Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Экономический смысл исследований в рамках АВС-анализа сводится к тому, что максимальный эффект достигается при решении задач, относящихся к группе А.
Сравнивая диаграммы, построенные до и после разрешения проблем, оценивают эффективность принятых мер. Естественно, главный критерий ранжирования – прибыль, которую приносят клиенты, поэтому такой анализ позволяет понять изменения, происходящие в отношениях с клиентом. Например, если раньше клиент относился к категории A, а затем вдруг перешел в категорию B или даже С (то есть объем заказов с его стороны падает), значит, существуют какие-то проблемы, причины которых мы должны выявить. И наоборот, если клиент категории С повышает свой статус, нужно уделить больше внимания развитию отношений с ним. Процентные границы для определения групп А, В и С также могут несколько варьироваться в зависимости от отрасли. Не следует забывать, что основная цель АВС-анализа – сформировать классы номенклатуры, для которых используются общие методы работы. Например, в металлургии сырье и основные материалы составляют около 80% от общего объема закупок. При этом оставшиеся 20% номенклатуры также достаточно разнородны и требуют разных подходов при организации снабжения. Поэтому в этом случае возможно проведение АВС-анализа для всего массива данных за исключением основного сырья. Результаты АВС-анализа не должны приниматься автоматически к исполнению. Как правило, особенно на первых этапах требуется дополнительное согласование результатов специалистами, а потом их утверждение. При принятии управленческих решений важно учитывать, что номенклатура группы С имеет невысокую стоимость, но при этом требует очень больших человеческих и временных затрат. Нередко общая численность персонала отделов закупки, занимающихся номенклатурой группы А, составляет примерно пять человек, а группы С – более 30. Поэтому важно правильно выбрать методы работы с этой номенклатурой, чтобы снизить общие затраты на организацию снабжения предприятия. Анализ затрат системы снабжения российских промышленных предприятий показывает, что если для номенклатуры группы А снабженческая наценка составляет 5-8% от общей стоимости, то для номенклатуры группы С достигает 20%. Методика АВС-анализа также связана с ценообразованием. Товары категории А не только имеют высокую оборачиваемость, но и являются своеобразным индикатором ценового предложения в целом: представление о цене товаров у клиента зачастую складывается исходя из цен на товары этой категории; цена же на товары групп В и С часто вовсе не принимается во внимание. С другой стороны, низкая оборачиваемость товаров группы С ведет к определенному замораживанию средств компании. И, конечно, эти факторы отражаются на наценке. В категории А она минимальна, в В и С – значительно выше. Что касается складской логистики, товары группы А расположены ближе к местам погрузки металлопродукции. Это делается в целях оптимизации перемещения продукции внутри склада. Группа С находится в самом дальнем участке склада, так как она востребуется нечасто. Часто руководители воспринимают товары группы С как некий балласт. Неграмотное управление запасами приводит к увеличению сроков оборачиваемости активов. Нужно правильно выстраивать стратегию, понимать, каковы цели работы службы сбыта, насколько действия сбытовой службы направлены на конкретные группы клиентов. Если есть диссонанс, легко получить проблемы: продукция группы А будет продаваться быстро, а продукция группы С станет неликвидной. Полученные на практике результаты зачастую ставят в тупик – и вам не остается ничего другого, кроме как экспериментировать, пытаясь приспособить данную методику к нуждам конкретной компании. Схема ранжирования должна учитывать большее количество параметров, нежели только доходность товара и стабильность его продаж. Поэтому дополнительно были изучены объем выбытия товара и количество его отгрузок. Следует заметить, что в нашем случае речь идет о четырех категориях товаров, определяемых АВС-анализом:
Существует еще несколько категорий товаров, таких как «Новинки» и «Ключевые позиции», но они формируются за рамками АВС-анализа. Преимущества метода:
Раньше, когда такой анализ не проводился, мы не могли правильно распределить силы и направить их на наиболее интересных клиентов. Количество заказов росло, увеличивалось количество сотрудников, но с объемом работы они не справлялись. Мы развивались по экстенсивному, а не интенсивному пути. Недостатки метода: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 398. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |