Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Уровни сформированности компетенций в процессе практики
Таблица 2 – Компетенции и средства оценивания уровня сформированности компетенций в процессе практики
Показатели
| Основные признаки уровня
| Средства оценивания
| ОПК-5 способность применять современные и инновационные научно-исследовательские технологии в ходе решения исследовательских задач, в том числе из смежных областей науки
| Знает: основные методы научного исследования, планирование, организацию и проведение научных исследований.
Умеет: выявлять главное, в собственных исследований в виде рефератов и представлять материал для публикаций, мультимедийных презентаций, проводить экспериментальное исследование с использованием современных технологий по проблемам физической культуры и спорта.
Владеет:навыками обобщения результатов научной деятельности и умениями в написании научных статей, методами проведения научных исследований в профессиональной деятельности; навыками использования учебно-лабораторного оборудования, аппаратуры, инвентаря.
| Пороговый уровень
| проверка качества выполненных заданий; качество ответов на вопросы при защите итогов практики
| Знает: основные методы научного исследования, планирование, организацию и проведение научных исследований.
Умеет: выявлять главное, в собственных исследований в виде рефератов и представлять материал для публикаций, мультимедийных презентаций, проводить экспериментальное исследование с использованием современных технологий по проблемам физической культуры и спорта.
Владеет:навыками обобщения результатов научной деятельности и умениями в написании научных статей, методами проведения научных исследований в профессиональной деятельности; навыками использования учебно-лабораторного оборудования, аппаратуры, инвентаря.
| Продвинутый уровень
| проверка качества выполненных заданий; качество ответов на вопросы при защите итогов практики
| Знает: основные методы научного исследования, планирование, организацию и проведение научных исследований.
Умеет: выявлять главное, в собственных исследований в виде рефератов и представлять материал для публикаций, мультимедийных презентаций, проводить экспериментальное исследование с использованием современных технологий по проблемам физической культуры и спорта.
Владеет:навыками обобщения результатов научной деятельности и умениями в написании научных статей, методами проведения научных исследований в профессиональной деятельности; навыками использования учебно-лабораторного оборудования, аппаратуры, инвентаря.
| Высокий уровень
| проверка качества выполненных заданий; качество ответов на вопросы при защите итогов практики
| ПК-7 способность выполнять научные исследования и использовать их результаты в целях повышения эффективности процесса спортивной подготовки
| Знает:основные научные школы, направления, концепции, источники
знания и приемы работы с ними; методологию научных исследований;
основные особенности научного метода познания; классификацию науки
и научных исследований.
Умеет: самостоятельно приобретать и определять новые знания в области спортивной тренировки, в том числе в смежных областях знаний; использовать
логические операции классификации и систематизации процессов, систем, явлений, объектов физической культуры и спорта, применять прикладные программы специального назначения для совершенствования спортивной тренировки; применять методы математической статистической обработки при решении исследовательских и профессиональных задач.
Владеет: теорией планирования, управления и контроля процессов исследования
в своей тренерской деятельности.
| Пороговый уровень
| проверка качества выполненных заданий; качество ответов на вопросы при защите итогов практики
| Знает:основные научные школы, направления, концепции, источники
знания и приемы работы с ними; методологию научных исследований;
основные особенности научного метода познания; классификацию науки
и научных исследований.
Умеет: самостоятельно приобретать и определять новые знания в области спортивной тренировки, в том числе в смежных областях знаний; использовать
логические операции классификации и систематизации процессов, систем, явлений, объектов физической культуры и спорта, применять прикладные программы специального назначения для совершенствования спортивной тренировки; применять методы математической статистической обработки при решении исследовательских и профессиональных задач.
Владеет: теорией планирования, управления и контроля процессов исследования
в своей тренерской деятельности.
| Продвинутый уровень
| проверка качества выполненных заданий; качество ответов на вопросы при защите итогов практики
| Знает:основные научные школы, направления, концепции, источники
знания и приемы работы с ними; методологию научных исследований;
основные особенности научного метода познания; классификацию науки
и научных исследований.
Умеет: самостоятельно приобретать и определять новые знания в области спортивной тренировки, в том числе в смежных областях знаний; использовать
логические операции классификации и систематизации процессов, систем, явлений, объектов физической культуры и спорта, применять прикладные программы специального назначения для совершенствования спортивной тренировки; применять методы математической статистической обработки при решении исследовательских и профессиональных задач.
Владеет: теорией планирования, управления и контроля процессов исследования
в своей тренерской деятельности.
| Высокий уровень
| проверка качества выполненных заданий; качество ответов на вопросы при защите итогов практики
| ПК-25 способность использовать традиционные и современные научные концепции, подходы и направления исследований в сфере физической культуры и спорта
| Знает: перечисляет современные российские и зарубежные теории, методы и технологии проводимых научных исследований, знает содержание новейших технологий научных исследований.
Умеет: использовать способы интерпретации научного опыта в области физической культуры и спорта
Владеет:способами интерпретации передового научного опыта.
| Пороговый уровень
| проверка качества выполненных заданий; качество ответов на вопросы при защите итогов практики
| Знает: перечисляет современные российские и зарубежные теории, методы и технологии проводимых научных исследований, знает содержание новейших технологий научных исследований.
Умеет: использовать способы интерпретации научного опыта в области физической культуры и спорта
Владеет:способами интерпретации передового научного опыта.
| Продвинутый уровень
| проверка качества выполненных заданий; качество ответов на вопросы при защите итогов практики
| Знает: перечисляет современные российские и зарубежные теории, методы и технологии проводимых научных исследований, знает содержание новейших технологий научных исследований.
Умеет: использовать способы интерпретации научного опыта в области физической культуры и спорта
Владеет:способами интерпретации передового научного опыта.
| Высокий уровень
| проверка качества выполненных заданий; качество ответов на вопросы при защите итогов практики
| ПК-26 способность разрабатывать и реализовывать проекты (программы и методологию) научных исследований в сфере физической культуры и спорта с учетом текущего состояния и тенденций развития отрасли на основе междисциплинарных подходов
| Знает: методологию научного исследования, перечисляет основные группы методов, классифицирует методы исследования, выбирает выбор наиболее эффективных из них.
Умеет:разрабатывать, планировать и применять программы исследований в соответствии с требованиями тренировочного процесса, места, условий, контингента и др., делать простейшие выводы, определяет конечную значимость исследований для практики, оценить достоверность и воспроизводимость полученных данных, определять основные факторы, повлиявшие на результат, ставить цели и задачи собственных научных исследований.
Владеет: навыками, составления планов, программ, методологии исследования в профессиональной деятельности, способами интерпретации полученных данных
| Пороговый уровень
| проверка качества выполненных заданий; качество ответов на вопросы при защите итогов практики
| Знает: методологию научного исследования, перечисляет основные группы методов, классифицирует методы исследования, выбирает выбор наиболее эффективных из них.
Умеет:разрабатывать, планировать и применять программы исследований в соответствии с требованиями тренировочного процесса, места, условий, контингента и др., делать простейшие выводы, определяет конечную значимость исследований для практики, оценить достоверность и воспроизводимость полученных данных, определять основные факторы, повлиявшие на результат, ставить цели и задачи собственных научных исследований.
Владеет: навыками, составления планов, программ, методологии исследования в профессиональной деятельности, способами интерпретации полученных данных
| Продвинутый уровень
| проверка качества выполненных заданий; качество ответов на вопросы при защите итогов практики
| Знает: методологию научного исследования, перечисляет основные группы методов, классифицирует методы исследования, выбирает выбор наиболее эффективных из них.
Умеет:разрабатывать, планировать и применять программы исследований в соответствии с требованиями тренировочного процесса, места, условий, контингента и др., делать простейшие выводы, определяет конечную значимость исследований для практики, оценить достоверность и воспроизводимость полученных данных, определять основные факторы, повлиявшие на результат, ставить цели и задачи собственных научных исследований.
Владеет: навыками, составления планов, программ, методологии исследования в профессиональной деятельности, способами интерпретации полученных данных
| Высокий уровень
| проверка качества выполненных заданий; качество ответов на вопросы при защите итогов практики
| ПК-27 способность выявлять и анализировать актуальные научные и практические проблемы физкультурно-спортивной деятельности
| Знает: современный уровень развития теоретических знаний в области физической культуры и спорта; современные инновационные технологии научно-исследовательской работы; основные принципы поиска и анализа научных проблем физкультурно-спортивной деятельности
Умеет: анализировать научную информацию для определения актуальных проблем физкультурно-спортивной деятельности
Владеет: навыками организации научно-экспериментальной работы и навыками анализа научной информации
| Пороговый уровень
| проверка качества выполненных заданий; качество ответов на вопросы при защите итогов практики
| Знает: современный уровень развития теоретических знаний в области физической культуры и спорта; современные инновационные технологии научно-исследовательской работы; основные принципы поиска и анализа научных проблем физкультурно-спортивной деятельности
Умеет: анализировать научную информацию для определения актуальных проблем физкультурно-спортивной деятельности
Владеет: навыками организации научно-экспериментальной работы и навыками анализа научной информации
| Продвинутый уровень
| проверка качества выполненных заданий; качество ответов на вопросы при защите итогов практики
| Знает: современный уровень развития теоретических знаний в области физической культуры и спорта; современные инновационные технологии научно-исследовательской работы; основные принципы поиска и анализа научных проблем физкультурно-спортивной деятельности
Умеет: анализировать научную информацию для определения актуальных проблем физкультурно-спортивной деятельности
Владеет: навыками организации научно-экспериментальной работы и навыками анализа научной информации
| Высокий уровень
| проверка качества выполненных заданий; качество ответов на вопросы при защите итогов практики
| ПК-28 способность выполнять научные исследования, с использованием современных информационных технологий и применять их результаты для повышения эффективности педагогической, тренерской, рекреационной, культурно-просветительской и организационно-управленческой деятельности в сфере физической культуры и спорта
| Знает: современные информационные технологии, используемые в ходе сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных.
Умеет: обобщать и практически оценивать результаты, полученные с помощью современных информационных технологий; самостоятельно проводить исследования с помощью информационных технологий для повышения эффективности различных видов деятельности в сфере ФКиС
Владеет: навыками разработки программ научных исследований в сфере ФКиС с использованием современных информационных технологий.
| Пороговый уровень
| проверка качества выполненных заданий; качество ответов на вопросы при защите итогов практики
| Знает: современные информационные технологии, используемые в ходе сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных.
Умеет: обобщать и практически оценивать результаты, полученные с помощью современных информационных технологий; самостоятельно проводить исследования с помощью информационных технологий для повышения эффективности различных видов деятельности в сфере ФКиС.
Владеет: навыками разработки программ научных исследований в сфере ФКиС с использованием современных информационных технологий.
| Продвинутый уровень
| проверка качества выполненных заданий; качество ответов на вопросы при защите итогов практики
| Знает: современные информационные технологии, используемые в ходе сбора, обработки и интерпретации полученных экспериментальных данных.
Умеет: обобщать и практически оценивать результаты, полученные с помощью современных информационных технологий; самостоятельно проводить исследования с помощью информационных технологий для повышения эффективности различных видов деятельности в сфере ФКиС.
Владеет: навыками разработки программ научных исследований в сфере ФКиС с использованием современных информационных технологий.
| Высокий уровень
| проверка качества выполненных заданий; качество ответов на вопросы при защите итогов практики
|
4.3 Вопросы к промежуточной аттестации
1. Дайте характеристику Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 49.04.01 – Физическая культура (магистр).
2. Обоснуйте правомерность выбранных Вами методов, используемых в научно-исследовательской работе.
3. Перечислите инновационные методы исследования, используемые Вами в научно-исследовательской работе.
4. Обоснуйте актуальность выбранной Вами темы исследования.
5. Обоснуйте теоретическую значимость Вашей магистерской диссертации.
6. Обоснуйте практическую значимость Вашей магистерской диссертации.
7. Назовите методы исследования, используемые в Вашей научной работе.
8. Назовите основные требования к организации констатирующего педагогического эксперимента.
9. Назовите основные требования к организации формирующего педагогического эксперимента.
10. Объясните выбор методов математической статистики при обработке результатов экспериментальной работы.
11. Объясните, почему в научной статье указываются ключевые слова и как осуществляется их формулирование.
12. На основании каких ГОСТов оформляется список использованных источников.
13. На основании каких стандартов производится оформление магистерской диссертации.
14. Перечислите информационные технологии, использованные Вами в научно-исследовательской работе в области физической культуры и спорта.
15. Какие современные методики и технологии были использованы в Вашей научно-исследовательской работе?
16. Как соотносится тема Вашего исследования с темой научно-исследовательской работы кафедры?
17. Объясните выбор методов исследования, используемых Вами в научно-исследовательской работе.
18. Какие практические или методические рекомендации по материалам Вашей научно-исследовательской работы Вы можете дать для тренеров и других специалистов, работающих в области физической культуры и спорта.
|