Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Найдите и устраните ошибки в употреблении паронимов и исправьте их.




1.Действия руководителя в данном случае нельзя признать логическими. 2.Верховенство права и закона – общий и заглавный принцип правового государства. 3. Заключительный этап анализа – определение оборотливости и эффектности денежных операций. 4. Вывод сделан на основании данных бухгалтерской отчетливости. 5. Отсутствие научно основанных механизмов прогнозирования привело к критичной задолженности предприятия.

 6. Приведенные докладчиком факторы никого не убедили. 7. Руководитель даст вам списки рекомендательной литературы.

Составьте словосочетания со словами-паронимами.

  Органический………………………… Ответный……………………………… Политический………………………… Представительский…………………… Технический……………………………..   Органичный………………………………….. Ответственный………………………………. Политичный…………………………………. Представительный…………………………... Техничный……………………………………

 

Найдите в предложениях иноязычные слова, которые без ущерба для смысла можно заменить синонимами.

 1. Эффективность режима экономии во многом зависит от того, насколько лимитируются финансовые расходы. 2. Кардинальный пункт расхождения между участниками дискуссии был сведен на нет. 3. Для достижения наибольшего эффекта от коммерческий деятельности необходимо минимизировать финансовый риск. 4. Эти новации направлены на укрепление ресурсной базы банка. 5. В новом альянсе соединились и средства, и возможности. 6. Для привлечения инвестиций в наш регион необходимо формировать налоговую и законодательную базу. 7. Этот спортсмен выиграл поединок на максимуме человеческих возможностей. 8. Пассажиры отдыхали в шезлонгах на палубе комфортабельного лайнера. 9. Мне очень приятно, что сегодня архитектор котируется на такой высокий пост (из речи депутата парламента РФ).

 

Установите соответствие между заимствованиями и их значением

1. Утилитарный А. Представительный  1- Г
2. Превентивный Б. Клевета  
3. Репрезентативный В. Удовлетворение  
4. Прерогатива Г. Прикладной, направленный на извлечение практической пользы  
5. Паритет Д. Восстановление, объединение  
6. Инсинуация Е. Выставка  
7. Конгломерат Ж. Необдуманный, легковесный  
8. Популистский З. Исключительное право, преимущество  
9. Легитимный И. Устанавливать предельную норму  
10. Интеграция К. Соединение разнородного  
11.Пролонгированный Л. Предупреждающий  
12. Биеннале М. Неравный брак  
13. Пиетет Н. Хвалебная речь  
14. Апологет О. Активный защитник какой-либо идеи  
15. Панегирик П. Законный  
16. Лимитировать Р. Одинаковое положение, равноправие  
17. Эпатировать С. Внушать уважение, доверие, нравиться  
18. Мезальянс Т. Длительный  
19. Сатисфакция У. Удивлять  
20. Импонировать Ф. Глубокое уважение  

 

Запишите числительные в нужной форме.

.1. Передать договор (обе, оба) участникам. 2. (Оба, обе) супруга недовольны решением суда. 3. (Оба, обе) стороны пришли к согласию. 4. (Оба, обе) сестрам подарили цветы. 5. В (обе, оба) деревнях есть школы. 6. Навстречу ему шли (три мужчины, трое мужчин). 7. В штабе остались (четыре генерала, четверо генералов).  8. В нашей группе всего (семь девушек, семеро девушек).  9. На столе лежали (две книги, двое книг). 10. Там были (три врача, трое врачей) и (три медсестры, трое медсестер). 11.До (сколько) часов длятся занятия? 12. Со (сколько) часов работает магазин? 13.(Сколько) студентов не было на занятиях?

 

12. Вставьте на месте пропусков предлоги благодаря, ввиду, вследствиес учетом их лексического значения.

_______________________ожидаемого похолодания следует принять меры по обеспечению безопасности дорожного движения.

_______________________ ремонта дорожного покрытия объезд осуществляется по ул. Волжской.

_______________________ повышения цен на энергоносители принято решение об изменении розничных цен на 3,4%.

_______________________ активной деятельности природоохранных служб города экологическая обстановка начала улучшаться.

_______________________ большого наплыва посетителей время работы выставки продлено до 20

ч. 00 мин.

Запишите предложные сочетания, употребив слова в скобках в нужном падеже.

Согласно (приказ), в отношении (правонарушитель), во избежание (потери), сообразно (заключенная ранее договоренность), в соответствии (принятое решение), в целях (соблюдение техники безопасности), согласно (инструкция), по (приезд), соответственно (принятые обязательства), по (окончание сессии), касательно (отгрузка товара), впредь до (выяснение обстоятельств), исходя из (имеющаяся потребность).

 

Прочитайте фрагмент интервью на собеседовании при приеме на работу. Проанализируйте его и, используя языковые средства, измените так, чтобы у интервьюера сложилось благоприятное впечатление о претенденте на вакантную должность.

 

 

- Расскажите немного о себе.

-У меня очень простая жизнь, она вся как на ладони. Школу окончил, пошел в армию, из армии -в университет. Университет окончил -на завод инженером. Инжереном поработал-опять в университет, в аспирантуру. Аспирантуру закончил-опять на завод начальником отдела, с завода-в совместное предприятие, опять инженером. Из инженеров -в начальники отдела. Теперь пришел в Вашу фирму для разговора. Все!
-Но были же подробности?!
-Да были...

 



Отредактируйте приведенное ниже заявление. Запишите исправленный вариант.

Декану ФАС ТГТУ

проф. Панкратову Е.А.

студента 1 курса гр. ХИМ

Рубцова В.В.

                                                         Заявление

Прошу Вас разрешить мне продлить сессию, потому что я болел. Справка имеется.

 

С уважением,                                                                       Рубцов

 

Рекомендации по выполнению контрольной работы (1 и 2 варианты)

 

1.При выполнении контрольной работы обратите внимание на правила оформления титульного листа. Образец оформления представлен в пособии

И.В.Цветкова, Т.Е.Потапова Подготовка реферата и реферативного сообщения: методические рекомендации для самостоятельной работы студентов ( Приложение 11, стр.41 указанного пособия). Вместо названия «Реферат по дисциплине» должно быть «Контрольная работа по дисциплине», остальное – по указанной модели. Пособие представлено в электронном виде в библиотеке ТвГТУ, а также во всех читальных залах нашего вуза.

2. При выполнении заданий 1-5 необходимо изучить материал учебника

 Штрекер Н. Ю. Русский язык. Культура речи (Смотрите разделы «Язык и речь», «Культура речи»).

2. При выполнении остальных заданий необходимо изучить материал указанного учебника по нормам современного русского литературного языка (нормы ударения, лексические нормы, грамматические нормы), а также раздел «Официально-деловой стиль».

3. Список литературы по дисциплине подробно представлен в пособии (см. Приложения)

И.В.Цветкова, Т.Е.Потапова Подготовка реферата и реферативного сообщения: методические рекомендации для самостоятельной работы студентов.

 

Желаем удачи!

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 468.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...