Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Основные принципы замены лекарственных растений тибетской медицины ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Анализ описаний лекарственных растений в «Вайдурья-онбо» показывает, что уже в период создания трактата были известны случаи замены одних видов сырья другими, нередко худшими по лечебным свойствам. Автор трактата указывает на существование заменителей и обращает внимание на фальсификаторы - такие растения, которые нельзя использовать при изготовлении лекарств. В Тибете индийское и китайское растительное сырье заменялось местным. В Монголии из импортного сырья в значительной мере сохранилось китайское, а индийские и тибетские растения были заменены представителями монгольской флоры. Забайкальский вариант претерпел также очень большие изменения. Необходимость поиска заменителей диктовалась прежде всего невозможностью получения первоначально применяемого лекарственного сырья, что, в свою очередь, зависело от ограниченности экономических связей Монголии и Забайкалья, дальности путей из Индии и Тибета. При этом, заменялось сырье скоропортящееся, не выдерживающее далеких перевозок: в большей степени - цветки, листья, травы; в меньшей - корни, корневища, сухие плоды и семена. Индийская фитотерапия. Аюрведа. Аюрведа — уникальная целостная система, основанная на взаимодействии тела, ума и духа. В Аюрведе источником всех аспектов существования является чистый интеллект или сознание. Многие травы, используемые в Аюрведе не имеют аналогов на Западе, но такие лекарственные растения, как барбарис и восковница, аир тростниковый и т.д. широко используются в индийской медицине и в Аюрведе есть много информации об этих растениях. Большинство трав, используемых в Аюрведе, являются обычными пряностями – имбирь, кориандр, куркума и др. В ведических канонах о растениях говорится как о живых существах: растения обладают уникальной формой сознания. Также индийские целители считают, что растения и люди схожи, поскольку их физико-химический состав одинаков. С незапамятных времен растения в Индии используются как лекарства или источник лекарства. Кроме этого, они очищают воздух и окружающую среду, удаляя из атмосферы углерод и насыщая ее кислородом. В трактате "Бхавапракашанигханту" описано действие многих растений. К примеру, растение харитаки используется в качестве омолаживающего средства на протяжении всего года: вместе с солью - во время дождливого сезона, с тростниковым или фруктовым сахаром - во время холодного и сухого сезона, с имбирем - во время влажного сезона, с питали - во время теплого и сухого сезона и с медом - во время жаркого и влажного сезона; окуривание дымом нима, гуггулу и подобных средств предотвращает вирусные и другие инфекции дыхательных путей, а куркума, принимаемая с молоком, облегчает течение насморка. В Аюрведе прописано, что лекарственные растения могут воздействовать лишь тогда, когда сохраняется и используется вся их энергетика. Растения, приготовленная на их основе пища и лекарственные препараты оказывают влияние на тело человека в силу присущих им внутренних свойств, таких как первичный вкус, возникающий в ротовой полости, качество, катаболический эффект, связанный с воздействием пищи на клетки тонкого кишечника,воздействие балластных веществ на рецепторы толстого кишечника и биохимическое действие на организм переваренных компонентов пищи. Извлечение из растений их отдельных составляющих - алкалоидов, гликозидов и других действующих веществ в Аюрведе не приветствуется. Аюрведические врачи используют энергетически сильные части лекарственных растений - листья, цветы, плоды, корни, кору, млечный сок, семена или всё растение. Сделанные на основе растений, аюрведические лекарства и пищевые добавки практически не вызывают никаких побочных эффектов и нетоксичны, не вызывают привыкания или зависимости. Растительные средства лучше усваиваются, поскольку готовятся из естественных и живых источников. Для того чтобы доставить их в нужную часть организма и вызвать желаемое действие, их применяют разными внешними и внутренними способами, используя и по отдельности, и в составных формах, таких как порошки, соки, настои, настойки, отвары, капсулы и таблетки, примочки и лекарственные масла.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Траволечение, чьи корни уходят далеко в древние времена, заложившая основу современной фармации и медицине, по сей день является актуальной и глубоко изучаемой темой. Несравнимо обширна тема восточного траволечения, т.к. за тысячи лет она накопила огромную массу информации о лекарственных растениях и методах их применения, которая играет огромную роль в изучении ныне известных средств, а также для изыскания новых и создания из них новых фитопрепаратов. Изучая историю траволечения на Востоке, автором был сделан вывод, что формирование знаний о врачевании и использование их было тесно связано с необычным мировоззрением людей, живших в те времена. Так, изучая поведение растений и сравнив их с поведением человека, они пришли к выводу, что организм человека и растения, возможно, идентичны, и в последующем методом проб и ошибок древние целители разработали целую систему лечения человеческих недугов с помощью растений. Также следует отметить различия между западным и восточным врачеванием лекарственными растениями. Главным правилом восточного траволечения является использование не отдельных действующих веществ растений, а комплексное выписывание рецептуры с различными лекарственными средствами растительного происхождения, что способствовало общему лечению всего организма и восстановление его тонуса. Не менее интересным и важным пунктом, требующим более глубокого изучения, является то, что восточные лекари придавали особое значение вкусовым и температурным свойствам лекарственных веществ. Можно предположить, что данные значения принимались как неотъемлемые условия для принятия тех или иных средств, исходя из предположений древних врачевателей о некоторых свойствах действующих веществ терять свои лечебные свойства при различных температурах и условиях. Исходя из проделанной работы, можно сделать вывод: траволечение в восточной медицине является обширной и многозначащей для современной фармакологии темой, несущей в себе много полезной информации, некоторые части которой до сих пор требуют изучения и систематизации.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Асеева Т.А., Блинова К.Ф., Яковлев Г.П. Лекарственные растения тибетской медицины. Новосибирск. Наука, 1985г. 2. https://medictionary.ru/indiya-i-blizhniy-vostok-travolechenie/ 3. http://kitaimedic.ru/phito 4. СанчжейЧжамцо. Практическое руководство по тибетской медицине ЛХАН-ТХАБС. Перевод с тибетского: А.Кособуров. 5. Роберт Свобода. Аюрведа. Жизнь, здоровье, долголетие. Саттва, Профиль, 2010 г. 6. В.Лад, Д.Фроули. Травы и специи.Саттва, Москва. 7. Тивари. Аюрведа от А до Я.Феникс, 2006г. 8. Сидоров С.Рассвет бесконечной жизни. Учебник тибетской медицины. Золотое сечение, 2008г. 9. БазаронЭльберт. Очерки тибетской медицины. ЭкоАрт, 1992г.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 247. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |