Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внимание детей раннего возраста с ОВЗ




·
недостаточная или низкая концентрация;

·
неустойчивость;

·
узкий объем;

·
трудности сосредоточения и удержания внимания вследствие повышенной отвлекаемости или истощаемости;

·
нарушение переключаемости;

·
возможно патологическое застревание на эмоционально значимых для ребенка объектах.
1.2. Память детей раннего возраста с ОВЗ

·
может соответствовать нормативным показателям в соответствии с возрастом;

·
механическое, непроизвольное запоминание;

·
нарушения кратковременной памяти: недостаточный объем запоминания, повышенная тормозимость следов памяти, замедленное запоминание;

·
снижение скорости запоминания;

·
преобладание наглядной памяти над словесной;

·
снижение произвольной памяти;

·
нарушение механической памяти.


1.3.Мышление детей раннего возраста с ОВЗ

·
несформированность познавательной, поисковой мотивации.

·
отсутствие выраженного ориентировочного этапа при решении мыслительных задач.

·
низкая мыслительная активность,

·
стереотипность мышления, его шаблонность.

·
нарушений операций анализа.


Значительное влияние на мышление оказывают задержка речевого развития детей с ОВЗ, в особенности, регулирующей функции речи, что затрудняет последовательное выполнение интеллектуальных операций. Ребенок не замечает своих ошибок, забывает поставленную задачу, легко переключается на побочные, несущественные. Отставание в формировании высших психических функций не позволяет нормально переносить интеллектуальные нагрузки.


2. Развитие коммуникативной сферы детей раннего возраста с ОВЗ

 

·
низкий уровень социальной зрелости;

·
неполноценность предпосылок, необходимых для формирования и развития коммуникативной деятельности: познавательная и речевая активность, речемыслительная деятельность, не сформированы все виды речевой деятельности и её компоненты;

·
снижение потребности в общении как со сверстниками, так и со взрослыми. У большинства из них обнаруживается повышенная тревожность по отношению к взрослым, от которых они зависят. Дети почти не стремятся получить от взрослых оценку своих качеств в развёрнутой форме, обычно их удовлетворяет оценка в виде недифференцированных определений («хороший мальчик», «молодец»), а так же непосредственное эмоциональное одобрение (улыбка, поглаживание и т. д.);

·
общение со сверстниками в основном носит эпизодический характер. Находясь в группе нормально развивающихся сверстников, ребёнок с ОВЗ практически с ней не взаимодействует. Большинство детей предпочитают играть в одиночку. В тех случаях, когда дети играют вдвоем, их действия часто носят несогласованный характер. Часто наблюдается тяга к контакту с детьми более младшего возраста, которые лучше их принимают. А у некоторых детей возникает страх перед детским коллективом, и они избегают его.


3. Развитие эмоционально-волевой сферы детей раннего возраста с ОВЗ

 

·
недоразвитие сложных эмоций;

·
некритичность к себе и окружающим;

·
неспособность фиксировать свое внимание и выполнять действия, результат которых не является очевидным, моментально достижимым вследствие слабого осознания целей и отсутствия необходимых побуждений к их достижению;

·
слабая выраженность, однообразность эмоциональных реакций;

·
может наблюдаться неадекватность эмоций;

·
позднее начало формирования личности (самосознания и т.п.).


4. Методы диагностики










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...