Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прискачет Зайка-Трусишка, на лесную полянку, окутают цветы его своим волшебным ароматом. И никакой он больше не Трусишка, а самый смелый в лесу.




Но однажды, случилось несчастье!

Прознала про эти «чудо - цветы» злая колдунья.

И решила, во что бы ни стало заполучить их все себе, чтобы исполнять свои самые злые желания и страшные помыслы.

Но добрые цветы отказались помогать злой колдунье.

Она страшно разгневалась. «Ах, так! » – закричала колдунья.

«Раз вы отказываетесь исполнять мои желания» - сказала она.

«Тогда вы больше не сможете помочь никому» - и она произнесла свое страшное заклинание…

В тот же миг все цветы на волшебной полянке исчезли. Они стали не видимы…

- Вот какая произошла грустная история!

- А вы хотите помочь цветам вновь стать видимыми? А как мы можем им помочь? (выдвигают гипотезы)

Давайте попробуем с вами пересказать начало сказки и досочинить коней с помощью карт Проппа.(Слайд 9)

- У меня есть волшебная краска…

И с помощью ее мы сможем оживить Чудесные цветы.

Но для этого нам с вами надо отправиться в сказку…

3 этап (Слайд10)

Теперь я вам продемонстрирую ритуал «входа» в сказку, который использую с целью усиления детского воображения, мысленного перемещения в сказку

Вы не побоитесь отправиться вместе со мной в сказку?

- Ну! Тогда вперед!

А проводит нас туда вот эта бабочка. (В руках держу бабочку)

- Как? Спросите вы!

Очень просто. Надо закрыть глаза и мысленно представить, как вы летите на крыльях этой бабочки в страну своей мечты.

(звучит музыка «Полёт бабочки», ритуал «входа» в сказку)

- Вот мы в сказке.

(Слайд 11)

- Но как же здесь грустно и уныло…

Глазам не верю, что раньше здесь была цветущая поляна.

Мы с вами здесь, чтобы все исправить и вернуть поляне прежнюю красоту.

Этап

Сейчас мы проживем следующий этап – это решение проблемы. И наша с вами задача - расколдовать волшебные цветы.

Сначала, нам нужно пройти через «тропу доброты». Посмотрите здесь лежат различные предметы, скажите, как вы думаете для чего они? Правильно для того, чтобы можно было посадить волшебный цветок. Давайте поможем, чтобы на волшебной полянке вырос новый цветок. Вот посмотрите какой цветок у нас вырос. Вот мы и стали с вами добрыми волшебниками, которые помогут расколдовать волшебные цветы (Одеваем колпачки).

(На столах – краска, кисти, листы с нарисованными воском цветами).

- Колдунья спрятала чудесные цветы на этих листах бумаги. Но когда волшебная краска попадет на цветок, он оживет…

(выполняют задание, наносят краску на лист бумаги.)

- Пока «дети» расколдовывают цветы, мы с вами поможем обитателям сказочной полянки, освободим их от заточения.

- Я хочу продемонстрировать вам один из приёмов - разгадывание сказочных загадок.

- Колдунья заперла их в тайной комнате, если мы отгадаем загадки, найдем ключ.

Но для начала нам нужно прогнать злую колдунью. Давайте с вами громко потопаем, теперь похлопаем.

На экране тайная комната. (Слайд12)

(Слайд13-16)Разгадование загадок.

(Слайд 17)- Замечательно! Ключ найден, откроем замок и выпустим пленников. А сейчас узнаем наши волшебники уже расколдовали цветы?

- Какая красота получилась…

Цветы «оживают» (Слайд 18) на экране – цветущая поляна

- Цветы просыпаются. Они робко протягивают лепестки навстречу лёгкому ветерку. Солнце озарило всё вокруг ярким светом. Пробуждается жизнь на сказочной полянке. Какие мы молодцы! Мы настоящие добрые волшебники.

- Как не жаль, а время неутомимо бежит вперед и нам пора вернуться обратно в нашу несказочную реальность…

5 этап – Развивающий элементы самосознания. Дети погружаются в своё внутреннее состояние.И прощаются со сказкой.

- Я вам предлагаю напоследок побывать на сказочнойполянке, послушать, как весело стрекочут кузнечики и переговариваются пчелки, перелетая с цветка на цветок, вдохнуть полной грудью аромат чудесных, волшебных цветов и загадать свое самое сокровенное желание.

(Слайд19) (на ЭКРАНЕ слайды и звучит мелодия «Вальс цветов»)

Окунемся в свое детство и вспомним себя совсем юными, когда мы все верили в сказку. Верили, что добро победит зло и красота спасет мир!

Давайте же не дадим больше уснуть этому чувству!

- Протянем руки и загадаем свое самое сокровенное желание. Оно обязательно сбудется!

6 этап - Ритуал «выхода из сказки»

И вот настало время - возвращения в реальность, а с собой мы возьмем все, что нам понравилось, с чем познакомились.

(Слайд20)

- Волшебная бабочка прилетела за нами. Закроем глаза и представим, что бабочка на своих крыльях уносит нас обратно, но сказка не исчезнет, она останется навсегда в наших сердцах.

Этап

Заключительный этап – рефлексия. С целью выявления эмоционального состояния детей после проведенного занятия.(Слайд21)

- Вот мы и вернулись в зал. Как вы думаете, мы выполнили свою задачу? Решили поставленную перед нами цель?

- Сейчас мы будем передавать бабочку, и расскажем, что понравилось, чему научились, что хотели бы добавить.

(передаем бабочку по кругу)

- Уважаемые коллеги, мне было с вами приятно сотрудничать.(Слайд 22)

Благодарю за внимание и участие в мастер-классе!

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 189.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...