Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные мероприятия в очаге инфекции




1. Изоляция больного (сбор эпиданамнеза)

2. Взятие эпиднаряда по телефону в отделе эпидемического обеспече-

ния ФГУЗ «ЦГиЭ в Саратовской области» и заполнение карты

экстренного извещения.

3. Мероприятия с контактными (сделать перепись контактных, при

необходимости провести лабораторное и инструментальное обсле-

дование, осмотр и опрос инфекционистом и другими специалистами,

экстренная профилактика – вакцины, фаги)

4. Санитарно-просветительная работа (обьяснение контактным о забо-

левании, о средствах неспецифической профилактики).

5. Дезинфекция в очаге (заключительная – при госпитализации больного, текущая – при оставлении больного в очаге).

6. Дезинсекция (при наличии насекомых)

7. Дератизация (при наличии грызунов).

     

Дает определе- ние под запись   Просит студен- тов перечислить способы воздей- ствия на звенья для их прерыва- ния. Уточняет звенья эпидпро- цесса и дает под запись   Просит перечис- лить возможные источники ин- фекции, уточня- ет их     Демонстрирует схему передачи возбудителя. Приложение №3 Дает информа- цию под запись   Активация внимания студентов вопросом «Что такое иммунитет? Виды иммунитета».   Дает определения под запись, приводит примеры   Дает под запись понятие эпидемического очага   Для активной работы всех студентов на занятии предлагается вопрос - «Перечислите виды и способы дезинфекции»   Демонстрирует таблицу № 3   Подчеркивает, что данные  будут повто- ряться на прак- тическом занятии.   Дает понятие дезинсекции , ее методы под запись.     Дает понятие дератизации, ее методы под запись     Дает понятие об основных мероприятиях в очаге инфек- ции под запись    

 

Цели занятия.

1. Обучающие:

Получить новые знания по данной теме, закрепить знания, полученные на предыдущем уроке, сориентировать студентов на применение этих знаний для дальнейшей практической деятельности.

 

Ожидаемый результат:

После изучения темы студенты должны:

иметь представление:

ü об эпидемиологической ситуации в мире и регионе;

ü об эпид. процессе в условиях ЛПУ ( внутрибольничные инфекции);

ü о механизмах заражения инфекционными болезнями и роли медицинской сестры на различных этапах по профилактике возникновения ограничения и ликвидации инфекционного очага;

ü об общих принципах дезинфекции

Знать:

Ø Структурные подразделения инфекционных больниц, кабинета инфекционных болезней

Ø клинические и эпидемиологические показания для госпитализации инфекционных больных;

Ø профилактику внутрибольничных инфекций;

Ø принципы диспансеризации инфекционных больных

Ø правила ведения L- иммунных препаратов

Ø правила хранения вакцин

Ø осложнения вакцинации и помощь при них

Ø методы и способы дезинфекции;

Ø правила приготовления дезинфекционных растворов;

Ø основные мероприятия в очаге инфекции;

Ø инфекционную безопасность

Воспитательные

o Воспитывать добросовестное отношение к трудовой деятельности медицинской сестры, сознательную дисциплину, культуру общения;

o Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

 

Развивающие

Профессиональные качества Возможности их формирования через содержание деятельности студентов
1. Организованность, собранность При организации рабочего места
2. Зрительная память, анализирование При работе с методическим материалом
3. Аккуратность, внимательность, ответственность При работе в очаге инфекции (противоэпидемическая работа)
4. Логическое мышление При выполнении заданий, ответах на вопросы, решение задач
5. стремление к повышению уровня                знаний В ходе всего занятия

 

Оснащение занятия

1. Таблицы по теме занятия, схемы

2. Тест- контроль 1- 2 вариант

 

 

                   

 

Приложение №

Ответы на тест-контроль (1 вариант)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Б А В В Б Г Б Г В В

 

Ответы на тест-контроль (2 вариант)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
В А Б Б Б Б В Г В А

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...