![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Измерение ширины спектрЧМ-модулированного сигнала ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2
Собрать измерительный стенд, согласно схеме (Рис.8). 1. Подключить генератор НЧ, формирователь УКВ-ЧМ и анализатор спектра R&SEFL к сети 220 вольт. 2. Нажатием кнопки «Power» на передней панели включить питание генератора НЧ. 3. Переводом тумблера «Сеть» на задней панели в верхнее положение включаем формирователь УКВ-ЧМ. 4. Hажатием кнопки «Power» в левом нижнем углу на передней панели включаем анализатор спектра R&SEFL. 5. Настройка анализатора спектра R&SEFL: · Клавишей «2» (меню «горячего доступа») выбираем режим работы в эфирном частотном диапазоне. О выборе данного режима свидетельствует зеленый светодиод возле символа телебашни, нарисованного на кнопке. · Включаем режим анализатора спектра: · Кнопка MAIN>> анализ спектра (выбрать стрелками «вверх-вниз»)>>OK · Во вкладке Развертка SPAN клавишами BACK и ENTER настраиваем удобный масштаб ширины развертки (например 200КГц) · Клавишами «вверх» и «вниз» настраиваем диапазон по вертикали (например 0-70 dBmV) · Если в процессе работы эти настройки окажутся неудобными, то их можно корректировать. · После нажатия клавиши «MHz» (выбор центральной частоты) настраиваем центральную частоту (выходную частоту следует смотреть во вкладке «Рабочая частота» основного меню формирователя УКВ-ЧМ), используя меню «горячего доступа» в режиме цифровой клавиатуры, после чего нажимаем клавишу ОК. 6. Смоделируем индекс частотной модуляции m = 1 (рис. 6«а»). Для того, что бы получить индекс частотной модуляции m = 1нам потребуется настроить следующие параметры выходного сигнала генератора НЧ: · Выбираем синусоидальную форму сигнала кнопкой WAVEFORM. · Переключателями FREQRANGE и большой круговой шкалой устанавливаем требуемую частоту ( 10кГц ). · Вращением потенциометра AMPLITUDE и переключателя ATTENUATOR устанавливаем уровень девиации 10кГц. Данный параметр контролируем на дисплее формирователя УКВ-ЧМ во вкладке КСС (см рис. 9 ). 7. Если все действия проделаны правильно то на экране анализатора спектра можно наблюдать диаграмму соответствующую рис.6«а». Зарисовать спектр с экрана анализатора. 8. Измеряем ширину спектра. 9. Повторяем пункты 7 , 8 и 9 для случаев m=2,5; m=4; m=5; m=10; m=20; m=50; m=100. 10. Делаем анализ рисунков всех полученных диаграмм спектра. 5.2 Измерение модуляционной характеристики. · Вращением потенциометра AMPLITUDE и переключателя ATTENUATOR устанавливаем уровень входного сигнала, согласно данным приведенным в табл.1. Данный параметр контролируем на дисплее формирователя УКВ-ЧМ во вкладке «Уровни входных сигналов левого и правого каналов» (см рис. 9 ). · На дисплее формирователя УКВ-ЧМ во вкладке «Уровень девиации КСС» наблюдаем изменение уровня девиации. · На основе полученных измерений заполняем табл. 1 и строим график зависимости между уровнем входного сигнала и уровнем девиации. · Проводим анализ полученной модуляционной характеристики.Табл.1
Рис 9. 6. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА 1. Цель работы. 2. Структурная схема лабораторного макета. 3. Результаты выполнения домашнего задания. 4. Осциллограммы с масштабной сеткой и пояснениями. 5. Выводы по каждому пункту лабораторной работы.
ЛИТЕРАТУРА 1. Гоноровский Н.С. Радиотехнические цепи и сигналы.-М.: Сов. радио, 1972. 2. Зернов Н. В., Карпов В.Г. Теория радиотехнических цепей.-Л.:Энергия, 1972.
|
||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 223. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |