Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конструкции магниторовода однофазного трансформатора.




Стержневая

1,2 – стержни, на которых размещаются катушки или обмотки трансформатора.

3 – ярмо, обеспечивает замкнутость магнитопровода.

Броневая (Ш-образная)

Тороидальная, применяется при малых мощностях.

Стержневая конструкция обеспечивает лучшее охлаждение катушек, поэтому применяется чаще.

Важное значение имеет форма поперечного сечения стержня. У трансформаторов небольшой мощности сечение стержня делают прямоугольным, у трансформаторов большой мощности – круглым (ступенчатым).

При работе трансформатора в нем имеют место потери мощности, которые преобразуются в тепло и нагревают трансформатор. Для отвода тепла применяются следующие типы охлаждения: воздушное охлаждение, масляное охлаждение и охлаждение негорючим диэлектриком.

Трансформаторы с воздушным охлаждением называются сухими. Охлаждение происходит в основном за счет конвекции воздуха. Иногда ставится дополнительные вентиляторы. Сухой трансформатор помещаяется в кожух.

В масляных трансформаторах (с масляным охлаждением) сердечник с катушками помещается в бак со специальным трансформаторным маслом. Теплоотдача с поверхности трансформатора в масло больше, чем в воздух, поэтому охлаждение помучается более интенсивным. Кроме того, масло является хорошим изолятором и поэтому изоляционные промежутки в масле меньше, чем в воздухе.

У трансформаторного масла есть существенный недостаток - оно пожароопасно. В местах где требуется повышенная пожарная безопасность могут применяться трансформаторы с заполнением негорючим диэлектриком.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 221.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...