Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, над цветками и собирает сладкий нектар.




Мастер – класс

Тема:«Сочинение сказочных историй как способ определения эмоциональных проблем ребенка»

 

                                                                         Подготовила:

                                                                        Воспитатель МБДОУ №30

                                                                         Миллер Елена Александровна

 

2015 год

Педагог-мастер:Миллер Елена Александровна

Дата проведения:15.12.2015

Время проведения:11.30

Место проведения:МБДОУ № 30

Продолжительность мастер-класса:30 минут

Тема:«Сочинение сказочных историй как способ определения эмоциональных проблем ребенка»(Слайд 1)

Цель: Познакомить педагогов с опытом работы по сочинению сказочных историй при помощи карт Пропп как способ определения эмоциональных проблем ребенка.(Слайд 2).

Задачи:(Слайд 3)

• расширить знания педагогов о сочинении сказке, как способ определения эмоциональных проблем ребенка.

• обогатить интеллектуально-познавательный, нравственно-эстетический опытколлег, позволяющий совершенствовать себя в работе с детьми.

• познакомить с этапами, формой и методами работы с детьми с использованием карт Пропп.

• привлечь педагогов к созданию проблемно-поисковых ситуаций по

сказочному сюжету для решения эмоциональных проблем.

Оборудование: мультимедийный проектор, доска переносная

Раздаточный материал:листы бумаги с изображением цветов, гуашь, кисти, стаканчик с водой, колпачки

 

Ход мастер-класса

Вводная часть.

Добрый день, уважаемые коллеги! Свой мастер-класс мне хотелось бы начать с

маленького четверостишия:

«И нельзя без сказки нам прожить друзья

Ведь со сказкой проще верить в чудеса.

Ведь со сказкой легче, отыскать нам путь.

В маленькое сердце, дверцу распахнуть».

Ни для кого не секрет, что многие дошкольные учреждения, идущие в ногу с современными тенденциями образования, ищут новые личностно-ориентированные подходы в образовании. Сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей, как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным. Просто и ненавязчиво, легко и играючи обучать дошкольника. Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать? Как подойти к обучению нетрадиционно, а значит оригинально и непривычно?

Поэтому, обучение детей дошкольного возраста с использованием элементов сказкотерапии, является, на наш взгляд, интересным и актуальным.

Презентация педагогического опыта.(Слайд 4)

Актуальность данной темы заключается в том, что в настоящее время, сказка может служить целям обучения и воспитания, так как обучение посредством сказки не несет в себе дидактики и нравоучений, присутствует образность и метафоричность языка, психологическая защищённость (хороший конец, имеется наличие тайны и волшебства).

Метод сказкотерапии используется психологами в целях коррекции эмоциональных проблем человека. Из этого метода мы используем в своей практике алгоритм построения занятия и некоторые методы и приемы.

Почему мы  рекомендуем  вам использовать элементы сказкотерапии в обучении и воспитании детей? Потому что, работая по этой теме, мы получили результаты: (Слайд5)

- Установление психологического комфорта в коллективе (сократились конфликты между детьми; по результатам опроса родителей: 80% детей с удовольствием идут в детский сад) .

- Умение детей аналитически и творчески работать со сказкой (использование детьми сказочных ситуаций в свободной игровой деятельности; овладение умением моделировать сказки, опираясь на модели, на карты Проппа; умение сочинять сказки) .

- Формирование личностных качеств воспитанников (самостоятельности; активности; проявления инициативы в художественной деятельности; обладания яркой индивидуальностью; чувства доброты, сострадания; позиции бережного отношения к окружающему миру; коммуникативных навыков).

Слайд 6

Для начала вам необходимо разъяснить общие принципы сказок:

· Присказка.Зачин(приглашение в сказку) настраивает слушателей на особый лад,переносит в сказочный мир.Ее цель-подготовить аудиторию к слушанию сказки,заинтересовать.(За далекими полями,за глубокими морями;В некотором царстве,в небесном государстве жили-были…)

· Повествование (развитие действия)

· Концовка сказки (возвращение слушателя в реальную действительность)

Далее необходимо подготовить карточки Проппа.

При следующем прочтении сказки сопровождайте его выкладыванием карт Проппа, согласно сюжету. После чего нужно показать ребенку пример пересказа прочитанного ориентируясь на карты Проппа.

Закрепить пройденное нужно самостоятельной работой: ребенок при чтении выкладывает карты Проппа, а затем ориентируясь на них – пересказывает.

Затем пробуем сами сочинять сказки, используя карты Проппа. Для этого отбираем вместе с детьми 5 – 8 карт, придумываем главных героев, помощники героя и те, кто ему будет вредить.

Прежде, чем начать нашу работу, я познакомлю вас с основными этапами занятия:(Слайд 7)

I этап.Организационный момент, на котором мы  используем  приветствие: «В кругу друзей», с целью настроить детей на совместную работу.

II этап.Проблема практики. Её назначение расширить представление детей, о чем- либо.

III этап.Ритуал «входа» в сказку. Создать настрой на совместную работу. (Он может быть произвольным).

IVэтап.Решение проблемы. Непосредственно образовательная деятельность. Здесь дети учатся устанавливать контакты и действовать в различных ситуациях.

V этап.Развивающий элементы самосознания. Дети погружаются в своё внутреннее состояние. Прощаются со сказкой.

VI этап.Ритуал «выхода из сказки». Повторение ритуала «входа в сказку».

VII этап.Рефлексия. Когда мы «возвращаемся» в группу, подводим итог, что у нас всё получилось, и мы справились с этой проблемой только потому, что были все вместе, выполняли дружно. Мы всегда готовы прийти на помощь, а добро может творить настоящие чудеса.

Уважаемые коллеги я предлагаю вам на время вернуться в детство, снова обрести окружающий мир таким, каким он виделся, чувствовался, был для нас в детстве. Вновь поверить в волшебство. В сказку…

(Слайд 8)

Первый этап – это организационный момент, на котором я использую приветствие: «В кругу друзей», с целью настроить детей на совместную работу.

Попрошу «детей» выйти в круг для приветствия.

Уважаемые гости вы можете поприветствовать друг друга не вставая с места.

Беремся все за руки и повторяйте за мной:

Приветствие:«В кругу друзей»

«Здравствуй мир! Здравствуй друг! Здравствуйте все вокруг! » Найдите глазками дружка и подарите ему частичку своей души, одарите его своей самой теплой улыбкой!

Второй этап

Далее следует - проблема практики, обычно на этом этапе я рассказываю детям сказку, из которой вытекает какая либо проблема. Я использую проблемный метод с целью мотивации детей.

Присаживайтесь удобнее, расскажу я вам, какой необычный, сказочный случай со мной произошел.

Сегодня ночью в мое окно стучалась бабочка. Странно… Бабочка в начале зимы. Она влетела ко мне в комнату, мы с ней долго беседовали, она и рассказала мне грустную историю. А я поведаю ее вам, слово в слово.

СКАЗКА

В одном сказочном лесу, на волшебной полянке росли прекрасные, волшебные цветы. Они обладали такой волшебной силой и были настолько необычны, что могли исполнить любое желание того, кто к ним прикасался.

Подползет Гусеничка к цветку и загадает своё самое заветное желание…

И вот она уже порхает разноцветной бабочкой, над цветками и собирает сладкий нектар.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 229.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...