Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерная циклограмма работы студента над курсовим исследованием




Этап работы Срок исполнения Примечания
1. Выбор темы работы и первая консультация До 15 ноября 5 семестра Для студентов 3 курса всех факультетов
2. Ознакомление с требованиями к курсовым работам и критериями оценивания До 30 ноября 5 семестра Для студентов 3 курса всех факультетов
3. Сбор необходимых информационных материалов по теме исследования До 5-10 декабря 5 семестра  
4. Формулирование проблемы исследования, цели, задач, определение объекта и предмета работы, составление плана / содержания работы До 10 декабря 5 семестра  
5. Обзор литературы по теме исследования. Составление списка использованных источников До 20 декабря 5 семестра  
6. Робота над первой главой. Представление черновика для проверки научным руководителем. До 1 января  6 семестра  
7. Работа над второй главой. Представление черновика для проверки научным руководителем. До 20 января 6 семестра  
8. Определение сущности практических заданий, подбор материалов для выполнения практического задания (методики, тесты, анкеты, сценарии воспитательных мероприятий) До 5 января 6 семестра Для студентов 3 курса всех факультетов
9. Проверка выполнения практической части исследования, определение темы выступления на студенческой конференции и подача заявки До 20 января 6 семестра  
10. Работа над выводами До 25 января 6 семестра  
11. Проверка черновика курсовой работы на соответствие требованиям к такого рода студенческим работам До 1 февраля 6 семестра  
12. Подготовка научной статьи к печати, предоставление статей для их рассмотрения учебно-методической и научной комиссиями кафедр для рекомендации их к печати До 20 марта 6 семестра  
13. Участие в научной конференции студентов Апрель 6 семестра Для студентов 3 курса всех факультетов
14. Предоставление курсовой работы научному руководителю для проверки и допуска к защите 10 февраля 6 семестра    
15. Защита курсовой работы Перед началом сессии Для студентов 3 курса всех факультетов

Вопрсы и задания для самоконтроля

1. Какие задачи выдвигаются к курсовой работе?

2. Из каких частей состоит курсовая работа?

3. Что должно быть отражено во вступительной части курсовой работы?

4. Какой алгоритм положен в основу построения основной части курсовой работы?

5.  Что целесообразно включать в приложенияккурсовой работе?

6. Какие группы методов научно-педагогических исследований вы знаете?

7. Какая группа методов научно-педагогических исследований представляется вам наиболее информативной?

8. Для чего используются эмирические методы научно-педагогических исследований?

9. Какова цель использования теоретических методов научно-педагогических исследований?

10. Какие вы знаете способы обработки полученной в результате исследования информации?

Задания для самостоятельной работы

Виберите одну из приведенных ниже тем курсових работ, составьте план работы, оределите, какие методы научно-педагогических исследований целесообразно использовать для исследования данной тематики.

Темы курсовых работ
1. Кружковая работа как фактор воспитания личности школьника
2. Классный руководитель как организатор жизнедеятельности класса
3. Творческая деятельность учащихся в учебно-воспитательном процессе  
4. Самообразовательная деятельность учителя как способ повышения квалификации
5. Профессиональная культура педагога ХХІ столетия
6. Формирование у старших школьников гуманистического отношения к людям

 

Рекомендуемая литература

1. Болдин А. П. Основы научных исследований : учебник для студ. Учреждений высш. Проф. Образования / А. П. Болдин, В.А. Максимов. – М. : Издательский центр «Академия», 2012. – 336 с.

2. Брызгалова С.И. Введение в научно-педагогическое исследование : Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. – Калининград: Изд-во КГУ, 2003. – 151 с.

3. Валеев Г. Ф. Объект, предмет и тема научного исследования / Г. Ф. Валеев // Педагогика. – 2002. – № 2-3. – С. 67-74.

4. Гончаренко С. У. Наука й навчальний предмет / С. У. Гончаренко // Шлях освіти. – 2006. – № 1. – С. 8-14.

5. Князян М. О. Роль науково-дослідницької діяльності у системі професійної підготовки вчителя / М. О. Князян // Нові технології навчання : наук.-метод. зб. – К. : ІЗМН, 2007. – Вип. 49. – С. 50-56.

6. Кожухар В.М. Основы научных исследований :учебное пособие. – М. : Издательско-торговая корпорация Дашков и Ко, 2010. – 216 с.

7. Коржуев А.В. Научное исследование по педагогике: теория, методология, практика. – М. : Издательство «Академический проект», 2008. – 266 с.

8. Масюкова Н. А. Культура личности субъекта научно-исследовательской деятельности / Н. А. Масюкова // Педагогика. – 2008. – № 1. – С. 48-57.

9. Методология научного исследования в педагогике: коллективная монография / под ред. Р.С. Бозиева, В.К. Пичугиной, В.В. Серикова. – М.: Планета, 2016. – 208 с.

10. Проказа О. Т. Науково-педагогічні дослідження студентів як важливий компонент модульно-рейтингової педагогічної системи / О. Т. Проказа // Освіта Донбасу. – 2009 – № 3-4. – С.8-14.

11. Хоролець О. Теоретико-методологічні підходи до визначення структури науково-дослідної роботи студентів / О. Хоролець // Новий колегіум. – 2008. – № 3. – С. 62-68.



Приложение А

Пример оформления содержания

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………… 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДОШКОЛЬНИКОВ… …………...   6
1.1. Проблема развития познавательного интереса современных дошкольников в теории и практике дошкольного образования……………………………………………………….. 1.2. Содержание, стадии развития и условия формирования познавательного интереса как важнейшего компонента личности ………………………………………………………….. ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 1………………………………………………………….   6     10   15
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО ИНТЕРЕСА У ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР …………………………………..   20
2.1. Использование дидактических игр в развитии    познавательных интересов детей дошкольного возраста……………………………………………………………. 2.2. Методические рекомендации для воспитателей «Познавательный интерес, как важнейший мотив и средство педагога, необходимый для успешного развития и обучения дошкольника»……………………………………………………..   20   25
ВЫВОДЫ К ГЛАВЕ 2…………………………………………………………. 27
ВЫВОДЫ…………………………………………………………………………. 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………                             33
ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………… 35


Приложение Б

ПРИМЕР НАПИСАНИЯ ВСТУПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность исследования. Одним из самых сложных видов деятельности участников педагогического процесса является деятельность, направленная на преобразование собственной личности, т.е. самовоспитание. Направить активность питомца на создание собственной личности означает превратить его в соучастника процесса воспитания, его субъекта, сделать союзником в достижении цели. Для достижения этой цели в общей педагогике применяются средства воздействия, при которых потребность самосовершенствования становится актуальной для воспитанников. Если педагогу удается активизировать у учащихся потребность сознательного формирования собственной личности, тогда существенно повышается эффективность учебно-воспитательной работы. То есть, воспитательное воздействие на школьников стимулирует их к самовоспитанию.

Наиболее действенным и плодотворным является воспитание, которое обращается к собственным силам личности и действует на последнюю не с помощью внешнего воздействия, а, так сказать, «изнутри». Взаимодействие, сотрудничество с воспитанником в его совершенствовании является наиболее органичной формой, которая объективно призвана дать максимальный эффект. Ведь каждый человек пытается утвердить свое Я, переживает потребность наиболее полно реализовать себя в любой сфере человеческой деятельности и межличностных отношений. Это попытка естественна и для ребенка. Педагог призван помочь в достижении этой не всегда высказанной цели питомца - стать личностью.

Самовоспитание издавна было предметом исследования философов, педагогов, психологов. В частности, проблема самовоспитания получила развитие в трудах Я. А. Коменского, который отмечал, что самостоятельность учащихся во всех звеньях их развития является главной основой для достижения ими успеха; Ж. Руссо писал, что человек способен к самовоспитанию в любом возрасте, и самовоспитание является важнейшим средством формирования личности и т. д. В общей педагогике проблему самовоспитания исследовали А. Я. Арет, И. Г. Бухуленшвили, В. М. Галузинский, А. К. Громцева, А. Г. Ковалев, Я. И. Колдунов, А. И. Кочетов, Л. И. Рувинский В. А. Сухомлинский, Л. А. Яровая и др. Исследования этих и других ученых (Д. М. Гришин, А. Г. Ковалев, М. П. Масленникова) посвящены формированию у школьников внутренней готовности к самовоспитанию, устойчивой мотивации подростков к работе над собой, созданию условий руководства этим процессом, методическому обеспечению самовоспитания подростков, различным аспектам организации процесса самовоспитания. Социальная актуальность проблемы самовоспитания и обусловила выбор темы исследования «Самовоспитание как фактор развития личности старшеклассника».

Связь работы с научными планами, программами, темами. Исследование выполнено в соответствии с темой научно-исследовательской работы кафедры педагогики Горловского государственного педагогического института иностранных языков «Современные тенденции развития образования в Украине и за рубежом» и в рамках проекта «Педагогическое образование: европейское измерение» (Государственный регистрационный № 0104U000529).

Объектом исследования выступает процесс самовоспитания старшеклассников.

Предмет исследования – содержание, средства и условия процесса самовоспитания старшеклассников.

Цель работы заключается в комплексном анализе самовоспитания как фактора развития личности старшеклассников и определении уровня сформированности готовности старшеклассников к самовоспитанию.

Согласно объекту, предмета и цели были поставлены следующие исследовательские задачи:

1. проанализировать историческую ретроспективу становления самовоспитания как педагогического феномена;

2. выяснить сущность и содержание понятия самовоспитание;

3. доказать взаимосвязь между воспитанием и самовоспитанием;

4. проанализировать пути реализации задач самовоспитания старшеклассников;

5. экспериментально исследовать уровень сформированности способности старшеклассников к самовоспитанию.

Для решения поставленных задач и достижения цели был использован комплекс методов, адекватных изучаемому вопросу, в частности:

1. теоретические (изучение литературных источников, метод анализа и синтеза);

2. эмпирические (анкетирование и интервью).

Практическое значение работы состоит в возможности использования ее результатов студентами при подготовке к семинарским и практическим занятиям по дисциплинам психолого-педагогического цикла, а также учителями школ в работе со старшеклассниками.

Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, шести параграфов, заключения к каждому разделу, общих выводов, приложений и списка использованной литературы (31 позиция).

 

 


 


Приложение В










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 269.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...