Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Правовое положение несовершеннолетних в РоссииСтр 1 из 7Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «СЕВЕРО-КАВКАЗСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ» СРЕДНЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ
Отделение управления и права
КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине «Право социального обеспечения»
На тему: «Защита прав и законных интересов несовершеннолетних» Специальность: 40.02.01 Право и организация Социального обеспечения Автор курсовой работы, обучающаяся группы ПСО-3-152_______________ А.В. Бекирова подпись Руководитель курсовой работы_______________Б.А. Калмыкова подпись Дата защиты_________________ Оценка _________________ Черкесск, 2017 СОДЕРЖАНИЕ
Введение. 3 Глава 1 Правовые основы защиты прав и законных интересов несовершеннолетних 5 1.1Правовое положение несовершеннолетних в России. 5 1.2 Аспекты прав и интересов несовершеннолетних в РФ.. 8 1.3 Специализированная система юстиции для несовершеннолетних. 12 Глава 2Государственная защита прав и интересов несовершеннолетних. 15 2.1 Социальное обслуживание детей и подростков. 15 2.2 Социальные пособия для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей 18 2.3 Семейно-правовые средства обеспечения безопасности несовершеннолетних России 22 Заключение. 25 Список использованных источников. 27
ВВЕДЕНИЕ Проблема защиты прав несовершеннолетних существовала в России во все времена, не решена она и сегодня. Социально-экономическая ситуация в стране диктует острую необходимость разработки научно обоснованного комплекса мер, создающих систему правовых условий для реализации прав детей. Именно дети оказались незащищенными в ходе социально-экономических реформ. Рост преступности, вооруженные и межнациональные конфликты, инфляционные процессы, безработица, нравственная деградация, снижение уровня жизни сказались прежде всего на семьях и детях. Бродяжничество, попрошайничество и беспризорность, бегство детей из семей из-за жестокого обращения с ними, рост количества дел о лишении родительских прав - неутешительные факты из жизни российского государства. Два миллиона российских детей считаются беспризорными; они не учатся и не работают. Более 800 тысяч детей считаются без вести пропавшими. Количество сирот, беспризорников и без вести пропавших могло бы быть меньше при более активной политике усыновления обделенных родительской заботой детей. Но в очереди на усыновление стоят более 6 тысяч российских семей, в то время как только во второй половине 90-х годов из России вывезены в другие государства для усыновления 16 тысяч российских детей. Перед страной стоит задача разработки и реализации концептуальных основ новой правовой базы реального обеспечения прав, свобод и законных интересов детей. Формирование правового, демократического государства предполагает социальную защищенность детей, оказание им такой социальной помощи, которая бы обеспечила социальное благополучие каждому ребенку. Любые декларации о правах и свободах ребенка, даже прописанные в Конституции и иных многочисленных законодательных актах, ущербны, если не обеспечены реальными гарантиями со стороны структур власти государства и общества [5]. Все вышесказанное обуславливает актуальность избранной для исследования темы. Целью курсовой работы является анализ способов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, исследование различных точек зрения на проблему создания специализированной системы юстиции для несовершеннолетних. Объектом исследования являются общественные отношения, выражающиеся в надлежащем правовом регулировании социального обеспечения несовершеннолетних в РФ. Предметом исследования выступают несовершеннолетние, в частности дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей. Исходя из поставленных целей, объекта, предмета были определены следующие задачи исследования: 1) изучить понятия защиты прав несовершеннолетних и структуры органов, ее осуществляющих. 2) проанализировать обязанности родителей, опекунов, попечителей, усыновителей в отношении несовершеннолетних; 3)исследовать социальное обеспечение детей, оставшихся без попечения родителей; 4) охарактеризовать современное состояние проблемы защиты прав и интересов несовершеннолетних в РФ. Структурно работа состоит из введения, двух глав, разбитых на соответствующие параграфы, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ
Правовое положение несовершеннолетних в России
Основным актом о правах ребёнка в России является Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» [8]. Социально-экономический кризис в России привел к снижению уровня жизни и массовым нарушениям прав детей. За последние десять лет количество детей сократилось почти на 4 млн. Младенческая и детская смертность в России в 2011 г. в 2-3 раза выше, чем в развитых странах. Часть детей сегодня находятся вне сферы заботы государства: они не получают того, что им гарантируют Конвенция о правах ребенка и Конституция Российской Федерации. Российское законодательство в области правовой защиты детей формируется и развивается с учетом международных норм и стандартов. В его основу положены важнейшие международно-правовые документы ООН, содержащие основные требования государственной политики в отношении детей. В соответствии с нормами Конвенции о правах ребенкаРоссийская Федерация должна обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия [3]. Особый акцент делается на соблюдении равенства прав детей, проживающих в разных регионах страны, недопущении ущемления правового статуса ребенка, закрепленного на федеральном уровне, а также на предупреждении нарушений прав детей в различных социальных сферах. Результаты специального исследования реальности и реализуемости прав детей в нашем государстве за последние годы показали, что: 1) принцип приоритета детства, декларируемый на всех уровнях власти, ни на одном из них не реализуется в полной мере; 2) интересы детей при разработке многих законов не принимаются во внимание; 3) проблемы улучшения положения детей решаются фрагментарно, от случая к случаю, без системной основы, т. е. в основном проводится бесперспективная политика «латания дыр»; 4) законодательные акты, регулирующие финансовые, налоговые, экономические, правовые решения, не учитывают последствий их принятия в сфере детства. Необходимо признать, что законы, создающие условия для улучшения положения детей оказались неработающими и органами исполнительной власти разных уровней они во многом не выполняются. Положение российских детей остается до сих пор в критическом состоянии. Около 35 млн. детей (что составляет 23,9% населения России) остаются в течение многих лет самой незащищенной частью российского общества.Жизненный уровень ребенка в нашей стране зависит от социального положения его законных представителей, государство не дает никаких гарантий для достойного развития несовершеннолетних граждан. В России не созданы условия, необходимые для нормального развития ребенка, сохранения и укрепления его здоровья, получения образования, обеспечивающего духовно-нравственные ценности личности, ее позитивную социализацию, востребованность на рынке труда, готовность принимать ответственные решения и вести здоровый образ жизни. К исследованию правового положения ребенка целесообразно подойти через определение его конституционно-правового статуса. Он теоретически складывается из положений Конвенции о правах ребенка (согласно ст. 15 Конституции РФ), норм Конституции РФ (не только непосредственно направленных на охрану детства, но и определяющих основы конституционного строя, права и свободы человека) и отраслевого законодательства, прежде всего семейного[4]. Анализируя положение детей в ретроспективе, к числу основных причин, обусловливающих в последние годы сокращение для абсолютного большинства российских детей вышеперечисленных условий вплоть до их полной ликвидации, можно отнести [18]: 1)попрание прав детей в различных сферах их жизнедеятельности; 2) снижение уровня благосостояния семьи, имеющей детей; 3) неразвитость системы социальной защиты материнства и детства (пособия на детей ничтожно малы); 4) рост безработицы; 5) тотальную духовно-нравственную деградацию общества; 6) легализацию криминальных форм жизнедеятельности не только и не столько отдельных личностей, сколько уже сформировавшихся поколений. Конвенция ООН по правам ребенка, участником которой является и Российская Федерация, обязывает государства совершенствовать правовой механизм, препятствующий нарушению прав несовершеннолетних. Национальная политика в отношении молодежи, включающая защиту и заботу о различных группах молодежи, - истинный показатель справедливости общественного устройства, легитимности власти [3]. Специализация в сфере правовой защиты гражданских прав в зависимости от категории лиц, чьи права подлежат защите, - мировая тенденция. Специализированные правозащитные органы обладают большими возможностями, чем органы общей компетенции, по восстановлению нарушенных прав, анализу ситуации, приведшей к их нарушению, по выработке рекомендаций превентивного характера. Применительно к защите прав несовершеннолетних мировая практика выработала специальные механизмы. Это органы ювенальной юстиции - судьи, суды по делам несовершеннолетних, специальные омбудсманы по делам несовершеннолетних. В Нидерландах, например, в 10 муниципалитетах в целях защиты нарушенных прав ребенка действуют консультативные центры. В каждом из них есть, по крайней мере, один врач, один социальный работник и церковный координатор. Ярким примером такой службы является и Государственный арбитр по делам ребенка, в течение многих лет, эффективно действующий в Норвегии [14]. В России комиссии, инспекции по делам несовершеннолетних, органы социальной защиты, благотворительные учреждения и организации - традиционные и вновь образуемые механизмы защиты прав ребенка - к сожалению, не всегда действуют должным образом.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 268. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |