Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВЪЕЗД В МЕККУ И СОВЕРШЕНИЕ ОБХОДА КААБЫ (ТАУАФ)Стр 1 из 3Следующая ⇒
ХАДЖ ПРОРОКА
ДА БЛАГОСЛОВИТ ЕГО АЛЛАХ И ПРИВЕТСТВУЕТ,
О КОТОРОМ РАССКАЗАЛИ ВЕЛИКИЕ И ЗАСЛУЖИВАЮЩИЕ ДОВЕРИЯ ПЕРЕДАТЧИКИ
СО СЛОВ ДЖАБИРА
ДА БУДЕТ ДОВОЛЕН ИМ АЛЛАХ
Шейх
Мухаммад Насыруддин аль-Альбани
Перевел с арабского:
Дамир Хайрутдин ВХОЖДЕНИЕ В СОСТОЯНИЕ ИХРАМА
Затем он сел на аль-Касву. Когда его верблюдица достигла местечка аль-Байда [он, да благословит его Аллах и приветствует, и его сподвижники вошли в состояние ихрама и произнесли тальбию (с намерением совершить только) хадж.
{Прим редактора: здесь я обращаю внимание уважаемого читателя на очень важный момент. Как следует из смысла вышеприведенного и других хадисов, необходимо различать два вида тальбии: (1) при вхождении в состояние ихрама (аль-ихляль), которая произносится паломником в микате либо, если он боится пропустить микат, незадолго до него (так, совершающим хадж ат-таматту’ следует сказать: «Аллахумма, ляббайкаумратан!» («О Аллах, вот я пе-ред тобой (совершая) умру!»), а потом, когда 8 числа месяца Зу-ль-Хиджа он снова будет входить в ихрам, ему сле-дует сказать: ― Аллахумма, ляббайкахаджжан! ― («О Аллах, вот я перед тобой (совершая) хадж!»), и (2) собственно тальбия, которую произносит уже вошедший в состояние ихрама паломник: ―ЛяббейкАллаахуммаляббейка! Ляббей-ка ляяшариикалякаляббейка! Иннальхамдаванниъматалякавальмульк, ляяшариикаляка‖ («ВотяпередТобой, оАллах! ВотяпередТобой! ВотяпередТобой, инетуТебясотоварища! ВотяпередТобой! Поистине, Тебенадлежитхвала, иТебепринадлежатмилости и владычество! Нет у Тебя сотоварища» - окончание примечания редактора}
- Он громко провозгласил свидетельство единобожия (, начав повторять):
“ЛяббейкАллаахуммаляббейка! Ляббейкаляяшариикалякаляббейка! Иннальхамдаванниъматалякавальмульк, ляяшариикаляка”
«Вот я перед Тобой, о Аллах! Вот я перед Тобой! Вот я перед Тобой, и нет у Тебя сотоварища! Вот я перед Тобой! Поистине, Тебе надлежит хвала, и Тебе принадлежат милости и владычество! Нет у Тебя сотоварища».
- Все люди вслед за ним громко повторяли эти слова. (В другой версии хадиса сообщается: “И люди стали произносить тальбию {Ибн аль-Джаруд, аль-Байхаки, Ахмад}, добавляя к ней следующие слова {Ибн аль-Джаруд, Ахмад}]: [ “ЛяббейкаЗаль-Мааридж, Ляббейка
Заль-Фавадиль” («Вот я перед Тобой, Владыка ступеней36! Вот я перед тобой, Владыка мило-стей!»){Абу Дауд, Ахмад, аль-Байхаки}], а посланник Аллаха, да благословит его Аллах и привет-ствует, ничего не сказал им из-за этого37.
- Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, беспрерывно повторял таль-бию.
- Джабир сказал: [“Мы [во весь голос {Муслим}] произнесли: [“ЛяббейкаАллахумма («Вот я перед тобой, о Аллах»){аль-Бухари,}], Ляббейка би-ль-хадж”(«Вот я перед тобой (, совершая) хадж» {Муслим, Ибн Маджа}]. (В одной из версий хадиса сообщается: “Мы не знали (, что можно совер-шать) умру”{Ибн аль-Джаруд})38, (а в другой версии хадиса передается: “Мы, сподвижники про-рока, да благословит его Аллах и приветствует, вошли в состояние ихрама и произнесли тальбию (с намерением совершить) только хадж и больше ничего, один только хадж {Ибн Са‟д}).
ВЪЕЗД В МЕККУ И СОВЕРШЕНИЕ ОБХОДА КААБЫ (ТАУАФ)
В соответствии с Сунной при прохождении каждого круга во время обхода Каабы следует возвеличивать Аллаха (, говоря: ―Аллаху Акбар!‖), находясьнапротивЧерногокамня. Так, ИбнАббас, дабудетдоволенАллахимиобоими, передал: ―Пророк, даблагословитегоАллах и приветствует, совершил обход Дома (Аллаха), сидя верхом на верблюде. Каждый раз, подходя к углу Каабы (т.е. к тому углу, где находится Черный камень - прим. редактора), он указывал на него тем, что было в руках, и возвеличивал Аллаха‖. Этотхадиспривел аль-Бухари.
Затем он подошел к месту (стояния) Ибрахима, мир ему, (макам Ибрахим) и прочитал [, возвысив свой голос настолько, что его слышали люди {ан-Наса‟и}]:
«Ва-ттахизуми-м-маками Ибрахимамусалла» «Сделайте же место (стояния) Ибрахима местом моления» (сура «Корова», аят 125).
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 207. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |