Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Качество медицинской помощи и его составляющие уровни
Качество медицинской помощи - совокупность характеристик, отражающих своевременность оказания медицинской помощи, правильность выбора методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации при оказании медицинской помощи, степень достижения запланированного результата.(ФЗ 323) Система управления качеством в здравоохранении реализуется на федеральном уровне, уровне субъектов РФ и уровне медицинского учреждения и медицинского работника. На каждом уровне устанавливается приоритетность проблем управления качеством, описываются задачи и технологии обеспечения качества, охватывающие три фазы управленческого цикла. Для решения конкретных задач разрабатываются стандарты (стандартные операции и процедуры) соответствующего уровня. Контроль в сфере охраны здоровья включает в себя: 1) контроль качества и безопасности медицинской деятельности; 2) государственный контроль в сфере обращения лекарственных средств, 3) государственный контроль при обращении медицинских изделий; 4) государственный санитарно-эпидемиологический надзор, осуществляемый в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется в следующих формах: 1) государственный контроль; 2) ведомственный контроль; 3) внутренний контроль. Контроль качества и безопасности медицинской деятельности осуществляется путем: 1) соблюдения требований к осуществлению медицинской деятельности, установленных законодательством; 2) определения показателей качества деятельности медицинских организаций; 3) соблюдения объема, сроков и условий оказания медицинской помощи, контроля качества медицинской помощи фондами ОМС и СМО. 4) создания системы оценки деятельности медицинских работников, участвующих в оказании медицинских услуг; 5) создания информационных систем в сфере здравоохранения, обеспечивающих в том числе персонифицированный учет при осуществлении медицинской деятельности. Государственный контроль 1. Государственный контроль осуществляется органами государственного контроля путем: 1) проведения проверок 2) осуществления лицензирования медицинской деятельности; Показатели качества (поликлиника) -Удельный вес больных, направленных терапевтом на консультацию к специалистам, экспертная оценка обоснованности этого направления (по данным выборочного исследования первичной документации). -Удельный вес анализов и исследований, давших нормальный результат -Количество вызовов скорой помощи к хроническим больным в часы работы поликлиники -Экспертная оценка преемственности деятельности поликлиники и стационара Основные средства контроля качества медицинской помощи Контроль качества медицинской помощи осуществляется при помощи системы лицензирования (аккредитации, сертификации) медицинских учреждений и конкретных специалистов. Контроль качества предполагает 5 уровней организации, которые осуществляются: - заведующим структурным подразделением; - заместителем главного врача ЛПУ по лечебным вопросам; - экспертной комиссией ЛПУ по контролю качества; - экспертной комиссией при городском отделе здравоохранения по контролю качества; - экспертной комиссией при областном отделе здравоохранения по контролю качества. Вневедомственный контроль качества при медицинском страховании не исключает, а дополняет внутриведомственный контроль качества медицинской помощи в системе здравоохранения. Внутриведомственный контроль 1. Заведующий отделением. 2. Зам. главного врача.з. Комиссия учреждения. 4. Комиссия территории. 5. Комиссия органов здравоохранения. I Вневедомственный контроль:1. Страховые медицинские организации.2. Фонды медицинского страхования и их филиалы.З. Общества защиты прав потребителей медицинских услуг (пациентов).4. Медицинские ассоциации. I Независимый контроль (аудитор, арбитраж): Независимый контроль (аудитор, арбитраж): Независимые экспертные (аудиторские) службы В 1992 г. были утверждены «Методические рекомендации по порядку создания стандартов (нормативов) диагностики, лечения и стандартов качества лечения для лицензирования и аккредитации лечебных учреждений». I Критерии качества медицинской помощи. Конечный результат детельности в здравоохранении и факторы, на него влияющие 1. Субъективный критерий - удовлетворенность медицинской помощью: - населения; - медицинских работников; - руководства медицинских учреждений. П. Объективный критерий - показатели здоровья человека. ПI. Объективный критерий - качество медицинской помощи: - своевременность; - квалификация персонала; - экономическая эффективность; - деонтологические критерии. IV. Факторы, влияющие на качество медицинской помощи: - общеэкономические и качества состояния медицинского учреждения; - зависящие от врача, медицинского персонала; - зависящие от больного, условий и образа его жизни. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 329. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |