Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Первый этап: Измерение фигур.Стр 1 из 3Следующая ⇒
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению лабораторной работы №1 «Снятие размерных признаков тела человека» МДК 02.01: Теоретические основы конструирования швейных изделий ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ Специальность: 262019 Конструирование, моделирование И технология швейных изделий
Разработчик: преподаватель высшей квалификационной категории Хасанова Л.Л.
Екатеринбург 2012 Методические рекомендации к выполнению лабораторной работы №1 «Снятие размерных признаков тела человека» ПМ. 02. Конструирование швейных изделий МДК.02.01. Теоретические основы конструирования швейных изделий
Составитель: г. Екатеринбург ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса», преподаватель Л.Л. Хасанова, высшая квалификационная категория Корректор: г. Екатеринбург ГАПОУ СО «Областной техникум дизайна и сервиса», Вишнякова Э.Г., методист заочного отделения
Методические рекомендации составлены в соответствии с «Положением по планированию, организации и проведению лабораторных работ и занятий» и предназначены для студентов специальности «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» заочной формы обучения. Данные методические рекомендации включают структуру, содержание, порядок выполнения и критерии оценивания лабораторной работы.
Рассмотрены и одобрены на заседании Методического Совета. Протокол от «___»______________2016, № _____.
г. Екатеринбург: ОТДиС, 2016
СОДЕРЖАНИЕ стр
1. ЛАБОРАТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №1: ЕЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ При изучении МДК 02.01. Темы 1: Теоретические основы конструирования швейных изделий используются различные формы учебной деятельности студента: лекции, практические и лабораторные работы. Лабораторно-практическая работа №1 предназначена помочь студенту систематизировать знания, полученные при изучении лекционного материала, научиться использовать их во время групповой и индивидуальной работы, получить навыки и практический опыт измерения конкретной женской фигуры, выявить особенности телосложения данной фигуры в ходе сравнения ее с типовой фигурой. Цель лабораторно-практической работы: Формирование знаний, умений и навыков в процессе снятия измерения конкретной женской фигуры и приобретение первоначального опыта измерения фигур. Задачи лабораторно-практической работы: 1. Сформировать представление о процессе снятия измерений; 2. Обучить методам и приемам снятия размерных признаков с фигуры человека; 3. Развивать умение работы в малых группах; 4. Развивать умение работы с профессиональной справочной литературой. Форма работы: практическая (работа в малых группах и индивидуально) Основные дидактические единицы: Антропометрические характеристики тела человека; Размерная типология взрослого и детского населения; Размерные признаки тела человека (типовые). Результат: освоенное умение правильно и последовательно снимать размерные признаки. Продукт учебной деятельности: отчет, включающий в себя таблицу результатов измерения фигуры, сравнительный анализ РП типовой и конкретной фигуры и вывод. Методическое обеспечение: Плакат «Снятие размерных признаков», Методические рекомендации к выполнению лабораторно-практической работы, раздаточный материал. Методы и приемы контроля: наблюдение, измерение, демонстрация приемов снятия размерных признаков, отчет по Лабораторно- практической работе № 1
Изучив Методические рекомендации, Вы будете уметь: · Определять типовую фигуру для сравнения. · Выявлять особенности телосложения индивидуальной фигуры. · Формулировать вывод о телосложении фигуры.
Выполнив лабораторно-практическую работу № 1, Вы будете уметь: · Снимать размерные признаки · Определять особенности конкретной фигуры · Определять необходимое количество измерений · Правильно и последовательно проводить измерение фигуры · Снимать дополнительные измерения для фигуры с отклонениями от условно-пропорциональной фигуры · Работать с профессиональной справочной литературой 2. СОДЕРЖАНИЕ И ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ ЛАБОРАТОРНОЙ РАБОТЫ Лабораторно-практическая работа №1 проходит в три этапа. В начале работы студенты получают задание. Задание: 1. Изучить последовательность измерения фигуры 2. Ознакомиться с методами и приемами снятия размерных признаков с фигуры человека 3. Выполнить измерения двух фигур по алгоритму, используя само- и взаимоконтроль 4. Занести результаты измерений в таблицу. Выписать величины измерений типовой фигуры, наиболее приближенной к данной конкретной фигуре. 5. Выполнить сравнительную характеристику измерений типовой и конкретной фигур, анализируя разницу между величинами измерений 6. Сформулировать вывод о телосложении конкретной женской фигуры Первый этап: Измерение фигур. Работа в малых группах. Необходимо:инструменты и приспособления для измерения фигур для каждой из групп: сантиметровая лента, резинка, наплечник; тетрадь для работы, ручка, карандаш, раздаточный материал со схемой измерения фигур, таблица РП. Студенты изучают последовательность измерения фигуры, знакомятся с методами и приемами снятия размерных признаков с фигуры человека. Преподаватель демонстрирует технику снятия измерений тела человека. Студенты в группах по 2-3 человека проводят измерения друг с друга. Результаты измерения записывают в столбик, соблюдая последовательность, используя само- и взаимоконтроль. Для отработки навыка необходимо измерить фигуру повторно, через некоторое время, поменявшись ролями в паре: «заказчик»- «конструктор». При работе втроем, третий студент записывает измерения и осуществляет контроль выполнения приемов измерения. Затем студенты меняются ролями. В конце работы в группах контрольные измерения (некоторые размерные признаки) снимает преподаватель. При большом количестве неточностей и ошибок (более 50%) студент снимает измерения с фигуры под наблюдением педагога. Второй этап: работа с таблицами и профессиональной справочной литературойОпределение параметров типовой фигуры для сравнения с данной конкретной. Работа индивидуальная. Необходимо: тетрадь для работы, ручка, карандаш, таблицы «Абсолютные величины измерений типовых фигур женщин 1-4 полнотных групп» Результаты измерений необходимо занести в таблицу №1 во вторую колонку. По окончании измерения фигуры необходимо проанализировать полученные данные, определить особенности телосложения фигуры, используя измерения конкретной фигуры и значения типовой фигуры, выписанной из таблиц. В соответствии с измерениями конкретной фигуры необходимо выбрать наиболее подходящую типовую фигуру и дать её обозначение ниже под таблицей с помощью ведущих размерных признаков: рост – ОгIII – Об |
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 190. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |