Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 5. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ КОНКУРЕНЦИИ В СФЕРЕ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




 

Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
Уяснение понятия конкуренция, добросовестная и недобросовестная конкуренция .
Формирование представления о правовом регулировании конкурентной среды.
Знание понятия монополистической деятельности и видов монополистической деятельности .
Изучение механизма правового регулирования поддержки конкуренции и ограничения монополистической деятельности .


План

(4 часа)

1. Конкуренция как основа рыночных отношений.

2. Понятие добросовестной и недобросовестной конкуренции.

3. Законодательное регулирование конкурентной среды предпринимательской деятельности.

4. Антимонопольное законодательство Российской Федерации: основные цели и задачи.

5. Антимонопольные органы: их роль в поддержке предпринимательства, основания для применения антимонопольных мер.

6. Понятие монополистической деятельности и виды монополистической деятельности.

7. Понятие и формы недобросовестной конкуренции.

8. Ненадлежащая реклама, как форма недобросовестной конкуренции.

9. Монополистическая деятельности и защита конкуренции на финансовых рынках.

10. Естественная и государственная монополии: виды монополий и их различия.


В представленной для изучения теме, прежде всего, необходимо дать представление о таких понятиях, как «конкуренция», определить ее место и роль в развитии рыночных отношений. Особое внимание следует уделить законодательному регулированию вопросов развития и поддержки конкуренции и ограничении монополистической деятельности.

Рассмотрение вопроса об антимонопольном законодательстве невозможно без определения компетенции, задач и полномочий уполномоченных государственных органов осуществляющих контроль за деятельностью монополистических структур.

В рамках данной темы изучают такие основополагающие определения и понятия, как: монополистическая деятельность и ее виды, недобросовестная конкуренция и ее формы, монополистическая деятельность на финансовых рынках, ненадлежащая реклама, естественные и государственная монополии.

 

Рекомендуемые темы рефератов, докладов:

1. Государственное регулирование цен на товары, работы и услуги, представляемые естественными монополиями.

2. Осуществление контроля за созданием и реорганизацией монополистических структур.

3. Правовое регулирование деятельности по оказанию рекламных услуг: недопущение ненадлежащей рекламы.



Интерактивное задание

Ролевая игра « Проверка Федеральной Антимонопольной Службы»


Литература

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. №237. 25 декабря.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст.3301 (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля 2004 г.).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №5. Ст.410 (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля 2004 г.).

4. Беляева О.А. Коммерческое право России: курс лекций – М.: ЗАО Юстицин-форм, 2005.

5. Гражданское право: Учебник. В 3-х томах. / Под ред. А.П. Сергеева и Ю.К. Толстого. Изд. 6-е. Издательство: «Прогресс», 2005.

6. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник для вузов – 5-е изд., перераб.и доп. – М.: Норма, 2004.

7. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право; Учебник. – М.: Юристъ, 2003.

8. Свит Ю.П. Коммерческое право: Пособие для сдачи экзамена.-М.;Юрайт-Издат, 2004.




Тема 6. Договоры в коммерческой деятельности

Планируемый результат обучения (знания, умения, владение компетенциями)
Уяснение понятия договоров в коммерческом обороте, их классификаций .
Формирование представления о порядке заключения. Изменения и расторжения договоров.
Знание особенностей, предъявляемых законодателем и обычаем делового оборота к различным формам торговых договоров.
Изучение правового регулирования отдельных видов коммерческих договоров .


План

( 4 часа )

1. Понятие и виды договоров в торговом обороте.

2. Классификация договоров коммерческого права.

3. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров.

4. Заключение торговых договоров способом «акцепт-оферта».

5. Товарообменные операции.

6. Особенности заключения договоров на биржах и ярмарках, аукционах.

7. Выбор структуры договорных связей.

8. Форма торговых договоров.


В рамках рассмотрения данной темы рассматриваются понятие и виды договоров в коммерческой деятельности хозяйствующих субъектов, раскрывается понятие «принцип свободы договора». Для наиболее полного представления о правовой природе коммерческих договоров дается классификация коммерческих договоров.

Следуем обратить внимание на порядок заключения, изменения и расторжения договоров. Уяснить особенности порядка заключения, изменения и расторжения договоров, заключенных способом «акцепт-оферта».

Особое внимание уделить изучению отдельных видов коммерческих договоров: купли-продажи, аренды, подряда, поручения, комиссии, хранения, агентского, возмездного оказания услуг, транспортировки товаров. При изучении различных видов договоров необходимо уяснить те особенности, которые влияют на разделение торговых договоров на различные виды, то есть разделение в зависимости от обязательств, возникающих между сторонами договора.

Далее, необходимо выделить обстоятельства, которые влияют на выбор структуры договорных связей между хозяйствующими субъектами и их реализацию в коммерческой деятельности. Изучить особенности, предъявляемые законодателем и обычаем делового оборота к различным формам торговых договоров.

 

Рекомендуемые темы рефератов, докладов:

1. Классификация договоров коммерческого права.

2. Порядок заключения, изменения и расторжения договоров.

3. Заключение торговых договоров способом «акцепт-оферта».

 


Литература

1. Конституция Российской Федерации // Российская газета. 1993. №237. 25 декабря.

2. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. №51-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст.3301 (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля 2004 г.).

3. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 26 января 1996 г. №14-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. 1996. №5. Ст.410 (с изм. и доп. от 20 февраля, 12 августа 1996 г., 24 октября 1997 г., 8 июля, 17 декабря 1999 г., 16 апреля, 15 мая, 26 ноября 2001 г., 21 марта, 14, 26 ноября 2002 г., 10 января, 26 марта, 11 ноября, 23 декабря 2003 г., 29 июня, 29 июля 2004 г.).

4. Байша Ж.Ф, Коммерческое право. Конспект лекций. Ростов н/д: Феникс, 2005.

5. Беляева О.А. Коммерческое право России: курс лекций – М.: ЗАО Юстицин-форм, 2005.

6. Гражданское право: Учебник. В 3-х томах. / Под ред. А.П. Сергеева и Ю.К. Толстого. Изд. 6-е. Издательство: «Прогресс», 2005.

7. Ершов И.В. Предпринимательское право. Учебник. Изд. 2-е, перераб. и доп. М.: ИД Юриспруденция, 2003.

8. Жилинский С.Э. Предпринимательское право (правовая основа предпринимательской деятельности): Учебник для вузов – 5-е изд., перераб.и доп. – М.: Норма, 2004.

9. Попондопуло В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право; Учебник. – М.: Юристъ, 2003.

10. Свит Ю.П. Коммерческое право: Пособие для сдачи экзамена.-М.;Юрайт-Издат, 2004.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 216.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...