения дел с пожарами на тех участках жилого сектора, где они проводят обучение населения мерам и правилам пожарной безопасности.

Всю указанную работу необходимо проводить в тесном сотрудничестве и взаимодействии с работниками пожарной охраны.

 

Приложение №10










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 328.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...