Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Размерные признаки конкретной и типовой фигур
Таблица 1
Для выбора типовой фигуры необходимо каждое измерение конкретной фигуры сравнить с соответствующим типовым по таблице «Абсолютные величины измерений типовой женской фигуры». Определить соответствие каждого измерения из колонки 2 типовому росту (Р) и размеру (Ог III) и заполнить колонку 3. При выборе типового роста наибольшее значение имеет рост заказчика, а при выборе ОгIII наибольшее внимание обращают на измерения: СгI, ШгI, Шс, Оп. Полноту фигуры – определяют по формуле: Сб – Сг III Различают четыре полнотные группы женской фигуры: I полнотная группа Сб – Сг III =2 см (1-3см) II полнотная группа Сб – Сг III =4 см (3-5см) III полнотная группа Сб – Сг III =6 см (5-7см) IV полнотная группа Сб – Сг III =8 см (7-9см) Полнота выбранной типовой фигуры должна соответствовать полноте конкретной фигуры заказчика (т.е. разность между измерениями Сб и СгIII должна быть примерно одинакова и у типовой, и у конкретной фигуры). После заполнения колонки 3 внизу таблицы 1 «Размерные признаки» делают вывод: Конкретная фигура близка к типовой фигуре со следующими размерными признаками: Р-ОгIII-Об В колонку 4 вписать измерения типовой фигуры из таблицы «Абсолютные измерения типовой женской фигуры» соответствующего роста (Р), размера (Ог III) и полноты (Об) из вывода внизу таблицы 1. В колонке 5 рассчитать величины отклонения измерений конкретной фигуры от величин измерений типовой фигуры (из величины колонки 2 вычесть величину колонки 4). Если величина отклонения > +1 или < -1 ,то у конкретной фигуры есть особенности, их указывают в колонке 6. Третий этап. Анализ измерений. Сравнение соотношений конкретной и типовой фигур. Работа индивидуальная. Необходимо: тетрадь для работы, ручка, карандаш, таблицы «Абсолютные величины измерений типовых фигур женщин 1-4 полнотных групп», таблицы «Анализ измерений», Методика выполнения анализа измерений. Заполнить таблицу 2 «Анализ измерений»: в колонку 2 вписать сравнительные формулы; в колонке 3 определить разность между измерениями для конкретной фигуры, в колонке 4 определить разность между измерениями для типовой фигуры, в колонке 5 определить величину отклонения, в колонке 6 сформулировать вывод. Выполнить анализ измерений по сравнительным формулам соотношений измерений типовой и конкретной фигур. Методика выполнения анализа измерений представлена в приложении 1 данных методических указаний. Сформулировать выводы об особенностях телосложения конкретной фигуры.
Требования к оформлению отчета по лабораторно-практической работе 1. Объем отчета по лабораторно-практической работе - 2-4 страницы. 2. Работа выполнена аккуратно, логически последовательно, без грамматических ошибок. 3. Выводы сформулированы точно, с использованием профессиональной терминологии.
3. МЕТОДИКА ВЫПОЛНЕНИЯ АНАЛИЗА ИЗМЕРЕНИЙ ЖЕНСКОЙ ФИГУРЫ Анализ измерений легко выполнить по предложенным ниже сравнительным формулам соотношений измерений типовой и конкретной фигур. Выполняют анализ в табличной форме, заполняя таблицу 2.
Анализ измерений женской фигуры Таблица 2
Сравнительные формулы: 1)Сб - Сг III Соотношение определяет полнотную группу фигуры, ширину бедер. · Если Сб - Сг III = 2 см (1-3 см), то у фигуры I полнотная группа, узкие бедра, верхний тип телосложения. · Если Сб - Сг III = 4 см (3-5 см) , то у фигуры II полнотная группа, нормальные бедра. · Если Сб - Сг III = 6 см (5-7 см), то у фигуры III полнотная группа, широкие бедра, нижний тип телосложения. · Если Сб - Сг III = 8 см (7-9 см), то у фигуры IV полнотная группа, широкие бедра, нижний тип телосложения. Если у заказчицы разница (Сб – СгIII) меньше, чем 1,0 см, то в выводе указывают, что фигура имеет первую полнотную группу и такие отклонения, как верхний тип телосложения или узкие бёдра или уплощённые ягодицы и т.п.(согласуя с визуальной оценкой телосложения).
2) ДтпII – Д тсII, Шс – ШгI Соотношения определяет осанку фигуры
3) СгII – СгI , ШгII – ШгI Соотношения определяет степень развития грудных желез
4) ДтпII –ВгII Соотношение определяет уровень расположения грудных желез
5) ВпкII – ДтсII Соотношение определяет наклон плечевого ската (высоту плеча)
6) СгIII –Ст Соотношение определяет объем талии
Для анализа измерений формулу (6) используют чаще в тех случаях, когда проектируют поясные изделия (юбку, брюки) или плечевые изделия приталенного силуэта, так как от величины разницы измерений (Сб - Ст) зависит суммарный раствор вытачек на линии талии. Вывод о телосложении Используя данные выводов таблиц «Анализ измерений» и сравнивая отдельные измерения конкретной фигуры с типовой, наиболее близкой фигурой, делают полный развёрнутый обобщённый вывод о фигуре человека. В выводе обязательно называют размер и полноту фигуры человека, тип пропорций, вид (тип) осанки, а также имеющиеся тип и особенности телосложения конкретной фигуры по сравнению с типовой фигурой. Методика выполнения анализа измерений представлена в приложении 1 данных Методических рекомендаций.
4. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ.
Оптимальным методом оценки служит демонстрация умений и знаний, позволяющая получить подтверждения формирования компетенций обучающегося в условиях трудовой деятельности. Индивидуальные оценочные листы соответствует по содержанию практической деятельности студента основным проверяемым компетенциям. Критерии оценки имеют четкие рамки отслеживания признаков проявления компетенций студентов, указанных в оценочных листах. Для оценки умения снимать размерные признаки Вам необходимо подготовить инструменты, необходимые для снятия размерных признаков. Необходимо последовательно снять размерные признаки, определить количество дополнительных измерений, выполнить снятие измерений четко и точно. Результаты лабораторно- практической работы оцениваются по индивидуальным оценочным листам, представленным в приложении 6. Рейтинговой лист оценки контрольной точки 1 представлен в приложении 7
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ЦОТШЛ, Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения на фигуры различных типов телосложения. Основы конструирования плечевых изделий, Часть 1 — М.: ЦБНТИ, 1989 г. ЦОТШЛ Методические рекомендации по повышению качества швейных изделий. Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения, Раскрой тканей с использованием лекал базовых конструкций. Часть 2 — М.: ЦБНТИ, 1974 г. 3. Коблякова Е.Б., Ивлева Г.С., Романов В.Е. Конструирование одежды с элементами САПР. – М., 1988. – 464 с. 4. Конструирование мужской и женской одежды: Учеб. для нач. проф. образования / Б.С.Сакулин, Э Амирова, О.В.Сакулина, А.Т. Труханова. – М., 2001. – 304 с. 5. Крючкова Г.А. Конструирование женской и мужской одежды: Учебник для нач. проф. образования. – М., 2003. – 384 с. 6. Куренова С.В., Савельева Н.Ю. Конструирование одежды. Учебное пособие. – Ростов н/Д, 2003. – 480 с. 7. Рогов П.И. Конструирование женской одежды для индивидуального потребителя: Учеб. пособие для студ. средних учеб. заведений/ П.И. Рогов, Н.М.Конопальцева. – М., 2004. – 400с.
Приложение 1 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 230. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |