Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Связь заключения с текстом, с его проблематикой




План сочинения ЕГЭ

Введение

Формулировка проблемы анализируемого текста (только одной!);

Комментарий к выделенной проблеме;

Формулировка позиции автора текста по проблеме;

Ваша собственная позиция;

Два аргумента, доказывающих вашу позицию;

Заключение (вывод).

Рассмотрим подробнее каждый пункт

1. Введение

Объем: 2-3 предложения.

Задача: подвести читателя к проблеме.

Во введении также можно порассуждать:

Об эпохе.

Вспомнить факты из биографии писателя.

Кратко поговорить глобально о поднятой теме.

2. Формулировка проблемы анализируемого текста (только одной!)

Задача: четко и однозначно сформулировать ту из проблем текста, к которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста.

Объем: 2-4 предложения.

К сожалению, не во всех предложенных текстах сразу удается понять, что хочет сказать автор. Есть несколько секретов, которые помогут облегчить задачу. Во-первых, проблема, как правило, сформулирована либо в начале, либо в конце текста. Это зависит от хода мыслей автора: он может сначала привести тезис, затем аргументацию, либо наоборот. Во-вторых, в любом тексте есть ключевая лексика, т.е. слова, которые несут в себе основную мысль текста. Эта лексика пригодится вам на следующем этапе – составлении комментария к исходной проблеме.

3. Комментарий к выделенной проблеме

Задача: растолковать проблему, охарактеризовать ее.

Объем: 4-7 предложений.

По сути – краткий пересказ данного текста, но обязательно своими словами. (2 балла) В комментарии экзаменуемый должен показать, насколько глубоко он понял сформулированную им проблему текста, выделить ее аспекты. Проще говоря, это раскрытие указанной проблемы, авторской позиции.

4. Формулировка позиции автора текста по проблеме

Задача: рассказать о том, как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме.

Объем: 1-2 предложения.

Эта часть предполагает раскрытие позиции автора на выделенную проблему. Это можно выразить одной фразой (автор считает:, позиция автора такова:, автор выступает против: и т.д.). Как сам автор отвечает на поставленный вопрос? Как он предполагает решить поставленную проблему?

5. Ваша собственная позиция

Задача: объявить свое согласие с мнением автора, сформулировать тезис, который будете доказывать аргументами в следующем абзаце.

Объем: 1-2 предложения.

6. Два аргумента, доказывающих вашу позицию

1-й аргумент + литературный пример

Аргументами могут быть:

факты действительности, не подлежащие сомнению; законы природы; данные,полученные экспериментальным путем; заключения экспертов, статистические данные, мнения экспертов – все это СИЛЬНЫЕ аргументы.

СЛАБЫЕ аргументы – доводы, основанные на личной уверенности или сомнении аргументатора, авторитете третьих лиц (ссылки на мнения известных людей, цитаты).

2-й аргумент + литературный пример или 2 примера из жизни/науки.

Где искать аргументацию?

личный жизненный опыт (ну придумайте что-нибудь, что происходило с вами/друзьями/родственниками/соседями, подтверждающее вашу мысль.

знания (вы в школе учили историю/биологию/физику/обществознание и т.д. – вот и вспоминайте научные факты, способные подтвердить вашу точку зрения).

читательский опыт (литература вообще, и русская в частности, богата на самые разнообразные жизненные ситуации и характеры)

7. Заключение (вывод)

Большое заключение это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли. Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы. Т.е. примерно 2-3 предложения.

Лучше всего закончить аналогично вступлению: подвести итог о том, какое впечатление произвело на тебя это сочинение, заставило ли тебя задуматься о твоих взглядах на мир? Затем общий вывод: какую роль сыграло в литературе данное произведение, реакция на него мира или страны (если это глобальная проблема). Как вариант: во вступлении мы задаем вопросы, а в третьей даем ответы.

В заключительной части работы читающий (проверяющий) должен увидеть:

завершенность работы;

связь заключения с текстом, с его проблематикой

С чего лучше начать сочинение C1
Есть несколько удачных вариантов:

1) с короткой информации об авторе текста или его творчестве, если это уместно
Например:
К. Г. Паустовский является одним из истинных мастеров художественного слова. Его душевные рассказы учат нас видеть окружающем мире прекрасное, трепетно относиться к природе. Так и в прочитанном мной тексте автор размышляет о неразрывной связи человека с природой.

2) с однородных членов предложения (обычно используют отвлеченные понятия, имеющие отношение к теме текста)

Например:
Верность, взаимопомощь, милосердие, дружба (и т.д.) – без этих нравственных понятий нельзя представить себе духовную жизнь человека. В своей статье известный публицист размышляет о том, что…

3) с нескольких риторических вопросов, которые должны подвести к главной мысли или теме прочитанного текста (в этих вопросах можно использовать антонимы)

Например:
Каким образом в столь противоречивое время, наполненное социальными потрясениями, не разучиться отличать ложь от истины? Как узнать, что влияет на душу благотворно, а что – пагубно? В чем отличие культуры от «псевдокультуры»? Над этими непростыми вопросами в своей статье размышляет…

4) с собственных размышлений по проблеме, поднятой автором текста
Например:
Я много раз задумывался о том, как сложно бывает объяснить словами самые важные понятия в человеческой жизни. Счастье, вера, любовь – мы не можем прожить без этих нравственных категорий, но дать им «определение» - совсем не просто. В данном тексте автор размышляет о роли…
Комментарии
- В данной статье автор поднимает несколько важных нравственных проблем: ...
- В тексте повествуется (говорится, автор, рассуждает, размышляет ит.п.) о ...
- В данном тексте автор говорит не только о ..., но и о ....
- Прочитав данный текст, я пришел к заключению (я пришел к выводу, я понял позицию автора).
- Содержание статьи оказалось значительно более широким, чем ее тема. Рассказывая о ..., автор подразумевает ...

Как правильно прокомментировать авторскую позицию


Хорошим дополнением к комментарию будет частичное цитирование
Например:
а) С.Соловейчик говорит читателю, что вера— это «важнейшая функция души». Автор, не будучи навязчивым, доказывает, что без веры, «передаточного механизма» между сердцем и умом, «высохнет душа» человека.
б) Автор делает неожиданный и интересный вывод: «шедевры существуют не только в искусстве, но и в природе».

Речевые образцы, выражающие мнение ученика о прочитанном
Ключевые фразы к тексту на злободневную тему:
• Несмотря на то, что и раньше я много размышлял на тему ..., мысль автора о… показалась мне очень неожиданной и интересной.
• Я не раз думал о том, что… и поэтому тема текста оказалась для меня близкой и понятной.
• Проблема… волнует многих моих современников. В своей статье известный публицист высказывает свои мысли о…
Ключевые фразы к тексту научно-популярного стиля:
• Сначала текст показался мне сложным, но, после второго прочтения, я понял…
• Признаться, я раньше никогда не читал о ..., поэтому текст ...меня очень заинтересовал, из него я узнал много нового о…
• Автор очень доступно освещает сложные научные понятия, используя для этого общенаучные термины.      
Ключевые фразы к тексту на тему, которая является далекой от интересов ученика:
• Я никогда раньше не задумывался над этой непростой проблемой, поэтому боюсь, что моя позиция может показаться несколько расплывчатой.
• Очень неожиданной и интересной мне показалась мысль автора о ...
• Я не обладаю достаточным жизненным опытом, чтобы иметь четкую позицию по данному вопросы. Но, прочитав текст, я задумался о том, что ...

Как удачно закончить писать сочинение C1 ЕГЭ по русскому языку
Закончить сочинение нужно фразой, подводящей общий итог вышесказанному, а также логически связывающей сочинение с прочитанным текстом.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 219.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...