Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура и содержание учебных занятий




           

Курсовая работа представляет собой задание, требующее решения на основе обязательного использования доктринальных источников задачи или проблемы, сформулированной преподавателем. В отведенное согласно учебному плану время для написания курсовой работы студент должен изучить научные источники по вопросу(-ам), составляющим содержание задачи, и представить развернутое решение, включающее «преломление» теоретических взглядов через условия казуса, те практические следствия, которые имеет использование той или иной теоретической конструкции, предложенной в науке, что позволит глубже понять их «сильные» и «слабые» стороны, значение для правоприменительной практики, последствия возможного использования в законотворчестве. В курсовой работе должны содержаться аргументы, обосновывающие решение задачи на основе какой-либо из существующих концепций, а также отказ от решения на основе иных изложенных в научной литературе теорий, должен быть предложен авторский взгляд на то, каким должно быть решение этой проблемы как на практике, так и в законодательстве.

       Формулирование казуса, составляющего предмет анализа и излагаемого во введении к работе, осуществляется преподавателем с учетом интересов студента к той или иной проблеме. 

Курсовая работа может быть выполнена, в частности, в форме

- комментария к судебному решению;

- решения задачи;

- комментария отдельных положений российского законодательства в свете правовой позиции Европейского Суда по правам человека и т.д.

Задание к курсовой работе должно носить полемический характер, исключающий решение на основе «простого» применения нормативных положений либо решение, опирающееся на устоявшиеся, общепризнанные доктринальные взгляды, которые уже не рассматриваются как дискуссионные.

       Уровень сложности и полемичности задания, составляющего содержание курсовой работы на первом курсе магистратуры должен адекватно отражать компетенции, овладение которыми составляет содержание учебного процесса в магистратуре.

Курсовая работа может быть выполнена на английском языке. В качестве курсовой работы могут быть засчитаны выполненные задания нижеуказанной формы:

2.2.1. Письменные меморандумы, подготовленные командами для участия в международных и общероссийских конкурсах по праву в форме модельных судебных процессов» следующего содержания:

  1. При наличии согласия преподавателя и на основании заявления студента, являющегося членом команды СПбГУ для участия в международных и общероссийских конкурсах по праву в форме модельных судебных процессов, письменный меморандум за истца и/или ответчика, подготовленный командой на английском или русском языке для участия в конкурсе, может быть принят в качестве курсовой работы.
  2. Оформление такого меморандума осуществляется согласно Правилам участия в соответствующем конкурсе. Титульный лист оформляется следующим образом. В теме курсовой работы на русском языке указывается наименование конкурса, конкурсного дела, включая год, а также сторона, меморандум которой представляется для оценивания. В разделе «Автор» указываются все члены команды, принявшие участие в его написании. В разделе «Под руководством» указываются тренеры команды. Если тренеры команды являются преподавателями СПбГУ, то дополнительного раздела о лице, проверившем работу, не требуется. Если же тренеры команды не являются преподавателями СПбГУ, титульный лист должен быть дополнен разделом «Работу проверил», в котором указываются ученое звание, учена степень и ФИО преподавателя СПбГУ, проверившего работу.
  3. В случае, если меморандум по результатам конкурса был включен в число 10 лучших меморандумов (или иное число, установленное Правилами участия в конкурсе, при наличии заочного этапа, по результатам которого команда допускается к участию в очном этапе), а также в случае победы команды в конкурсе, меморандум автоматически оценивается на оценку «отлично». В остальных случаях (включая ситуацию, когда Правилами участия в соответствующем конкурсе рейтинга письменных не предусмотрено), работа оценивается преподавателем в соответствии с критериями оценки курсовых работ.

2.2.2. Объем курсовой работы- 15 – 25 страниц, оформленных в соответствии с Методическими рекомендациями по оформлению диссертаций, курсовых и выпускных квалификационных работ, утвержденными УМК Юридического факультета СПбГУ.

Раздел 3.   Обеспечение учебных занятий

Методическое обеспечение

Методические указания по освоению дисциплины

 

Раздел 6 Правил обучения в СПбГУ по образовательным программам высшего и среднего профессионального образования «Порядок выполнения курсовых работ»

 

Методическое обеспечение самостоятельной работы

 

Методическое обеспечение самостоятельной работы студента по подготовке курсовой работы (в частности, законодательство, судебная практика, доктринальные источники) диктуется темой курсовой работы, в связи с чем перечень источников для подготовки рекомендуется преподавателем с учетом выбранной студентом темы.

 

Методика проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации и критерии оценивания

 

Не предусмотрен










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 194.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...