Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Расчет трудоёмкости отдельных видов работ по ТО автомобилейСтр 1 из 5Следующая ⇒
Определение количества ТО на планируемый период В соответствие с исходными данными необходимо определить планируемый за год пробег
· Для КАМАЗ – 4308: км · Для ЗИЛ – 432720: км · Для ПАЗ – 3206: км где - списочное количество автомобилей; - средний пробег автомобиля за год. С учетом откорректированных значений периодичности и трудоёмкости ТО и ТО производится определение их количества в планируемый период: · Для КАМАЗ – 4308: · Для ЗИЛ – 432720: · Для ПАЗ – 3206:
Количество ЕТО определяют по значению среднесуточного пробега: · Для КАМАЗ – 4308: · Для ЗИЛ – 432720: · Для ПАЗ – 3206: где - среднесуточный пробег автомобиля, км. Количество СО: · Для КАМАЗ – 4308: · Для ЗИЛ – 432720: · Для ПАЗ – 3206: где 2 – количество СО в год - количество автомобилей. Суточную программу по техническому обслуживанию автомобилей определяют: · Для КАМАЗ – 4308:
· Для ЗИЛ – 432720: · Для ПАЗ – 3206:
Результаты расчетов по годовому и суточному количеству ТО сведены в табл.6 Таблица 6 Расчетное количество ТО по видам обслуживания и маркам автомобилей
Годовую трудоёмкость работ для автомобилей, определяют по выражению: · Для КАМАЗ – 4308: чел.-ч чел.-ч чел.-ч чел.-ч · Для ЗИЛ – 432702: чел.-ч чел.-ч чел.-ч чел.-ч · Для ПАЗ – 3206: чел.-ч чел.-ч чел.-ч чел.-ч Трудоёмкость СТО принимается в 50 % отношении к ТО – 2, так как климатическая зона находится в районе Крайнего Севера. Трудоёмкость работ по ТР определяется: · Для КАМАЗ – 4308: чел.-ч · Для ЗИЛ – 432702: чел.-ч · Для ПАЗ – 3206: чел.-ч Трудоёмкость по самообслуживанию принимаетсяв объеме 25% от суммарной трудоёмкости ТО и ТР, и определяется: чел.-ч Результаты расчётов сведены в табл.7.
Трудоёмкость работ по ТО и Р автомобилей, чел.-ч
Количество рабочих, необходимое для выполнения работ по ТО и ТР, определяется по выражению: чел, где Ф – фонд рабочего времени исполнителя При определении количества ремонтных рабочих нужно учитывать следующее: 1. Нормативы трудоемкости ЕТО включают как уборочно-моечные работы, выполняемые обычно рабочими зоны ТО, так и контрольно-заправочные, выполняемые водителем. Объем уборочно-моечных работ составляет 50...60% общей трудоемкости ЕТО. Нормативные трудоемкости ЕТО должны учитываться в том случае, если водитель не принимает участия в выполнении работ по ЕТО. При выполнении водителем только контрольно-заправочных работ нормативную трудоемкость принимают с коэффициентом 0,5-0,6. Кроме того, нормативы ЕТО должны быть уменьшены еще на 50-70 %, если применяется механизированная мойка. Использование механизированной мойки обязательно для гаражей с количеством автомобилей более 100. 2. Для выполнения работ по ТО-1 водителей привлекать не рекомендуется. Для выполнения работ по ТО-2, СТО и ТР предлагается привлекать водителей (50 % объема работ). 3. Для выполнения ТО-1 и ТО-2 на потоке рекомендуется снижать трудоемкость на 15 –25 %. В курсовом проекте рассматривается два варианта организации работ по ТО и ТР —сучастиемибезучастияводителей. Результатыопределениятребуемогочисларабочихсведены втабл. 8.
Таблица 8 Результаты определения необходимого числа рабочих гаража
Для определения метода организации ТО применяют рекомендации НИИ АТ, согласно которым: · ТО-1 грузовых автомобилей на тупиковых потоках производится по программе до 10 автомобилей в сутки; при большем числе аналогичных автомобилей в сутки ТО-1 проводится на поточной линии; · ТО-2 грузовых автомобилей на тупиковых постах проводится по программе до одного-двух автомобилей обслуживаний в сутки; при суточной программе в 2-5 автомобилей обслуживание производится на тупиковых постах с выделением поста смазки; при суточной программе более 6 автомобилей ТО-2 производится на поточной линии. Результаты сведены в табл. 9. Таблица 9 Методы организации работ по ТО
2.РАЗРАБОТКА ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ – 4308 представлен на рис. 1. Рисунок 1 – КАМАЗ 4308 шасси КамАЗ-4308 —среднетоннажныйгрузовойавтомобиль, выпускаемыйКамскимавтомобильнымзаводом. КАМАЗ 4308 самый легкий автомобиль в модельной линейке Камского автозавода. Технические характеристики
Таблица 10 Технические характеристики
ЗИЛ –432702 представлен на рис. 2. Рисунок 2 – ЗИЛ 432702 ЗИЛ 432702 - Полноприводный грузовой автомобиль.Первоначальный опытный образец представлял собой обычный ЗИЛ-4331, ноучтя все пожелания как гражданских, так и военных испытателей, в серию пошел
Таблица 11 Технические характеристики
ПАЗ – 3206 представлен на рис. 3. Рисунок 3 – ПАЗ 3206 ПАЗ-3206 —полноприводныйавтобусмалогокласса, предназначен для перевозки пассажиров по дорогам с различными видами покрытий.Технические характеристики представлены в табл. 12. Таблица 11 Технические характеристики
Расчет трудоёмкости отдельных видов работ по ТО автомобилей С учетом конструктивных особенностей автомобилей необходимо определиться с видами работ по техническому обслуживанию и их трудоемкостью.
Таблица 12 Распределение трудоёмкости ТО ПАЗ–3206повидамработ
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 427. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |