Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Связь заключения с текстом, с его проблематикойСтр 1 из 3Следующая ⇒
План сочинения ЕГЭ Введение Формулировка проблемы анализируемого текста (только одной!); Комментарий к выделенной проблеме; Формулировка позиции автора текста по проблеме; Ваша собственная позиция; Два аргумента, доказывающих вашу позицию; Заключение (вывод). Рассмотрим подробнее каждый пункт 1. Введение Объем: 2-3 предложения. Задача: подвести читателя к проблеме. Во введении также можно порассуждать: Об эпохе. Вспомнить факты из биографии писателя. Кратко поговорить глобально о поднятой теме. 2. Формулировка проблемы анализируемого текста (только одной!) Задача: четко и однозначно сформулировать ту из проблем текста, к которой у вас есть аргументы, назвать автора, сообщить о прочтении текста. Объем: 2-4 предложения. К сожалению, не во всех предложенных текстах сразу удается понять, что хочет сказать автор. Есть несколько секретов, которые помогут облегчить задачу. Во-первых, проблема, как правило, сформулирована либо в начале, либо в конце текста. Это зависит от хода мыслей автора: он может сначала привести тезис, затем аргументацию, либо наоборот. Во-вторых, в любом тексте есть ключевая лексика, т.е. слова, которые несут в себе основную мысль текста. Эта лексика пригодится вам на следующем этапе – составлении комментария к исходной проблеме. 3. Комментарий к выделенной проблеме Задача: растолковать проблему, охарактеризовать ее. Объем: 4-7 предложений. По сути – краткий пересказ данного текста, но обязательно своими словами. (2 балла) В комментарии экзаменуемый должен показать, насколько глубоко он понял сформулированную им проблему текста, выделить ее аспекты. Проще говоря, это раскрытие указанной проблемы, авторской позиции. 4. Формулировка позиции автора текста по проблеме Задача: рассказать о том, как автор отвечает на поставленный вопрос, как относится к проблеме. Объем: 1-2 предложения. Эта часть предполагает раскрытие позиции автора на выделенную проблему. Это можно выразить одной фразой (автор считает:, позиция автора такова:, автор выступает против: и т.д.). Как сам автор отвечает на поставленный вопрос? Как он предполагает решить поставленную проблему? 5. Ваша собственная позиция Задача: объявить свое согласие с мнением автора, сформулировать тезис, который будете доказывать аргументами в следующем абзаце. Объем: 1-2 предложения. 6. Два аргумента, доказывающих вашу позицию 1-й аргумент + литературный пример Аргументами могут быть: факты действительности, не подлежащие сомнению; законы природы; данные,полученные экспериментальным путем; заключения экспертов, статистические данные, мнения экспертов – все это СИЛЬНЫЕ аргументы. СЛАБЫЕ аргументы – доводы, основанные на личной уверенности или сомнении аргументатора, авторитете третьих лиц (ссылки на мнения известных людей, цитаты). 2-й аргумент + литературный пример или 2 примера из жизни/науки. Где искать аргументацию? личный жизненный опыт (ну придумайте что-нибудь, что происходило с вами/друзьями/родственниками/соседями, подтверждающее вашу мысль. знания (вы в школе учили историю/биологию/физику/обществознание и т.д. – вот и вспоминайте научные факты, способные подтвердить вашу точку зрения). читательский опыт (литература вообще, и русская в частности, богата на самые разнообразные жизненные ситуации и характеры) 7. Заключение (вывод) Большое заключение это большой минус, который говорит о том, что Вы не можете кратко изложить свои мысли. Вступление и заключение не должны быть более 25% всей работы. Т.е. примерно 2-3 предложения. Лучше всего закончить аналогично вступлению: подвести итог о том, какое впечатление произвело на тебя это сочинение, заставило ли тебя задуматься о твоих взглядах на мир? Затем общий вывод: какую роль сыграло в литературе данное произведение, реакция на него мира или страны (если это глобальная проблема). Как вариант: во вступлении мы задаем вопросы, а в третьей даем ответы. В заключительной части работы читающий (проверяющий) должен увидеть: завершенность работы; связь заключения с текстом, с его проблематикой С чего лучше начать сочинение C1 1) с короткой информации об авторе текста или его творчестве, если это уместно 2) с однородных членов предложения (обычно используют отвлеченные понятия, имеющие отношение к теме текста) Например: 3) с нескольких риторических вопросов, которые должны подвести к главной мысли или теме прочитанного текста (в этих вопросах можно использовать антонимы) Например: 4) с собственных размышлений по проблеме, поднятой автором текста Как правильно прокомментировать авторскую позицию
Речевые образцы, выражающие мнение ученика о прочитанном Как удачно закончить писать сочинение C1 ЕГЭ по русскому языку
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 219. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |