Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Первый этап: Измерение фигур.




МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к выполнению лабораторной работы №1

«Снятие размерных признаков тела человека»

МДК 02.01:  Теоретические основы конструирования швейных изделий

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Специальность: 262019 Конструирование, моделирование

И технология швейных изделий

 

 

Разработчик: преподаватель высшей

квалификационной категории

Хасанова Л.Л.

 

Екатеринбург

 2012

 Методические рекомендации к выполнению лабораторной работы №1 «Снятие размерных признаков тела человека» ПМ. 02. Конструирование швейных изделий МДК.02.01. Теоретические основы конструирования швейных изделий

 

Составитель:   

г. Екатеринбург ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса»,

преподаватель Л.Л. Хасанова, высшая квалификационная категория 

Корректор:

г. Екатеринбург ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса», Вишнякова Э.Г., методист заочного отделения

 

 

Методические рекомендации составлены в соответствии с «Положением по планированию, организации и проведению лабораторных работ и занятий» и предназначены для студентов специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» заочной формы обучения.

Данные методические рекомендации включают структуру, содержание, порядок выполнения и критерии оценивания лабораторной работы.

 

 

Рассмотрены и одобрены на заседании Методического Совета.                          Протокол от «___»______________2016, № _____.

 

Председатель Методического совета ОТДиС ___________ Н.А. Зелова

 

г. Екатеринбург: ОТДиС, 2016

 

СОДЕРЖАНИЕ

стр

1. Назначение лабораторно-практической  работы,  ее цели и задачи 4
2. Содержание и порядок выполнения лабораторной работы 6
3.  Методика выполнения анализа измерений женской фигуры 10
4. Критерии оценивания лабораторно-практической работы 13
5. Список литературы 14
Приложение 1. Пример анализа измерения индивидуальной женской фигуры 15
Приложение 2. Абсолютные измерения типовой фигуры  I полнотной группы  17
Приложение 3. Абсолютные измерения типовой фигуры II полнотной группы 18
Приложение 4. Абсолютные измерения типовой фигуры III полнотной группы 21
Приложение 5. Абсолютные измерения типовой фигуры IV полнотной группы 22
Приложение 6. Индивидуальный оценочный лист контрольной точки №1 «Снятие размерных признаков тела человека»  23
Приложение 7. Рейтинговый лист оценки контрольной точки 1 24

 

1. ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1: ЕЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ                                                                                                                      При изучении МДК 02.01. Темы 1: Теоретические основы конструирования швейных изделий  используются различные формы учебной деятельности студента: лекции, практические и лабораторные работы. 

Лабораторно-практическая работа №1 предназначена помочь  студенту систематизировать знания, полученные при изучении лекционного материала, научиться использовать их во время групповой и индивидуальной работы, получить навыки и практический опыт измерения конкретной женской фигуры, выявить особенности телосложения данной фигуры в ходе сравнения ее с типовой фигурой. 

Цель лабораторно-практической  работы:

Формирование знаний, умений и навыков в процессе снятия измерения конкретной женской фигуры и приобретение первоначального опыта измерения фигур.

Задачи лабораторно-практической  работы:

1. Сформировать представление о процессе снятия измерений;

2. Обучить методам и приемам снятия размерных признаков с фигуры человека;

3. Развивать умение работы в малых группах;

4. Развивать умение работы с профессиональной справочной литературой.

Форма работы: практическая (работа в малых группах и индивидуально)

Основные дидактические единицы:

Антропометрические характеристики тела человека;

Размерная типология взрослого и детского населения;

Размерные признаки тела человека (типовые).

Результат: освоенное умение правильно и последовательно снимать размерные признаки.

Продукт учебной деятельности: отчет, включающий в себя таблицу результатов измерения фигуры, сравнительный анализ РП типовой и конкретной фигуры и вывод.

Методическое обеспечение:

Плакат «Снятие размерных признаков», Методические рекомендации к выполнению лабораторно-практической работы, раздаточный материал.

Методы и приемы контроля: наблюдение, измерение, демонстрация приемов снятия размерных признаков, отчет по Лабораторно- практической работе № 1

 

Изучив Методические рекомендации, Вы будете уметь:

· Определять типовую фигуру для сравнения.

· Выявлять особенности телосложения индивидуальной фигуры.

· Формулировать вывод о телосложении фигуры.

 

Выполнив лабораторно-практическую работу № 1, Вы будете уметь:

· Снимать размерные признаки

· Определять особенности конкретной фигуры

· Определять необходимое количество измерений

· Правильно и последовательно проводить измерение фигуры

· Снимать дополнительные измерения для фигуры с отклонениями от условно-пропорциональной фигуры

· Работать с профессиональной справочной литературой

2. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ

Лабораторно-практическая работа №1 проходит в три этапа.

В начале работы студенты получают задание.

Задание:

1. Изучить последовательность измерения фигуры

2. Ознакомиться с методами и приемами снятия размерных признаков с фигуры человека

3. Выполнить измерения двух фигур по алгоритму, используя само- и взаимоконтроль

4. Занести результаты измерений в таблицу. Выписать величины измерений типовой фигуры, наиболее приближенной к данной конкретной фигуре.

5. Выполнить сравнительную характеристику измерений типовой и конкретной фигур, анализируя разницу между величинами измерений

6. Сформулировать вывод о телосложении конкретной женской фигуры

Первый этап: Измерение фигур.

Работа в малых группах.

Необходимо:инструменты и приспособления для измерения фигур для каждой из групп: сантиметровая лента, резинка, наплечник; тетрадь для работы, ручка, карандаш, раздаточный материал со схемой измерения фигур, таблица РП.

Студенты изучают последовательность измерения фигуры, знакомятся с методами и приемами снятия размерных признаков с фигуры человека. Преподаватель демонстрирует технику снятия измерений тела человека.

Студенты в группах по 2-3 человека проводят измерения друг с друга. Результаты измерения записывают в столбик, соблюдая последовательность, используя само- и взаимоконтроль. Для отработки навыка необходимо измерить фигуру повторно, через некоторое время, поменявшись ролями в паре: «заказчик»- «конструктор». При работе втроем, третий студент записывает измерения и осуществляет контроль выполнения приемов измерения. Затем студенты меняются ролями.

 В конце работы в группах контрольные измерения (некоторые размерные признаки) снимает преподаватель. При большом количестве неточностей и ошибок (более 50%) студент снимает измерения с фигуры под наблюдением педагога.

Второй этап: работа с таблицами и профессиональной справочной литературойОпределение параметров типовой фигуры для сравнения с данной  конкретной.

Работа индивидуальная.

Необходимо: тетрадь для работы, ручка, карандаш, таблицы «Абсолютные величины измерений типовых фигур женщин 1-4 полнотных групп»

Результаты измерений необходимо занести в таблицу №1 во вторую колонку.

По окончании измерения фигуры необходимо проанализировать полученные данные, определить особенности телосложения фигуры, используя измерения конкретной фигуры и значения типовой фигуры, выписанной из таблиц.

В соответствии с измерениями конкретной фигуры необходимо выбрать наиболее подходящую типовую фигуру и дать её обозначение ниже под таблицей с помощью ведущих размерных признаков: рост – ОгIII – Об










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 190.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...