Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАЗРАБОТКИ СХЕМЫ ВЫСОТНОГО РЕШЕНИЯ ГОРОДСКОЙ ТЕРРИТОРИИ




 В процессе формирования решения генерального плана постепенно накапливаются отдельные проработки его высотного решения. При всех вариантах построения уличной сети города определяют существующие отметки характерных точек и уклоны между ними, позволяющие контролировать соответствие горизонтальной планировки рельефу местности (см. рис. 17).

Процесс работы по проектированию схемы высотного решения территории приведен на рис. 19. Из рисунка виден итерационный характер работы, т. е. путем последовательных приближений достигается окончательный результат, максимально удовлетворяющий доставленным задачам. Работа ведется на плане красных линий, перенесенном на топооснову. Отметки опорных точек разбивают уличную сеть на отдельные участки. Для удобства работы опорные точки могут быть пронумерованы, что позволяет в дальнейшей работе обозначить участки (1—2, 2—3 и т. д.). Наибольшую сложность представляют те участки уличной сети, где необходимо изменять существующие уклоны. Для этого по осям основных магистралей составляют продольные профили. Основой для их составления служат горизонтали плана, а при неярко выраженном рельефе профили выполняют нивелированием в процессе проведения изысканий. На стадии генерального плана профили носят генерализованный характер, отражая лишь наиболее характерные особенности рельефа. При прокладке проектной линии близкие по значениям уклоны усредняют, вертикальные кривые не вписывают.

Прокладывая проектную линию, следует помнить, что всякое изменение существующих отметок на одном профиле должно привести к такому же изменению отметок (а следовательно, и уклонов) на профиле пересекающих улиц. Поэтому при приведении уклона определенного участка к допустимому следует одновременно проверить допустимость изменении отметки пересечения в отношении уклона пересекающей улицы. В случае необходимости изменения уклона на участке улицы до допустимого значения (допустимые уклоны для улиц различных категорий приведены ниже в табл. 7) исходя из последнего определяют требуемое превышение одного конца участка над другим: Д/i=Iдоп^ (где I доп—допустимый уклон; i—длина участка). Эту величину сопоставляют с реально существующей разностью отметок, после чего решают, каким образом смягчить или увеличить уклон. Возможны два варианта: изменение отметки одного из концов участка (срезка или подсыпка) или изменение отметок обоих концов (срезка на одном и подсыпка на другом). На выбор одного из решений влияет величина уклона пересекающей улицы: изменение отметки на перекрестке может изменить ее уклон до недопустимых значений. Поэтому все изменения поверхности на одном из профилей немедленно переносят на профили пересекающих улиц. Очень часто значение отметки общей точки находят как компромиссное решение при построении одновременно двух профилей.

 

 

Нельзя забывать и о том, что улицы должны воспринимать поверхностный сток с окружающих территорий. В большинстве случаев поднятие их поверхности нежелательно, так как всякая насыпь препятствует отводу стока. Уклоны и проектные отметки на осях второстепенных улиц устанавливают из сопоставления существующих отметок с отметками перекрестков главных улиц, установленными на основании профилей и являющимися опорными.

На рис. 20 показано окончательное решение вертикальной планировки фрагмента генплана города, предварительный вариант которого был приведен на рис. 17. Для большинства улиц сохранены существующие продольные уклоны; на двух участках удалось без изменения трассы за счет небольших срезок и подсыпок (до 1 м) довести уклоны до допустимых значений. Вместе с тем для трех магистралей пришлось удлинить трассу для уполаживания уклонов, что потребовало ввести некоторые коррективы в планировочное решение.

На схеме вертикальной планировки могут быть оконтурены участки со значительными объемами земляных работ (места с изменением существующих отметок более 2 м). Объемы работ могут быть ориентировочно определены по профилям.

Методы вертикальном планировки

 

Проектирование вертикальной планировки территории осуществляется в одну или две стадии.

В одну стадию проектируют вертикальную планировку несложных объектов.

Большая часть проектов составляется в две стадии: I стадия — проект, на этой стадии определяют основные объемы земляных работ, принимают основные решения; II стадиярабочая документация, более конкретная разработка вертикальной планировки территории, выполняется на основе утвержденного проектного задания.

При проектировании вертикальной планировки используют три метода: метод проектных профилей, метод проектных (красных) горизонталей, графоаналитический метод.

Метод проектных профилей состоит в том, что на плане местности через 20... 200 м (в зависимости от размеров участка и степени конкретности) наносят сетку, по которой в обоих направления выполняют условные сечения — профили. На профилях наносится существующий рельеф поверхности земли (черные отметки) и основные уклоны. Объемы работ могут быть подсчитаны лишь при сопоставлении всех профилей. На практике часто прибегают к частичной вертикальной планировке территории: прорабатывают только улицы, проезды, площади и основные виды площадок, оставление проектных профилей улиц и других линейных сооружений является частным случаем этого метода. Сетка проектных профилей проходит в этом случае по осям улиц и через пикеты. Проектные профили, составляемые по осям улиц, называют продольными. Точки пересечения осей улиц на перекрестках являются пикетами. Между перекрестками пикеты устанавливаются через каждые 20... 50 м и нумеруются от первого перекрестка: ПК-0; ПК-1; ПК- 2 и т.д. По каждому пикету делается поперечное сечение — поперечный профиль улицы. Для удобства проектирования и большей наглядности профили выполняют в разных вертикальных и горизонтальных масштабах. Для поперечных профилей при этом соотношение масштабов 1:10 (вертикальным масштабам 1:50, 1:100 соответствуют горизонтальные масштабы 1 : 500, 1 : 1000). Для поперечных профилей это соотношение равно 1 :2 (вертикальному масштабу 1 : 100 соответствует горизонтальный масштаб 1 :200). При сопоставлении всех продольных и поперечных профилей с Внесенным проектным рельефом подсчитывают земляные работ по выемкам и насыпям на исследуемом или проектируемом участке улицы. Метод проектных профилей весьма трудоемок и не очень точен. Его применяют на первой стадии проектирования для принятия общих планировочных решений.

Упрощенная разновидность этого метода — метод проектных отметок. Он состоит в нанесении на плане городских территорий красных отметок точек изменения уклона, для улиц и проездов — красных отметок. Метод проектных (красных) горизонталей используют непосредственно на плане местности (геоподоснове) с нанесенным планировочным решением.

Существующий рельеф отображают в виде горизонталей. Проектируемый рельеф наносится при помощи расчетного расположения красных горизонталей. Как правило, красные горизонтали состоят из прямолинейных участков, выражающих простые формы проектируемой поверхности земли. При этом  линии горизонталей обозначает изменение направления уклона. На границе преобразуемого рельефа красные и черные горизонтали одного наименования соединяются, если в рельефе местности это уклон. Если одноименные горизонтали смещены вдоль ||  линии — в реальности это уступ, ступенька. Вертикальная •планировка улиц и проездов методом красных линий сводится к обеспечению допустимых продольных и поперечных уклонов.

Поперечный профиль улиц должен обеспечивать сток дождевых вод с середины проезжей части и с тротуаров к лоткам.

Продольный уклон должен обеспечивать сток дождевых вод и, кроме того, назначается и из условий хорошей видимости полотна проезжей части. Зная эти уклоны, на плане улицы или проезда строят одну исходную красную горизонталь. Остальные горизонтали с шагом 0,1; 0,2 или 0,25 м повторяют рисунок.

Горизонтали, соответствующие целому числу метров, выделяют более толстой линией. С изменением уклона строят новый рисунок исходной горизонтали.

Этот метод проектирования вертикальной планировки имей то преимущество перед предыдущим, что он составлен на одним чертеже. Красные горизонтали наглядно показывают изменен" существующего рельефа. По ним проводят подсчет объемов зем ляных работ.

Графоаналитический метод проектирования вертикальной планировки имеет много разновидностей. Их смысл сводится к тому, что с помощью математики строится аналитическая модель существующего и проектируемого рельефов. Исходным условием является нулевой баланс земляных работ.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 360.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...